Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool89.tyumen-edu.ru
2 лл «За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…» «Живут в сердцах и памяти народной душа России, прошлое и честь…» «Как прекрасен этот мир!» Программа «ВОСПИТАНИЕ» Социально-педагогические проекты
3 «Как прекрасен этот мир!» Цель – стимулирование роста читательской активности и популяризация чтения. Задачи: развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся; становление типа правильной читательской деятельности (умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности – основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития; создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи; усиление роли библиотеки как информационного, культурного просветительского центра; формирование духовно-нравственных ценностей, собственных убеждений, способности их отстаивать; создание условий для раскрытия творческих способностей школьников.
5 Формы реализации воспитательного проекта «Как прекрасен этот мир!» Экскурсии в музеи Устный журнал Теоретические мероприятия Тематические выставки Конкурс читательских дневников Литературные чтения Литературный юбилей Литературно- музыкальная композиция Литературная гостиная Фестиваль чтения Читательский праздник Конкурсы Художествен- ные выставки Игра Пресс- конференция Социальный проект Каникулярная занятость Конференция Акции школьников Социальные практики
6 Уровни воспитательных результатов 1 уровень. Приобретение социальных знаний ФормыМероприятия Теоретические мероприятия (классные часы) В рамках проекта разработана система классных часов, например, в сентябре: 1-4 классы «Добро пожаловать в Литературию» 5-8 классы «Моя золотая полка» 9-11 классы «Чтение великой литературы способно рождать великих людей» (И.И.Тихомирова) Устный журнал «В жизни всегда есть место подвигу» «Повесть об Алексее Маресьеве – Настоящем Человеке». (20 мая - 95 лет со дня рождения А. Маресьева) Экскурсии в музеи, посещение театров, кинотеатров, библиотек, филармонии. Программа взаимодействия с тюменскими театрами, музеями, библиотеками, филармонией в рамках социального партнерства. Тематические библиотечные выставки «Раскрывая книгу – раскрываешь мир». Книги-новинки. «Властелины Вселенной». Книги-юбиляры «Я и книга – третий лишний». Литература повышенного спроса Фотовыставка «Гармония чтения» и др.
8 2 уровень. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ФормыМероприятия Конкурс читательских дневников «В мире прекрасного» (по страницам прочитанных книг) Литературные чтения Есенинские чтения Литературный юбилей И.А.Бунина, Джека Лондона, А.Блока Литературно-музыкальная композиция «Отечество нам Царское село…» «Светел мир от любви материнской» «От русской Игоря дружины, от славной армии Петра России воины служили во имя чести и добра!» «Все начинается с любви» (Страницы мировой любовной лирики) Литературная гостиная «Раскройте книгу мою!» (Всемирный день поэзии) «Волшебная скрипка поэта» к 125-летию Н.С.Гумилева. «Принадлежит вечности», к 120- летию М.Булгакова. Фестиваль чтения «Книга – мост между цивилизациями», к 175-летию М.Твена. «Сибирь – волшебный край!» «Читай всегда, читай везде!»
9 Читательский праздник «Дорога к просторам Вселенной» «С книгой – в будущее!» «И мир идет к тебе навстречу…» Посвящается А.С.Пушкину. Конкурс чтецов «В Сибири не было войны, но мы огнем ее задеты…» Конкурс Новогоднего оформления классных кабинетов «Новый год и Рождество с литературными героями» Художественные выставкиВыставки рисунков, поделок Игра Гуманитарная игра по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок». «Поэзия доброты». Игра-путешествие по творчеству А.Л.Барто (к 105- летию со дня рождения) и др. Пресс-конференция Для кандидатов в номинации «Читатель года» Каникулярная занятость Программа пришкольного лагеря «Великая экспедиция». Содержательный модуль системы дополнительного образования пришкольного лагеря «Лето под книжным зонтиком».
11 ФормыМероприятия Социальный проект «Нити времен» Социальный сайт «Честь российских офицеров» Конференция Читательская конференция «Идея праведничества в произведениях Н.С.Лескова и произведениях писателей 20 века», посвященная 180-летию Н.С.Лескова. Читательская конференция «Как заглянуть в будущее?» «Планета вертится быстрее, Меняет моду, нравы, жизни, Но никогда мы не изменим Любви к семье, друзьям, Отчизне» Акции школьников в окружающем школу социуме ЛМК «РИО-РИТА» для ветеранов Социальные практикиЛекторская группа «Память» в рамках реализации программы пришкольного лагеря «Великая экспедиция» 3 уровень. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
13 Образовательные маршруты КлассыНазвание образовательного маршрута 2 А,Б,ВКнига – твой лучший друг и помощник. 4 А,Б,В «Ты друг мой верный, книга, ты, книга, помогаешь учиться, строить, жить. Зовешь любить Отчизну, хорошим другом быть» 5 БЧто за прелесть эти сказки! 7 А,Б,ВИсторическое и литературное краеведение 8 Б,ГОтчизны верные сыны 10 БОжившие страницы 1 уровень воспитательных результатов 1, 2 уровни воспитательных результатов 2, 3 уровни воспитательных результатов Теория вопросаЗнакомства с социально- культурными объектами Конечный продукт
14 Образовательный маршрут «Отчизны верные сыны» III III Изучение материала на классных часах Конференция «Отчизны верные сыны» Экскурсия в музей декабристов г.Ялуторовск Экскурсия «Санкт- Петербург – северная столица России» Литературная гостиная «Подвиг любви бескорыстной» Творческий отчет
15 Результаты проекта При достижении 1 уровня результатов школьники познакомятся с новыми для них писателями и поэтами, углубят знания о тех, с чьими произведениями уже встречались; расширится читательский кругозор школьников, городскими библиотеками и их системой работы, с профессиями, связанными с книгоиздательством, библиотечным делом, профессиями культурной направленности. При достижении 2 уровня результатов школьники приобретут опыт отбора литературного материала в зависимости от стоящей перед ними задачи, художественной декламации, вживания в образ героя при инсценировании, создания неких творческих продуктов с использованием литературного материала. При достижении 3 уровня результатов школьники смогут проявить опыт самостоятельного общественного действия, направленного на стимулирование роста читательской активности и популяризации как отдельных литературных произведений, так и чтения в целом.
16 Подведение итогов проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.