Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.ulstu.ru
1 Кафедра технологического образования была организованна в январе 2003 года. С 1996 года направление Трудовое обучение существовало в рамках кафедры профессионального образования и трудового обучения. Ранее действовал кабинет трудового обучения. Руководство кафедрой осуществляет Атаулова Ольга Валентиновна кандидат педагогических наук, доцент, автор более 120 учебных, учебно- методических пособий, статей по проблемам предметной подготовки учителя технологии, технологического образования подрастающего поколения.
2 Юганов Владимир Сергеевич - кандидат технических наук, доцент, автор 15 публикаций. Преподаваемые учебные дисциплины - Методика преподавания информационных технологий, металлообработки. Сотрудники кафедры На кафедре работает квалифицированный творческий коллектив: Аккуратова Елена Сергеевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, зав. кафедрой дизайна УлГУ, автор 16 публикаций. Основная преподаваемая дисциплина - Методика преподавания интерьера жилого дома. Киселева Ольга Викторовна - методист кафедры, учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 45. Ермолаева Наталья Вячеславовна - методист кафедры, учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 85. Рудая Анастасия Сергеевна - лаборант кафедры трудового обучения. Кудрявцев Юрий Николаевич - кандидат физико-математических наук, доцент, зав. медиацентром института, имеет более 18 публикаций. Основные преподаваемые дисциплины - «Методика преподавания Электротехника, деревообработки».
3 1.Аристов Вячеслав Алексеевич – Заслуженный учитель России, учитель технологии сш Бугорская Галина Сергеевна – учитель технологии высшей квалификационной категории сш Брыгин Алексей Михайлович – учитель технологии высшей квалификационной категории сш Запольнова Лариса Петровна – учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 72. и др. К работе на кафедре привлекаются самые опытные педагоги Ульяновской области:
4 Основные направления деятельности кафедры: 1. Прогнозирование актуальных проблем технологического образования школьников в Ульяновской области. 2. Научно-методическое обеспечение модернизации технологического образования школьников. 3. Разработка рекомендаций по региональному компоненту содержания образовательной области Технология. 4. Научно-методическое обеспечение диагностика качества технологического образования школьников. 5. Разработка содержания и технология повышения квалификации педагогов технологического профиля. 6. Оказание методической помощи в организации методической работы технологического направления в РОО, ЦТУ, МЦК, общеобразовательным школам, педагогам и т.д.
5 На кафедре технологического образования повышают свою квалификацию: руководители районных методических объединений учителей технологии; специалисты образовательных округов, курирующие направление Технология; учителя технологии общеобразовательных школ; педагоги межшкольных учебных комбинатов; педагоги дополнительного образования.
6 Научная деятельность: Основными направлениями научной деятельности кафедры являются: 1. Непрерывная предметная (методико-технологическая подготовка учителя технологии. (Все сотрудники кафедры. Научный руководитель - Атаулова О.В.). 2. Реализация культурологического подхода на уроках технологии. (Ермолаева Н.В.). 3. Развитие интереса учащихся на уроках технологии. (Киселева О.В.). 4. Информационные технологии в Технологии. (Юганов В.С.). 5. Методика преподавания Электротехники. (Кудрявцев Ю.Н.). 6. Методика преподавания Интерьера жилого дома. (Аккуратова Е.С.).
7 Наши публикации: Конспекты уроков подготовлены в соответствии с программой образовательной области «Технология» для 1 класса общеобразовательных учебных учреждений. Разработки уроков представлены к каждому разделу программы. В виде «Приложений» к конспектам даны методические рекомендации учителю по организации деятельности учащихся. Предложены таблицы, схемы, комплекты инструкционно-технологических карт, мини-плакаты, использование которых позволит учителю воспитывать технологическую культуру школьников. Приложения могут быть использованы учителем как дидактический раздаточный материал. Пособие предназначено для учителей технологии, учителей начальных классов, студентов педколледжей и вузов. Методические рекомендации написаны к «Рабочей тетради по технологии» (9класс) к модулю «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» и предназначены для учителей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. В сборник введены программы девяти курсов по выбору технологической тематики для учащихся 9-х классов. Пособие предназначено для завучей по учебно- воспитательной работе общеобразовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических учебных учреждений.
8 Наши публикации: Словарь предназначен для студентов технологических факультетов педагогических учебных заведений, учителей технологии и руководителей кружков центров творчества учащихся. Вместе с тем, он может быть использован и учащимися общеобразовательных школ с целью расширения своего технологического кругозора. Методические рекомендации написаны к рабочей тетради по технологии (8класс) к модулю «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» и предназначены для учителей технологии, студентов педагогических учебных заведений. В методических рекомендациях даны инструкционные карты и ключи к заданиям, опорным таблицам, тестам и игровым заданиям из «Рабочей тетради по технологии» для учащихся 8 класса к модулю «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства», а также раскрываются общие вопросы методики преподавания вышеназванного курса. Сборник продолжает публикацию материалов по организации предпрофильной подготовки и по преподаванию технологии в старшей школе на разных уровнях - базовом и профильном, начатую в сборнике Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по Технологии. /Авт.-сост. О.В. Атаулова. - Ульяновск: УИПКПРО, В сборнике представлены некоторые варианты экспериментальных элективных курсов для разных профилей обучения. Издание предназначено руководителям образовательных учреждений, методических служб, учителям технологии, слушателям курсов повышения квалификации.
9 Наши публикации: В данном выпуске представлены сведения об истории архитектуры, интерьера и костюма; психологии восприятия цвета; понятие о колорите, цветовом решении помещении и оптимальном цветовом настроении для каждого помещения, освещении, композиции в интерьере, функциональном зонировании, являющихся основой проектирования интерьера жилища и дизайна костюма. В каталог вошли выпускные работы, подготовленные педагогами в учебных годах, скомплектованные по различным педагогическим проблемам: -методическое (дидактическое) обеспечение учебного предмета; -воспитание учащихся (экономическое, эстетическое. нравственное, технологическое и др.) на занятиях; -развитие (мышления, интереса, речи и т.д.) учащихся средствами учебного предмета; -использование педагогических технологий (дифференцированный подход, игровые технологии, проблемное обучение и т.д. ) на занятиях и т.д.
10 Учебная деятельность: Кафедра технологического образования уделяет большое внимание созданию ресурсного обеспечения организации учебного процесса, в т.ч.: -научно-правовое; -организационно-методическое; -кадровое; -информационное; -научно-методическое; -материально-техническое; -мотивационное.
11 Наши партнеры: Кафедра технологического образования сотрудничает: по организации образовательного процесса: - со многими подразделами УИПК ПРО; - школами; - межшкольными учебными кабинетами; - музеями. - учреждениями дополнительного образования; - библиотеками города; в рамках научно- исследовательской деятельности: - с подразделениями УИПКПРО; - с ВУЗами г. Ульяновска и России; - с СУЗами; - Межшкольными учебными комбинатами. в рамках издательской деятельности: - Журнал Школа и производство; - Издательства УИПКПРО, ВЛАДОС; - Газеты Аглая, Народная газета, Ульяновская правда;
12 Традиции кафедры. Кафедра накапливает определенные положительные традиции. 1. Творческим педагогам, активно работающим с кафедрой, к аттестации направляется Отзыв о сотрудничестве.
13 2. Ежегодно проводится конкурс Лучшая выпускная работа года. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра трудового обучения Выпускная квалификационная работа по теме: Принцип наглядности и его использование в элективном курсе по технологии Очарование уюта. Работу выполнил: Слушатель группы Т-2-05 Заббарова Марина Геннадьевна учитель трудового обучения средней школы 64 г. Ульяновск Научный руководитель: Атаулова Ольга Валентиновна Ульяновск 2005 г. Автор: - рассматривает сущность принципа наглядности, наглядные методы обучения; - рассматривает теорию и практику элективных курсов; - дает методические рекомендации по реализации принципа наглядности в элективном курсе Очарование уюта; - предоставляет пояснительную записку, тематический план, содержание программы, учебно- тематическое планирование, план конспекты урока Декор окон.
14 Планы на будущее: Превратиться в научно- методический центр России по последипломному образованию учителя технологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.