Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpages.marsu.ru
1 О программах развития образовательных учреждений. Инновационные образовательные программы ИДППО Кафедра управления образованием 2006
2 Образовательная программа образовательного учреждения определяет: –цели и приоритетные направления образования в конкретном учреждении; конкретные задачи на определенном этапе деятельности школы; учебный план, основанный региональном базисном учебном плане, включающий инвариантную и вариативную части содержания образования, осваиваемого в процессе учебной деятельности; перечень учебных программ, соответствующих данному учебному плану, набор программ внеклассной и внешкольной деятельности (дополнительного образования), взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами. - описание педагогических технологий, применяемых при осуществлении образовательной программы, особенностей организации учебно-воспитательного процесса и режима работы учреждения; - описание системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся; систему аналитических и диагностических методик, обеспечивающих
3 Образовательные программы образовательного учреждения, занимающегося инновационной деятельностью Реализуемые внешне заданные программы Исследуемые рамках инновационной деятельности учреждения
4 Инновация педагогическая (нововведение) I. целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого. 2. процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3. поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
5 Виды нововведения: по видам деятельности; по объекту изменений; по характеру вносимых изменений; по масштабу вносимых изменений; по масштабу использования; по источнику возникновения
6 Структура образовательной программы инновационной деятельности Анализ; Концепция; Содержание программы.
7 Особенность инновационных образовательных программ Равная обращенность к учителю и ребенку. Развитие учителя выступает в качестве условия реализации программы и задаваемых ею возможностей развития ребенка.
8 Процесс и результат реализации программы есть формирование индивидуальных самообразовательных программ. Процесс динамичного перепрограммирования.
9 Проектные программы - это программы перепрограммирования. Деятельность перепрограммирования есть универсальная составляющая деятельности проектирования.
10 Образовательная программа - это попытка разрешения проблем. Причем не только и не столько общественных, общекультурных, а внутришкольных. Если образовательная программа служит как разрешение некой проблематики, выявленной школой - в процессе ее функционирования, то тогда образовательная программа становится программой развития школы.
11 Инновационная образовательная программа Порождает новые формы и виды образовательной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, учителей, администрации школы. Требует создания новых, адекватных механизмов (структур) управления. Инновационная (проектная) деятельность выступает как первичная, а развитие учреждения является ее следствием, оформляющим и закрепляющим определенный этап реализации инновационного (а нередко и экспериментального) проекта.
12 Образовательная программа есть, в конечном счете, совокупный социально-культурный результат деятельности всего учреждения. Определяющими выступают такие «параметры», как личностная и гражданская зрелость выпускников, их способность и готовность к сознательному и ответственному выбору своей жизненной (а не только образовательной) траектории, социально- психологическая и культурная адекватность окружающему миру (компетентности) и многое другое.
13 Осмыслить всю разнообразную (классную, внеклассную, даже внешкольную) деятельность учеников, учителей, в известной степени родителей, попечителей и других «сопряженных» со школой людей как целостную образовательную программу, научиться управлять ею, осуществлять ее перманентный мониторинг – вот единственный способ сделать общеобразовательное учреждение (и систему образования в целом) фактором развития личности, общества и государства.
14 Компетенция (от. лат. - competentis ) принадлежность по праву, т.е. круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом, позволяющими судить о чем-либо; круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу;
16 1) как круг полномочий, делегированных субъекту (должностному лицу, органу управления, группе и т.п.); 2) как опыт, информационный ресурс, знания в определенной предметной области, которыми обладает субъект; 3) как индикатор эффективности деятельности (в качестве показателей эффективности деятельности могут выступать соотношение ценности результатов и затрат на их достижение или степень успешности разрешения проблем, значимых для субъекта или организации).
17 В документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировав «четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»
18 политические и социальные компетенции, способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;
19 компетенции, относящиеся к владению (mastery) устной и письменной коммуникацией, владение более, чем одним языком; компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; способность учиться на протяжении жизни; в
20 А.В. Хуторской ценностно-смысловая; Общекультурная; учебно-познавательная; Информационная; Коммуникативная; социально-трудовая; личностная компетенция или компетенция личностного совершенствования.
21 Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; это система наблюдения за процессом явлением объектом по заданным параметрам; в широком смысле - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза; это длительное наблюдение за каким-либо процессом с целью оценки его состояния по отношению ко времени начала наблюдения и прогноза о его возможном поведении в будущем.
22 Мониторинг – явление, которое может быть охарактеризовано и как система, и как процесс. Как система мониторинг представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: цели проведения, объекта отслеживания, субъектов организации и осуществления мониторинга, комплекса критериев и показателей, методов сбора информации. Организованность, действенность этой системы зависит от того, как все элементы системы связаны, адекватны друг другу, зависит от условий, в которых эта система работает. Мониторинг как процесс представляет собой последовательное осуществление сбора сущностной, разносторонней информации об изучаемом объекте, ее обработки, систематизации, анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития.
23 Основная функция мониторинга – предоставление необходимых данных (исходя из целей, решаемых задач), представления своевременной и качественной информации, позволяющих делать аналитические выводы о состоянии системы, объекта, делать прогнозы.
24 Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности представляет собой целенаправленное специально организованное слежение за изменением показателей результативности инновационной деятельности в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по внесению изменений в ход деятельности и/или условий ее реализации (или с учетом изменившихся условий) на основе анализа собранной информации и прогноза развития.
25 Предметом мониторинга являются непосредственно инновационная экспериментальная деятельность и ее результативность.
26 Результативность инновационной экспериментальной деятельности. Индикаторами (признаками) результативности в инновационном образовательном пространстве мыслятся сегодня результаты, эффекты, лежащие в разных пространствах деятельности: Развитие учащихся (социокультурное, психическое, физическое). Функционирование образовательного процесса (содержание образования, специфика технологий, организация процесса). Созданные в школе условия (учебно-методическая обеспеченность, качество кадров, материально-техническая оснащенность), в том числе нормативные. Престиж школы (социальный статус школы, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования). Оформленные сетевые отношения с другими образовательными институтами. Оформленные отношения образовательного института с не образовательными институтами (относительно образовательных результатов). …
27 Модель образовательной программы содержит в себе инновационную образовательную технологию, характер отношений между субъектами образовательного процесса и основания, на которых они строятся (предметность). Также видны в модели достижения и продукты (произведения) учащихся, способы аттестации учащихся, знаки, в которых фиксируются эти достижения, также то, в каких формах и какими способами предъявляются продукты деятельности учащихся различным сообществам (обществу – как предельная рамка). Предъявление является важным, т.к. продукты и достижения учащихся должны быть социально значимыми, и через это учащиеся могут получать социальное признание.
28 Технологизация учебного и воспитательного процессов в современной отечественной и зарубежной педагогике связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с гарантированным результатом». (Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М.1989.с.7).
29 Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения(И.П. Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.(В.М. Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования.(Юнеско).
30 Методика - технология
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.