Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 МКДОУ «Детский сад 3 «Росинка» г. Щучье МКДОУ «Детский сад 3 «Росинка» г. Щучье Конкурс медиапрезентаций: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Юные исследователи» Образовательный проект на тему : «Использование средств индивидуальной защиты в Учреждении» Глазырина Ольга Леонидовна старший воспитатель высшая квалификационная категория
2 Актуальность: Актуальность: самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями ОБЖ. Формирование правильного поведения у детей старшего дошкольного возраста в опасных ситуациях является актуальной педагогической проблемой на сегодняшний день. То, что происходит в мире, по телевидению, статьи в прессе не может оцениваться иначе как чрезвычайная ситуация! А малая информированность и незаинтересованность родителей по данной проблеме может привести к трагедии.
3 Цель: Посредством исследовательской деятельности научить пользоваться средствами индивидуальной защиты (СИЗ) – детским фильтрующим противогазом ПДФ-2Д.
4 Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: 1) Сформировать представления детей о работе службы спасения, профессии «Спасатель». 2) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них (ФГТ). 3) Содействовать овладению навыками использования СИЗ. Развивающие: 1) Развивать исследовательский интерес посредством использования инновационных технологий. 2) Развивать зрительную, слуховую память. Воспитательные: 1) Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. 2) Воспитывать желание помочь в беде другому человеку.
5 Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
6 Работа с родителями: 1) Беседа с родителями: « Почему нужно доводить ребёнка до группы и отдавать его непосредственно воспитателю?» 2) Оформление стенда «МЧС предупреждает» 3) Инд. работа «Кому ребёнок может рассказать секретную информацию о себе» 4) Литературный вечер «Сочинение стихов о противогазе» 5)Творческое домашнее задание. Пополнение рубрики «А знаете ли вы?» материалами по ОБЖ (виды СИЗ).
7 Таблица образовательного проекта по направлениям БлокФорма деятельностиРезультативность Ι П о з н а в а т е л ь н о- р е ч е в о е Экскурсия в ПЧ «Знакомство с работой службы спасения» Сформировать представление о работе службы спасения, профессиях спасатель и оперативный дежурный и важности данного вида деятельности для каждого человека. Загадки, стихи о профессияхРазвивать логическое мышление, память, речь, при отгадывании загадок. Подвести детей к осознанию того, что все профессии важны –люди разные нужны. Встреча с интересными людьми «Профессия «Спасатель» Содействовать формированию познавательных УУД (установление причинно-следственных связей). Формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации. Просмотр DVD «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности» Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. Рассматривание плакатов «ПБ», «ГО ЧС» Формировать осознанное чувство соблюдать правила безопасности. Литературный вечер. «Сочинение стихов о противогазе» Развивать все компоненты устной речи (словарь, связная речь, формирование грамматического строя речи). Помочь родителям научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности, уверенность в своих силах. Воспитывать у детей умение работать в коллективе. Экскурсия по территории д/с «Знаки ПБ, запасные пути эвакуации» Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего д/в.
8 Таблица образовательного проекта по направлениям БлокФорма деятельностиРезультативность Ι Ι Ф и з. о з д о р о в и т е л ь н о е Эстафеты: «Задымлённый коридор», «Спаси куклу», П/и «Пожарные на учении» Развитие быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве. Дыхательная гимнастика Беседа: «СИЗ» Научить пользоваться СИЗ. «Подбор шлема-маски» (измерение параметров обхвата головы) Правильно подобрать противогаз ПДФ-2Д для обеспечения защиты органов дыхания. Беседа «Что такое ЧС?» Демонстрация памятки «Безопасность при химических авариях» Закрепить знания о причинах и последствиях ЧС на производстве.
9 Таблица образовательного проекта по направлениям БлокФорма деятельностиРезультативность Ι Ι Ι С о ц. л и ч н о с т н о е Выставка моделей игрушек «Транспорт. Спец. машины» Закрепить виды транспорта Познакомить с назначением каждой спец. машины Игровое упражнение с детьми средней группы «Мы играем в слоников» Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы Практикум «Обработка и хранение противогазов» Познакомить детей с обработкой и хранением противогазов. Через игру продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. ΙV Х у д. э с т е т и ч е с к о е Рисование «Транспорт будущего» Развитие творческого воображения Повторить назначение каждой спец. машины Конструирование «Изготовление меток для сумки СИЗ» Развивать умение делать работу по образцу воспитателя. Воспитывать аккуратность в выполнении работы Распевки (тематика ОБЖ) Способствовать эмоциональному восприятию музыки. Развивать певческие навыки, умение придумать мелодию, умение пропеть фразу изменяя высоту, ритм, темп. Участие в городском проекте «Мир без хим. оружия» Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие детского творчества
10 Продукт образовательного проекта Продукт образовательного проекта Объектовая тренировка «Внимание всем!» (с использованием СИЗ)
11 Вывод 1. Возрастает познавательная активность детей, повышается исследовательский интерес к теме ОБЖ. 2.Повышается уровень самостоятельности. 3.Формируются умения использования СИЗ. 4.Формируется экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение. 5. Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей.
12 Экскурсия в ПЧ-43 (г.Щучье)
13 Я одел противогаз. Дышать мне трудно стало. Я сделал выдох-вдох и раз Дышать мне легче стало. Костя Зайков 6 лет Встреча с интересными людьми «Представитель ГУ«ЦРОЗН по Курганской области» отдела защиты населения и территорий по Щучанскому району» Я одел противогаз. Дышать мне трудно стало. Я сделал выдох-вдох и раз Дышать мне легче стало. Костя Зайков 6 лет
14 Рассматривание плакатов по ПБ
15 Виды СИЗ Есть противогаз у папы, Есть у мамы, Есть у брата, звать Илья. Виды СИЗ Есть противогаз у папы, Есть у мамы, Есть у брата, звать Илья. Есть у мышки, у слонихи. И, конечно,у меня. Катя Казьмина 7 лет
16 Практикум «СИЗ» Ольга Леонидовна принесла противогаз. Практикум «СИЗ» Ольга Леонидовна принесла противогаз. Сначала мы боялись, А потом тренировались. Аня Ананина 6 лет
17 Игровое упражнение «Слоники» Внимание! Опасный газ! Надевай…(противогаз) Данил Никитин 7 лет
18 Мы услышали тревогу. Это значит, надо строго все команды выполнять, С Ольгой Леонидовной рядышком стоять. Настя Сапегина 6 лет 2012
19 Слышите, слышите, Команда «Внимание всем!» Это значит, это значит, Нас спасут, не сомневайся. Очень быстро, очень быстро Пи…, пей и одевайся! Дети группы «Звёздочка»
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.