Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiopp.ru
1 Что такое оценка? XV. Оценка регулирующего воздействия Законопроект «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций» (Швейцария, 2007) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
2 Содержание I.Терминология ОРВ в германоязычной традиции II.Оценка на федеральном уровне в Швейцарии III.Опыт менеджмента проектного цикла на примере подготовки федерального закона Швейцарии «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций»
3 I. Терминология ОРВ в германоязычной традиции В Германии: Gesetzesfolgenabschätzung (GFA) - Оценка последствий законов (нормативно-правовых актов) В Швейцарии: Gesetzesevaluation - Оценка законов (нормативно-правовых актов)
4 II. Оценка на федеральном уровне в Швейцарии (1) Ст. 170 Федеральной Конституции Швейцарии (1999): Федеральный парламент заботится о том, чтобы предпринимаемые Федерацией мероприятия проверялись на предмет их эффективности (= Die Bundesversammlung sorgt dafür, dass die Massnahmen des Bundes auf ihre Wirksamkeit überprüft werden) «Закон о федеральном парламенте» (2002): oЭффективность – один из центральных критериев исполнения Парламентом надзорных функций (п. 3 Ст. 26); oПарламентские комиссии могут потребовать от правительства проведения проверки эффективности или сами провести оценивание (Ст. 27); oПрофильные комитеты при разработке законопроектов должны учитывать результаты проверок эффективности (п. 1 Ст. 44); oКомитеты по регламенту и финансам должны координировать деятельность в области оценки государственных мероприятий (п. 4 Ст. 54); oВ пояснительной записке к вносимому законопроекту правительство обязано излагать свою позицию относительно реализуемости закона и ожидаемого его воздействия (п. 2 Ст. 141);
5 Оценка на федеральном уровне в Швейцарии (2) Проведение в жизнь ст. 170 Федеральной Конституции: oОсновной адресат статьи – Федеральные ведомства oОбязанность ведомства разработать стратегию в области оценивания oПланирование, контроль качества, транспарентность oВнедрения «экономичности» в качестве критерия oПравительство и парламент – адресаты оценочных отчетов Усилия на разных уровнях: oРазвитие культуры оценивания oРегулирующие функции министерств и правительства oСамоорганизация федеральных служб и агентств oКоординация «Исполнительная власть - Парламент – Счетная Палата» oСеть поддержки оценивания в федеральных органов власти
6 III. Прогнозная оценка законопроекта «Об улучшении рамочных условий налогообложения …» Законопроект федерального закона «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций» (Unternehmenssteuerreformgesetz II) был внесен в парламент Швейцарии в июне 2005 г. и был направлен на завершение реформы налогообложения предпринимателей (1997 г.) В центре законопроекта находились: смягчение экономической нагрузки на бизнес, в т.ч. – двойного налогообложения; целенаправленные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, в т.ч. – индивидуальных предпринимателей; в качестве долгосрочной цели была обозначено «улучшение привлекательности Швейцарии для инвестиций».
7 Обеспечение доступа заинтересованных сторон к досье законопроекта На сайте парламента ( оперативно публиковались полнотекстовые версии документов, относящихся к процессу принятия закона: текст законопроекта на различных этапах вносимые поправки от фракций заявления бизнес-ассоциаций Заключения, подготовленные профильными госорганами заключения внешних консультантов. Материалы прессы Библиотека сетевых ресурсов по тематике После одобрения закона парламентом была размещена суммирующая справка.
8 Основные экспертные круги при разработке законопроекта Рабочая комиссия по упрощению налогообложения предпринимателей (ERU) – cоздана в января 2000 г. решением министра финансов: Из 10 человек 3 представляли науку (в т.ч. – рук. Рабочей группы), 3 – бизнес, по 2 – федеральное правительство и кантоны разрабатывала Концепцию реформирования проводила количественные расчеты, анализировала опыт ОЭСР и практику «продвинутых» кантонов Рабочая группа «Standortstudie» при Федеральной налоговой службе Швейцарии Исследования Центра европейских экономических исследований в Манхайме, Германия (ZEW)
9 Основные экспертные заключения к законопроекту Итоговый отчет Рабочей комиссии по упрощению налогообложения предпринимателей, на 64 страницах; Официальное заключение Федеральной службы юстиции (Bundesamt für Justiz) на касательно конституционности законопроекта (готовили специалисты по налоговому праву, массивно цитировались экономические исследования) – подписано Вице-директором Федеральной Службы Люциусом Мадером, на 24 страницах; Независимое заключение профессора налогового права ун-та Лозанны Этьена Гризеля, на 28 страницах. Оба заключения давали количественную оценку границы налогообложения, в пределах которых закон не выходил за конституционные рамки.
10 Прохождение законопроекта В ходе обсуждения законопроекта, вызвавшего возражения одной из партий «большой коалиции» (социал-демократы), из него был выделен ряд мероприятий, по которым существовал консенсус (в т.ч. - не оспаривались расчеты). Эти мероприятия были проведены быстрее, через отдельный закон, уже в начале 2006 года. после одобрения законопроекта обеими палатами федеральным парламентом в марте 2007 он был вынесен - по требованию социал-демократов - на всенародный референдум. Т.к. на референдуме в феврале 2008 законопроект был отвергнут с небольшим перевесом, в силу закон не вступил. Документация (на немецком языке): unternehmen.aspx unternehmen.aspx
11 Контактная информация Гендиректор ИОПП - к. социол. н. Цыганков Д.Б. Адрес: , г. Москва, ул. Смольная, 10. Телефон: 7 (499) Веб-сайт: (русская версия) (English version)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.