Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvneshkolnik.ru
1 Образовательная программа «Технология СМИ» Объединение: Детско-юношеский медиацентр для учащихся от 12 до 18 лет программа рассчитана на 3 года обучения Автор и руководитель: Кривошеев Егор Владимирович Программа осуществляется с 1990 года
2 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА ДЕЛОВОЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ МЕДИАТЕК (РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПЕЧАТНЫЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ (В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СМЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕГЕНЕРАЦИЯ КАДРОВ И СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА (ОБРАЗОВАНИЕ, СМИ, СМЕЖНЫЕ ОБЛАСТИ) АКТУАЛЬНОСТЬ
3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: формирование информационно-коммуникативных и социальных компетенций посредством овладения технологиями средств массовой информации. 1. Задачи обучения: - формирование интереса к техническим средствам деятельности СМИ; - обучение подростков использованию в речи правильной терминологии, технических понятий и сведений; - формирование навыков работы с устройствами и техническими средствами при работе над проектами; - формирование умений самостоятельно решать вопросы планирования, организации и создания материалов для СМИ. 2. Задачи по развитию. - мотивация к творческому поиску; - развитие творческого мышления; - развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать); - развитие умений организации учебного труда. 3. Задачи воспитания. - создание ситуации успеха; - воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело; - приобщение к нормам социальной жизнедеятельности Организационные задачи: - создание системы оценки деятельности учащихся; - создание системы роста воспитанников; - создание системы регенерации кадров педагогического состава; - создание стабильной системы производства масмедиа контента.
4 ПРИНЦИПЫ
5 ВЫЕЗДЫ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ – ОБУЧАЕМСЯ ОБУЧАЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРУГЛОГОДИЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛА ИНСТРУКТОРА (ПАЛАТОЧНАЯ) ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ «ЖЕЛТЫЙ БЕГЕМОТ»
6 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ «БОЕВОЙ ЛИСТОК» «СНИМАЕМ СЕРИАЛ» «МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ» МАСТЕР-КЛАССЫ С ПРАКТИКУЮЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗОВ СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА СМИ ШКОЛА РЕДАКТОРА, ШКОЛА ИНСТРУКТОРА МАСТЕР- КЛАССЫ
7 3. Разрез гранки производится после написания текста! «ШАБЛОН-КОНСТРУКТОР» НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИЛЛЮСТРАЦИЯ НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИЛЛЮСТРАЦИЯ НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Анастасия Сорокина – редактор, Шефин Дмитрий – художник, Теркин Сергей – художник, Завьялова Екатерина - корреспондент ПОДПИСАНО В ПЕЧАТЬ :23 занимает всю отведенную площадь: ОДНО-ДВА слова – олицетворяют тему или идею, или концепцию команды НАЗВАНИЕ эмблема иллюстрирует идею или название, или тематику ДЕВИЗ ИЗДАНИЯ * ДАТА СОЗДАНИЯ * ИМЯ ИЗДАТЕЛСКОГО КОЛЛЕКТИВА * МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА * НОМЕР ВЫПУСКА * ТЕКСТ ГРАНКА 1. Текст вписывается во всю отведенную для материла гранку (с противоположной от технологических надписей стороны) 2. Текст должен занять весь объем гранки (рассчитайте объем заранее). 3. Разрез гранки производится после написания текста! 4. Технологические надписи типа «Материал 1, часть 1» для ориентации при сборке макета. 1.Название, эмблему, название материалов – исполнители художники- оформители (4-5 человек) 2. Тексты к материалам – исполнители корреспонденты (4 человека) 3. Готовые элементы вклеить в макет! МАТЕРИАЛ 1 ЧАСТЬ 1 МАТЕРИАЛ 1 ЧАСТЬ 2 МАТЕРИАЛ 1 ЧАСТЬ 3 РАЗРЕЗ Подготовьте элементы оформления: Подготовьте текст МАСТЕР-КЛАСС «БОЕВОЙ ЛИСТОК»
8 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ : «Видеокамера, фотоаппарат» «Информационные жанры» «Правовые основы СМИ» «Композиция видеокадра» «Техника магнитной записи» «Аналитические жанры» «Художественно-публицистические жанры» «Создание телепрограммы» «Компьютерная верстка», «Компьютерный монтаж» ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Основной блок занятий: -лекция, семинар Практика и формы занятий: - творческая командировка (группа) - создание телевизионного материала и печатного издания (группа, индивидуально) - ток-шоу - сценическая практика (группа, индивидуально)
9 СОШ ДЮЦ ГАЗЕТА ТВ Радио Интернет ВУЗ ОО СТРУКТУРА МЕДИАЦЕНТРА ИНФОРМАЦИННОЕ АГЕНТСТВО МУ СУЗ
10 МЕСТО МЕДИАТЕКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отдел науки и эксперимента ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Сектор мониторинга Сектор моделирования Архив МЕДИАТЕКА Юридический отдел Технические службы Административно- хозяйственный отдел Планово- финансовый отдел Попечительский совет Отдел маркетинга Учебные группы Психологическая служба Научные сообщества Учебный отдел Методический отдел Аппарат управления Директор Сценарно- режиссерская группа Педагоги- организаторы Производственный отдел Временные творческие группы по интересам Клубы Семья Кафедры ВУЗов
11 Общество развивается посредством развития способов передачи информации. Элвин Тофлер (журналист, философ) МЕДИАТЕКА – В КАЖДОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Видеогруппа Радиогруппа Печатники Учебная Учебные фильмы, публицистика, игровые фильмы, клипы Научные сборники, учебная литература, публицистика, литературные сборники, художественная литература Аудиокниги, публицистика, радиоспектакли Технологии СМИ, коммуникативные, информационные и социальные компетенции Интернет, информацион- ное агентство Сбор, обработка, обмен информацией, акции, конкурсы, рейтинги
12 ВЗАМОДЕЙСТВИЕ (внутреннее и внешнее) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ ПРОМОРОЛИКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ ПУБЛИЦИСТИКА (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ (КЛИПЫ, ФИЛЬМЫ, МУЛЬТФИЛЬМЫ) ВИДЕОГРУППА НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ СБОРНИКИ ПУБЛИЦИСТИКА (ВЗАМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПЕЧАТНИКИ ИНТЕРНЕТ ГРУППА ВЕДЕНИЕ САЙТА МАСТЕР-КЛАССЫ, ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМ СМИ МАССОВЫЕ ДЕЛА, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДОВ И ЛАГЕРЯ В ПЕРИОДЫ КАНИКУЛ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА ПОТРЕБИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ МЕДИАТЕКА САМОУПРАВЛЕНИЕ МЕДИАЦЕНТР ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАУКА И ЭКСПЕРИМЕНТ Работа по программе предполагает межведомственное сотрудничество
13 Результативность программы ПРОДУКТ ОБУЧЕНИЯ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Результативность определяется: - Жестко регламентируемой сеткой выхода периодичного печатного издания и телепрограммы в котором принимает участие воспитанник. - Результатами участия в журналистских и других профессиональных конкурсах. Каждый учащийся с первых дней обучения ведет в установленном порядке тетрадь-дневник (96 листов А4), а так же портфолио со своими работами, публикациями о своей деятельности и наградами. Итоги деятельности воспитанника оцениваются по совокупности оценки теоретической аттестации, портфолио и участия в конкурсах (КТУ). ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЗДАНИЕ МЕДИАТЕКИ
14 Результативность в статистике СПЕЦИАЛЬНОСТИ: Режиссёр кино и телевидения Русская журналистика Журналистика Современный русский язык и русский язык как иностранный Контрастивная лингвистика и переводоведение Прикладная информатика …156 грамот и дипломов от городского до международного уровня Поступили в ВУЗы МГУ (Московский государственный университет) СпбГУ (Санкт-Петербургский Государственный Университет) КГУ им. Ульянова-Ленина (Казанский государственный университет) КГУИК (Казанский Государственный Университет Культуры и Искусства) МГЭИ (Московский гуманитарно-экономический институт) МГППУ (Московский городской психолого- педагогический университет) ТГГПУ (ТГГИ; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет) НГЛУ, филиал (Филиал Нижегородского государственного лингвистического университета) АГМУ при Президенте РТ (бывш. ИГС) ТГГПУ (Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет ) Академия управления ТИСБИ …более 200 видеоработ, 300 номеров многотиражных изданий, 500 номеров изданий стенной печати
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.