Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtechno.sfpgu.ru
1 НАУЧНО- И УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ в рамках проекта «РАЗРАБОТКА НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ НИРС-НТТМ И УИРС КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ» аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ «РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2009 – 2010 годы)» Регистрационный номер / 6597
2 обучающиеся: студенты, школьники, дети и взрослые частично занятые студенты и школьники постоянно занятые работающая молодёжь незанятые: дети, подростки, взрослые МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
3 фактор источник воздействия на систему, отражающийся на значениях переменных модели этой системы (экон.-математ. словарь) причина (в русск. яз.) от лат. создатель явлений (этимологический словарь русск. яз). исследовательская деятельность (ИД) преобразующий фактор и/или формирующий фактор информационной культуры (ИК) ???
4 исследовательская деятельность (ИД) учебно-исследовательская научно-исследовательская охватывают только группу обучающихся (студентов и школьников) в образовательном процессе; научно-техническое творчество как самостоятельная форма ИД, реализуемая учреждениями дополнительного образования охватывает часть группы обучающихся, преимущественно школьников; рационализаторство и изобретательство – охватывает часть работающей молодежи в производственной деятельности НО: информационная культура нужна всем группам молодежи и каждому ее представителю в отдельности.
5 Информационная культура как часть общей культуры человечества ИД = ЯДРО ИК личности ИК соц. групп ИК общества
6 культура информационного общества в широком смысле совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества ( – общечеловеческую культуру. Информационное общество – «общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью» (Н.И. Гендина). доступность информации – проблема регионов
7 ИД как преобразующий фактор информационной культуры воздействует Непосредственно – на все уровни ИК личности как ядро её формирования Опосредованно и частично – на ИК отдельных соц. групп через носителей: специалистов сфер науки, образования, гос. управления, культуры (библиотек + музеев); экономистов, молодёжь, занятую НТТ, программистов, «продвинутых пользователей» с использованием традиционных СМИ и сетевых информационных ресурсов средства: работа в команде и проектная деятельность (соц., науч.,образоват., бизнес-проекты) синергетический эффект носителей ИК = совершенствование ИКЛ у всего населения разная конкурентоспособность соц. групп в регионах Региональный аспект информационной культуры – на ИК общества через потребителей результатов ИД: кадры для науки, образования, производства и продукты ИД = инновационность экономики, повышение качества жизни населения
8 ИД как формирующий фактор информационной культуры ФОРФОР когни тивный УИД УИРС Цель – инф. картина мира ср-во понятийный аппарат Содержание: синтез понятий разных областей знания и учебных дисциплин ПОПО МИРМИР Комму никатив ный ба Цель – соц. взаимо- действие в инф. среде; ср-во овладение теорией и практикой коммуникации Содержание: инф. диалог: человек – человек, человек – машина - человек КАЗАКАЗА ОВАОВА операци ональ ный за Цель – свобода ориентации в инф. пространстве; ср-во развитие компетенций и практ. навыков Содержание: Яз. компетенция (человек – человек); Инф. компетенция (человек – машина – человек); поиск. системы (традиционные и электронные); Формирование инф. запроса ТЕТЕ НИЕНИЕ рефлек сивный ИКЛ Цель – «носительство ИК» ср-во инф. поведение + нравственность Осознание потребностей в инф.; выбор стратегии получ., использ. и обработки инф.; усвоение норм, традиций, оценок инф. общества ЛИЛИ
9 ВЫВОДЫ ИД – социокультурный (формирующий и преобразующий) фактор взаимонаправленного воздействия на ИК, наличием «обратной связи» обусловлена цикличность процесса формирования ИК; ИД выступает показателем для всех структурных уровней ИК; УИД (УИРС) – база для формирования общих человеческих компетенций ИК НИД (НИРС) – база для формирования специальных, профессиональных компетенций на основе УИРС: освоение предметных областей как части информационного пространства, их интегрирование для синтезирования новой информации и опыта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.