Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsolnyshko.68edu.ru
1 Организация предшкольной подготовки в условиях ФГТ Иноземцева Наталия Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»
2 К вопросу о терминологии Предшкольное образование, как образование вообще, - это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию). Предшкольное образование, как образование вообще, - это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию). Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста. Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.
3 Общественный запрос на предшкольное образование Со стороны государства: -необходимость сохранения сети ДОУ в современных социально- экономических условиях; -увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. Со стороны педагогов: -создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Со стороны родителей: -потребность в доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения; -объединение усилий ДОУ и семьи в укреплении здоровья, воспитания и обучения детей 5-7 лет.
4 Формы организации предшкольного образования Форма 1. Группы полнодневного пребывания детей в ДОУ, реализующие комплексные образовательные программы; к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты. Форма 2. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. Предназначены для подготовки детей 5-7 лет, не охваченных ДО. ГКП могут функционировать на базе ДОУ, ОУ типа «Начальная школа- детский сад», Центров развития ребёнка, сельских школ; к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты. Форма 3. Коррекционные группы в ДОУ. Предназначены для подготовки к школе детей 5-7 лет, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья и неохваченных ДО (лекотеки). Коррекционные группы могут функционировать на базе ДОУ, ОУ типа «Начальная школа-детский сад», сельских школ; к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты. Форма 4. Подготовка детей к школе в домашних условиях под патронажем отдела образования (семейные группы). Предназначены для подготовки детей 5-7 лет к школе в домашних условиях, не охваченных ДО. Форма 5. Консультативные пункты для родителей с привлечением квалифицированных специалистов. Предназначены для оказания помощи родителям в подготовке детей 5-7 лет к школе. Консультативные пункты могут функционировать на базе ДОУ, ОУ типа «Начальная школа- детский сад», Центров развития ребёнка, сельских школ.
5 Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» Никакого эффективного предшкольного образования не будет, если не удастся соответствующим образом подготовить педагогов, изменить некоторые их представления об организации воспитательно- образовательного процесса: существует опасение, что дошкольные педагоги возьмут на себя функции учителя 1- го класса, учителя начальных классов превратят работу со старшими дошкольниками в имитацию учебного процесса и будут заниматься прямым натаскиванием на учебный материал школы Никакого эффективного предшкольного образования не будет, если не удастся соответствующим образом подготовить педагогов, изменить некоторые их представления об организации воспитательно- образовательного процесса: существует опасение, что дошкольные педагоги возьмут на себя функции учителя 1- го класса, учителя начальных классов превратят работу со старшими дошкольниками в имитацию учебного процесса и будут заниматься прямым натаскиванием на учебный материал школы
6 ФГТ ( к структуре основной общеобразовательной программы) Причины введения Вариативность дошкольного образования Преобладание занятий как основной формы обучения детей Дисбаланс образовательной нагрузки по основным линиям развития ребёнка ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации основной общеобразовательной программы. ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации основной общеобразовательной программы. Главная задача предшкольного образования – подготовить ребенка в соответствии с этими нормами. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на ФГТ. Главная задача предшкольного образования – подготовить ребенка в соответствии с этими нормами. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на ФГТ.
7 Режим дня утренняя гимнастика, утренняя гимнастика, прием пищи (если дети находятся в группе 5 и более часов) ; прием пищи (если дети находятся в группе 5 и более часов) ; игровая деятельность; игровая деятельность; организованная образовательная деятельность (НОД) ( минут); организованная образовательная деятельность (НОД) ( минут); прогулка; прогулка; самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность; совместная деятельность с воспитателем; совместная деятельность с воспитателем; чтение художественной литературы. чтение художественной литературы.
8 Образовательная программа Содержание образовательного процесса в группах предшкольной подготовки определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Содержание образовательного процесса в группах предшкольной подготовки определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным линиям развития: Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным линиям развития: - физическому, - социально-личностному, - художественно-эстетическому, - познавательно-речевому. И если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Физическая культура», «Здоровье», «Здоровье», «Безопасность», «Безопасность», «Социализация», «Социализация», «Труд», «Труд», «Познание», «Познание», «Коммуникация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Художественное творчество», «Музыка». «Музыка».
9 Программа предлагает реализовывать образовательные области (за исключением «Здоровье», «Безопасность) через следующие виды организованной деятельности «Физическая культура» - двигательная деятельность; «Физическая культура» - двигательная деятельность; «Социализация» - игровая деятельность; «Социализация» - игровая деятельность; «Труд» - трудовая деятельность; «Труд» - трудовая деятельность; «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность; «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность; «Коммуникация» - коммуникативная деятельность; «Коммуникация» - коммуникативная деятельность; «Чтение художественной литературы» восприятия художественной литературы, как особого вида детской деятельности; «Чтение художественной литературы» восприятия художественной литературы, как особого вида детской деятельности; «Художественное творчество» - продуктивная деятельность; «Художественное творчество» - продуктивная деятельность; «Музыка» - музыкально-художественная деятельность. «Музыка» - музыкально-художественная деятельность.
10 Формы организации образовательной деятельности В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Педагоги не должны прекращать заниматься с детьми (особенно в старшем дошкольном возрасте). Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, непосредственно- образовательная деятельность (НОД). В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Педагоги не должны прекращать заниматься с детьми (особенно в старшем дошкольном возрасте). Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, непосредственно- образовательная деятельность (НОД). Особая роль отводится игре. Игровая деятельность выступает как одна из формы организации образовательной деятельности. Ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Особая роль отводится игре. Игровая деятельность выступает как одна из формы организации образовательной деятельности. Ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
11 Непосредственно- образовательная деятельность НОД должна носить интегративный характер, что даёт возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного «занятия». Ребёнок читая познаёт, экспериментируя рассуждает, нарисовав рисунок, составляет рассказ. НОД должна носить интегративный характер, что даёт возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного «занятия». Ребёнок читая познаёт, экспериментируя рассуждает, нарисовав рисунок, составляет рассказ. Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатель разрабатывает календарно-тематическое планирование. Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатель разрабатывает календарно-тематическое планирование. Одной теме можно уделять от 1 до 3 недель. Одной теме можно уделять от 1 до 3 недель. Это может быть планирование: - по государственным праздникам (День знаний, День народного единства, Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День примирения и согласия, 9 мая, 1 июня – День защиты детей); - по сезонным изменениям («Золотая осень», «Весна пришла», «Зима.Зимние забавы), - по лексическим темам («Домашние животные», «Моя страна», «Огород. Овощи» и т.д.).
12 Планируемые результаты Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности в любой группе предшкольного образования. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности в любой группе предшкольного образования. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивнее желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивнее желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний.
13 Модель выпускника Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и своими действиями Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками
14 Предметно-развивающая среда – одно из условий полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Активный сектор Спокойный сектор Рабочий сектор
15 Центры группового пространства Центр конструирования Центр двигательной активности Центр игры Центр продуктивной деятельности Центр опытно- экспериментальной деятельности Центр отдыха
16 Работа с родителями Формы работы с родителями : родительские собрания (традиционные и нетрадиционные формы); родительские собрания (традиционные и нетрадиционные формы); день открытых дверей (экскурсия- знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в группу); день открытых дверей (экскурсия- знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в группу); совместные игровые сеансы родителей и детей; совместные игровые сеансы родителей и детей; открытый просмотр занятий; открытый просмотр занятий; консультации, семинары, практикумы, тренинги; консультации, семинары, практикумы, тренинги; наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты и т.п.; наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты и т.п.; совместные праздники и развлечения. совместные праздники и развлечения. Изменение степени участия родителей в воспитательно-образовательном процессе происходит по схеме: Родитель Наблюдатель Активный участник Организатор деятельности ребёнка
17 Сотрудничество педагогов в ГКП Учитель- Логопед Педагог - психолог Воспитатель Музыкальный рукододитель Воспитатель по физической культуре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.