Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Company LOGO Диагностика учебных достижений учебный год
2 Продолжить исследование учебных достижений обучающихся 2-х классов по заявкам образовательных учреждений, принимавших участие в изучении готовности первоклассников к обучению в школе в учебном году. Основание РАСПОРЯЖЕНИЕ 739 р 26 августа 2011 года О диагностике учебных достижений обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в учебном году Провести по заявкам образовательных учреждений в школах-участниках пилотного проекта (постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011г. 86-ПП) диагностику учебных достижений обучающихся образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы Сформировать на основе заявок образовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте, выборку участников для диагностики учебных достижений обучающихся в 4 – 11-х классах, а также для изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
3 Приложение к распоряжению Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 г. 739 р Перечень мероприятий 1. Метапредметные (общеучебные) умения 5 и 10 кл сентября 2011г. 2. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе 19 сентября – 12 октября 2011 г. 3. Метапредметные (общеучебные) умения 5 кл апреля 2012 г. 4. Диагностика учебных достижений учащихся (ФГОС - 2 поколения ) 1 и2 кл.- русский язык, математика, чтение 5. Независимая диагностика 4-7 классы май предметы: 4 кл. русский язык,математика ; 7 кл. русский язык,алгебра,физика. 6. Предметная диагностика ( старт, итог) Классы: 4, 5, Предметы: 4- 5 кл.- русский язык, математика, окружающий мир, чтение; 7- кл. –русский, алгебра, биология,физика; 8 кл. -физика 9 кл.- русский язык, математика химия; 10 кл.- обществознание,химия, ин. яз, история,биология, физика, информатика; 11 кл.- история, физика, английский язык.
4 Новое- участите по желанию, выбор предметов и классов Стартовая диагностика 3005 классов 431 ОУ Самыми востребованными в диагностике предметами были русский язык и математика 45% классов, участвовавших в диагностике, тестировались по этим предметам: 684 класса (параллели 5-х и 9-х классов) - по русскому языку и 651 класс – по математике. Приняли участие учащихся Больше всего заявок на участие классов в стартовой диагностике знаний по предметам подали образовательные учреждения Восточного (13000 тестирований) и Юго-Западного округов (8343 тестирований).
5 Участие округов в диагностике
6 Результаты диагностики знаний выпускников начальной школы Около 90% выпускников начальной школы достигают уровня базовой подготовки по четырем основным предметам: 89% по математике, 90% по русскому языку, 91% по окружающему миру и 93% по чтению. Больше половины выпускников начальной выполнили диагностические работы на «4» и «5». Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что наиболее объективно оцениваются учителями начальной школы учебные достижения обучающихся по русскому языку и математике. Расхождение в 2 балла школьных оценок и оценок за тест составляет 6% от числа тестировавшихся по русскому языку, 7% – по математике, 11% – по чтению и 18% – по окружающему миру. По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).
7 Сравнительные результаты 5 классов. Старт 2011.
8 Участие округов в диагностике старт 2011 г.
9 Результаты диагностики знаний обучающихся в 9-х классах старт 2011 г. По результатам стартовой диагностики достигли удовлетворительного уровня подготовки по математике 80% обучающихся в 9-х классах, по русскому языку – 89%, по химии – 83%. Около половины тестировавшихся (51%) выполнили диагностическую работу по русскому языку и химии на «4» и «5». По математике продемонстрировали хороший уровень знаний (получили оценки «4» и «5») 42% тестировавшихся.
10 Сравнение школьных оценок с результатами тестирования позволило установить, что наиболее объективно оцениваются учебные достижения учащихся 9-х классов по русскому языку. Расхождение в 2 балла школьных оценок и оценок за выполнение диагностической работы составляет 4% от числа тестировавшихся по русскому языку, 8% – по математике и 14% – по химии. Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что в параллели 9-х классов больше всего проявляется дифференциация учащихся по уровню успеваемости. В диаграмме представлены данные о классах с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).
11 Сравнительные результаты 9 классов старт 2011 г..
12 Участие округов в диагностике, старт 2011 г.
13 Результаты диагностики знаний выпускников основной школы. Старт 2011г. От 86 до 94% выпускников основной школы достигают уровня базовой подготовки по следующим предметам: по обществознанию - 94%, по биологии – 90%, по физике – 86%, по информатике – 86%. Усвоены знания по проверяемым предметам на уровне выше среднего (диагностические работы выполнены на «4» и «5») более половиной выпускников основной школы только по обществознанию – (69%). По остальным предметам менее половины выпускников продемонстрировали уровень выше среднего: по биологии – 45%, по физике и информатике – 44%
14 Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что расхождение в 2 балла оценок за тест и школьных оценок тестировавшихся учащихся составляет 10% по обществознанию, 12% - по физике, 15% - по биологии и 21% по информатике. Среди учащихся, не справившиеся с диагностической работой по информатике, более половины (52%) успевают в школе на «4», а 20% - на «5». По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).
15 Сравнительные результаты 10 классов.
16 Участие округов в диагностике старт 2011 г.
17 Результаты диагностики знаний обучающихся в 11-х классах По результатам стартовой диагностики достигли удовлетворительного уровня подготовки по английскому языку 89% обучающихся в 11-х классах, по истории – 87%, по физике – 78%. Более половины тестировавшихся (60%) выполнили диагностическую работу по английскому языку на «4» и «5». По истории продемонстрировали хороший уровень знаний (получили оценки «4» и «5») 49% тестировавшихся, а по физике – только 34%.
18 Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что расхождение в 2 балла оценок за тест и школьных оценок тестировавшихся учащихся составляет 13% по английскому языку, 15% - по физике, 16% - по истории. По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»). В параллели 11- х классов больше всего проявляется различие в результатах по физике: 20% классов с низкими результатами и 21% классов – с высокими результатами.
19 Сравнительные результаты 11 классов.
20 Метапредметная диагностика В учебном году начат второй этап мониторинговых исследований по диагностике общих учебных умений и способов действий, составляющих метапредметные результаты обучения. Диагностика общеучебных умений и способов действий (метапредметных умений) проводилась в 5 и 10 классах общеобразовательных учреждений.
21 Для диагностики были выделены четыре основных блока общеучебных умений и способов действий: умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания
22 Для проведения диагностики и для 5 класса, и для 10 класса было подготовлено по шесть вариантов тестов Задания для диагностики имели следующие содержательные характеристики: проверяемое умение (определяемое на основании кодификатора общеучебных умений и способов действий); уровень овладения способом деятельности (высокий, средний, низкий); используемый контекст (предметное содержание, на основании которого разрабатывалось задание или которое требовалось для его выполнения).
23 Обобщенные результаты стартовой диагностики 5 класс учащихся 10 класс учащийся Средний процент выполнения заданий теста54%57% Процент учащихся, овладевших ОУУ на одном из трех уровней* Высокий (от 21 до 30 баллов в 5 классе и от 25 до 35 баллов в 10 классе) 26%19% Средний (от 10 до 20 баллов в 5 классе и от 15 до 24 баллов в 10 классе) 60%68% Низкий (менее 10 баллов в 5 классе и менее 15 баллов в 10 классе) 14%13% Структура овладения учащимися ОУУ 1. Методологические умения46%38% 2. Логические умения51%45% 3. Работа с текстом59%64% 4. Работа с информацией54%64%
24 Уровни овладения учащимися спектром контролируемых общеучебных умений При интерпретации результатов тестирования выделяются три уровня овладения учащимися спектром проверяемых общеучебных умений. Низкий учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной (основной) ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра общеучебных умений. Средний учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. Высокий учащиеся достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
25 Основные результаты диагностики овладения метапредметными умениями учащимися 5-х классов Старт 2011Итог 2012 Процент учащихся, овладевших МПУ на одном и трех уровней Высокий26%20% Средний60%61% Низкий14%19%19% Структура овладения учащимися МПУ 1. Методологические умения46%42% 2. Логические умения51% 3. Работа с текстом59%60% 4. Работа с информацией54%55% Средний процент выполнения заданий теста 54%53%
26 Итоги мониторинга В период перехода на новые ФГОС начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного общего образования результаты стартовой диагностики являются показателем готовности образовательного учреждения к формированию и оценке метапредметных результатов обучения. Итоги диагностики свидетельствует о том, что в образовательных учреждениях пока не произошло кардинальных перемен в области развития стратегий формирования УУД, но уже наметились позитивные тенденции.
27 педагоги не в полной мере ознакомлены с классификацией универсальных учебных действий, недостаточно осознают приоритеты формирования УУД, недостаточно владеют методикой формирования и оценивания метапредметных результатов обучения; задания, направленные на проверку умения применять знания в новой ситуации, требующей комбинирования и импровизации, выполнены хуже типовых учебных задач. результаты диагностики показывают снижение в течение года обучения в основной школе доли учащихся, овладевающих метапредметными умениями на высоком уровне, и увеличение доли учащихся с низким уровнем умений.
28 Мониторинг образовательных достижений первоклассников и второклассников Проводился в сентябре 2011 и апреле 2012 года. В сентябре приняли участие учащихся первых классов из ____образовательных учреждений г. Москвы, 818 учителей и родителей первоклассников. В апреле участвовало учащихся из 488 образовательных учреждений, 1220 учителей и родителей. Проводился в апреле2011года и апреле 2012 года. В апреле 2011 года приняли участие учащихся первых классов из образовательных учреждений г. Москвы, учителей и родителей первоклассников. В апреле 2012 года по вторым классам участвовало учащихся из 313 образовательных учреждений, 739 учителей и родителей.
29 Состав участников мониторинга образовательных достижений первоклассников (апрель-май 2012 года)
30 В ходе мониторинга проводились итоговые работы по математике, русскому языку и чтению, исследовались индивидуально- личностные особенности ребенка и особенности образовательной среды в семье. Полученные результаты сравнивались с данными предыдущего этапа мониторинга: для первоклассников с данными по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (сентябрь 2011 г.), для второклассников с данными мониторинга в конце первого класса (апрель 2011 г.).
31 Результаты выполнения итоговых работ по математике, русскому языку и чтению в конце первого класса
32 Результаты выполнения итоговых работ по математике, русскому языку и чтению в конце второго класса
33 В соответствии с установленными в итоговых работах критериями достижений овладели базовым уровнем подготовки по математике 90% первоклассников и 85% второклассников, участвовавших в мониторинге, 83% первоклассников и 85% второклассников овладели базовым уровнем подготовки по русскому языку, 88% и 89% (художественный текст) – по чтению.
34 Основные результаты итоговой диагностики учебных достижений обучающихся в городе Москве Московским центром качества образования в марте–мае 2012 года по заявкам образовательных учреждений проведена диагностика обучающихся по общеобразовательным предметам и по оценке метапредметных умений. Всего в диагностических мероприятиях в марте – мае 2012 года участвовало 1402 общеобразовательных учреждения (в апреле-мае 2011 участвовало 231 ОУ), в том числе 56 негосударственных (в 2011 году негосударственные ОУ не участвовали). Выполняли проверочные работы по различным предметам в 2012г обучающихся из 9750 классов.
35 Диагностика март-май 2012 года Количество участников итоговой диагностики увеличилось по сравнению с прошлым годом более чем в 6 раз., что позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции образовательных учреждений к независимой внешней оценке качества образования.
36 Результаты итоговой диагностики учебных достижений учащихся (март-апрель 2012 года) Company Logo От 87 до 92% учащихся 4-х классов справились с итоговыми работами по всем предметам, при этом более половины учеников продемонстрировали хороший и отличный уровень подготовки. Высокий уровень подготовки учащихся начальной школы выявлен по математике (71% выполнили работу на «4» и «5»). Выпускники начальной школы показывают стабильно хорошие результаты по всем предметам, что подтверждают, в том числе и результаты международных исследований TIMSS и PIRLS.
37 Доля учащихся средней школы, показавших по результатам выполнения диагностических работ неудовлетворительный уровень подготовки, составляет 15% и более по следующим предметам: биология 7 класс (22%); алгебра 7 класс (20%); физика 8 класс (17%); физика 7 класс (16%); информатика 10 класс (17%); английский язык 10 класс (15%). В первый (второй) год изучения алгебры, биологии и физики в основной школе наблюдается неуспешность освоения учениками программы по этим предметам и, если не принять соответствующие педагогические и адекватные управленческие меры, то неуспешность неизбежно перерастает в отставание по основным предметам.
38 Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о недостаточном уровне освоения знаний и овладения умениями учащихся по ряду тем. Наиболее проблемными темами в 2012 году стали: алгебра, 7 класс: числовые подстановки в буквенные выражения; преобразование целых выражений; рациональные выражения и их преобразования; сокращение дробей с предварительным разложением на множители, с применением формул сокращенного умножения; решение задач составлением линейных уравнений физика, 7 класс: физические понятия: тело, величина, вещество, явление; приборы для измерения физических величин; давление, давление внутри жидкости, давление газа; простые механизмы: рычаг, блок; физические процессы (изменение физических величин) в механике;
39 биология, 7 класс: одноклеточные животные; беспозвоночные животные; хордовые животные; позвоночные животные: птицы, млекопитающие; роль животных в природе и жизни человека; усложнение животных в процессе эволюции; сезонные изменения в живой природе; физика, 8 класс: внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии; изменение внутренней энергии при изменении агрегатного состояния; электризация тел, закон сохранения электрических зарядов; Закон Джоуля-Ленца; физические процессы (изменение физических величин) в электродинамике ; Образовательным учреждениям, участвовавшим в диагностике, направлены рекомендации о необходимости включения в программу внутреннего мониторинга качества образования тематического контроля изучения материала, освоение которого вызывает затруднения у учащихся
40 Межпредметная диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла в 8-х классах 10 декабря – 8 февраля Межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла в 10-х классах Диагностика компетентности в области решения проблем в 10-х классах 10 декабря – 8 февраля Диагностика сформированности читательской грамотности в 6-х классах1 – 26 апреля Новое направление в деятельности МЦКО на учебный год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.