Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемouro.ru
1 Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: исследование возможностей развития школьников средствами образования МАРО, 12 декабря 2008 «Образование – 2020: место и роль образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в развитии российского образования»
2 постановка и удержание цели: ЧТО же мы развиваем с помощью развивающего обучения вообще и его элементов в частности, постоянный мониторинг того, что наши действия, наше движение ведет именно к этой цели, забота о СРЕДСТВАХ мониторинга, доказательство того, что цель достигнута.
3 В.В. Давыдов ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 1996 ВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (младшие классы школы) Под редакцией Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова 1966
5 терминология EXPERIMENT formative - образующий, созидательный; interventional – вмешивающийся design – проектный ЭКСПЕРИМЕНТ формирующий генетико- моделирующий проектный
6 Цель проектных экспериментов - not only understand but also transform learning…
7 создание теории преобразование образования
8 создание теории Пре- образование образования
9 создание Теории Пре- образование образования
10 создание теории преобразование образования
11 создание теории преобразование образования Команда исследователей: «теоретик» «экспериментатор» «статистик» …………………… Команда проектировщиков: «предметник» «методист» «технолог» ………………….. Команда педагогов: «учитель» «врач» «школьный психолог» …………………………
12 Генетико-моделирующий эксперимент « проверяет дееспособность и продуктивность некоторой модели (проекта) генезиса (происхождения)…» В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения Стр. 518.
13 масштабы генетико-моделирующего эксперимента Макроцикл: Проверка гипотез о возможностях возрастного развития. Микроцикл: Проверка гипотез о возможностях функционального развития.
14 Функциональное развитие «происходит в пределах одного и того же возрастного уровня, в пределах одной и той же «психологической формации», не приводя к перестройке детской личности в целом» А.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности// Принцип развития в психологии, стр. 252.
15 МАКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проектирования 1.философско-социологическое 1.философско-социологическое определение проектируемых качеств сознания и личности, 2.логико-психологическое 2.логико-психологическое определение содержания, средств и способов совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой эти качества складываются, 3.психолого-педагогическое 3.психолого-педагогическое определение целей и методов образовательного процесса, направленного на формирование этих качеств. В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения Стр. 285.
16 МАКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проверки проектной гипотезы 1.методическая 1.методическая проба средств реализации этой деятельности. 2.психолого-педагогическое 2.психолого-педагогическое выявление эффективности педагогического действия, 3.физиолого-медицинская 3.физиолого-медицинская экспертиза допустимости использования определенных педагогических средств Там же
17 МИКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проектирования 1.определение стадий становления проектируемого качества детского действия, 2.поиски способов определения того, где ребенок (или класс) находится «здесь и сейчас», 3.поиски способов педагогической поддержки шага ближайшего развития ребенка (или класса).
18 МИКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проверки проектной гипотезы 1. Наблюдения на уроке, включающем задания для определения того, где ребенок (или класс) находится «здесь и сейчас», задания для поддержки шага ближайшего развития ребенка (или класса). 2. Система фиксации результатов этих наблюдений с акцентом на расхождение замысла (проекта) и реальных наблюдений.
19 урок как лучший инструмент диагностики, который позволяет увидеть становящиеся способности в условиях «естественной» мотивации в контексте сотрудничества
20 Последний шаг каждой серии генетико-моделирующего эксперимента: внесение поправок в исходный проект. Именно эти поправки и способ их внесения развивают развивающее обучение.
21 Гуманитарное исследование Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья - наши сладенькие ямбы, и в пегасовом полете не взлетают наши кони... То-то физики в почете, то-то лирики в загоне…. Борис Слуцкий 1959
23 Проектирование человека? Г.П. Щедровицкий: В системе педагогики появляется особая специальность педагога- проектировщика, разрабатывающего модель-проект человека будущего. М.К. Мамардашвили: Идея «нового человека» - одна из самых глупых и трагических в ХХ веке, примером которой может быть фраза «писатели /психологи, педагоги/– инженеры человеческих душ»… Манипуляции с социальной материей… В.П. Зинченко: Энтузиасты проектирования человека, как правило, обходят старую, как мир, проблему: по чьему образу и подобию?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.