Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
2 «Развитие коммуникативных умений младших школьников »
3 Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных умений Выявлено : бедный словарный запас неумение сотрудничать и сопереживать соперничество между детьми ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы
4 Актуальность данной темы В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.
5 Сформированность коммуникативных умений позволит ученику : быть успешным в учебе быть успешным в учебе осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками обмениваться имеющимся жизненным опытом обмениваться имеющимся жизненным опытом
6 Лев Семенович Выготский – выдающийся русский ученый, психолог Борис Федорович Ломов – отечественный психолог Борис Федорович Ломов – отечественный психолог Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог
7 Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе Предмет исследования – формирование коммуникативных умений младших школьников Цель Цель Объект Объект Предмет Предмет
8 Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников будет успешным, если используются : групповые и коллективные формы работы проектная деятельность коллективная творческая деятельность ( К Т Д ) совместная с родителями познавательная деятельность
9 Степень сформированности коммуникативных умений влияет на результативностьобученияучащихся процесс социализации и развития личности в целом
10 Коммуникация Коммуникация в словаре иностранных слов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.
11 Структура общеучебных умений учебно - коммуникативные учебно - интеллектуальные учебно - информационные учебно - организационные
12 Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели КТД проектная деятельность игры работа в парах экскурсии посещение музеев, планетария и т. д.
13 Групповая работа Основной смысл групповой работы на уроках – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию.
14 Экскурсии Во время экскурсии развивается личностно - значимое отношение к познанию природы, понимание и уважение её ; определяется место человека в окружающем мире и формируется экологически целесообразное поведение личности.
15 Взаимоотношения детей, друзей … При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.
16 Кружок « Бумажные фантазии » Модульное оригами ». Главной задачей кружка является - активизировать детей на совместное творчество. А также это еще и самостоятельные эксперименты, в результате которых можно увидеть результат своих воображений
17 Весёлая ярмарка Ученики начальных классов выставляют на продажу изделия, выполненные своими руками вместе с родителями. Совместная творческая деятельность всегда объединяет, сплачивает, соответственно, укрепляет семейные узы. А так как все собранные средства идут на благотворительные цели, то это даёт возможность детям проявить гуманность и бескорыстность.
19 Составление кластера На уроках, где учителя пользуются приемом « Кластер », дети учатся не бояться записывать свои мысли, дают волю воображению и интуиции, следовательно, хорошо организовывать коллективную деятельность в виде совместного обсуждения.
20 Весёлые старты Несколько раз в год в каждой параллели проводятся соревнования « Веселые старты ». Такие мероприятия не только укрепляют здоровье учащихся и развивают физические качества, но и формируют чувство коллективизма и взаимопомощи ( особенно это важно в сборной команде, где спортивные способности у всех разные ), а также воспитывают « здоровый дух соперничества ».
21 Ансамбль « Купаленка » Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка. Совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации.
22 Игры В младшем школьном возрасте игра, наряду с учебой, является ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения, для раскрытия своих способностей и проявления фантазии. Формируется умение оказывать и принимать помощь.
23 Решение проектных задач Коллективная работа над проектной задачей и последующая ее защита или презентация, стимулируют учащихся на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения, умение аргументировано отстоять свое мнение. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.
24 Субботники Во время субботников около школы у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе, а также присутствует элемент коллективной работы. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы !
25 «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».
26 ОСОБЕННОСТЬ УРОКОВ
27 Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют: - организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, - достигать с ними взаимопонимание, - организовывать совместную деятельность с разными людьми.
28 ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ: -выслушивания мнения других; -владение приёмами риторики; -владение культурой речи; -оценка разных точек зрения; -владения различными формами устных публичных выступлений; -ведение дискуссии.
29 - ЖИЗНЬ - КРАСОТА - ЧЕЛОВЕК - ТРУД - ДОБРО Нравственные ценности.
30 Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней. Сенека
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.