Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrescentr2008.narod.ru
1 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации «Кинельский ресурсный центр» Самарской области Апрель 2011 г
2 ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский ресурсный центр» ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский ресурсный центр» создан в июне 2003 года на основании постановления Главы Администрации г.о. Кинель для удовлетворения потребностей системы образования Кинельского образовательного округа в научно-методическом, материально-техническом, информационном, социопсихологическом обеспечении деятельности, направленной на реализацию региональной политики в сфере образования. Создание Ресурсного центра было определено необходимостью совершенствования традиционной, информационно-технической, научно- методической поддержки образовательных учреждений в округе. Концентрируя эксклюзивные информационные, интеллектуальные, материально-технические ресурсы, РЦ берет на себя функции научно-методического, информационно- технического, социально-психологического сопровождения деятельности образовательных учреждений. В июле 2010 году Ресурсный центр получил статус государственного учреждения. Традиции и новаторство
3 Золотухина Д.Г. зам.директора по методической работе Гулина А.В. директор Ресурсного центра Золотухина Д.Г. с 2008 г. заместитель директора Ресурсного центра по методической работе, имеет высшую категорию. Председатель научно-методического совета. Осуществляет подготовку и проведение педагогических конференций, крупных научно-методических заседаний окружного уровня. Гулина А.В. директор Ресурсного центра, Председатель Территориального представительства общероссийской организации «Всероссийское педагогическое сообщество». Анна Васильевна требовательный и принципиальный руководитель, ее заслуги отмечались Почетными грамотами и Благодарностями на региональном и окружном уровне, городским комитетом профсоюза работников образования. Лаврентьева Н.А. руководитель Отдела информационно- технического обеспечения. Отвечает за техническую поддержку и проведение педагогических конференций, совещаний, крупных научно-методический заседаний окружного уровня. Лаврентьева Н.А. руководитель Отдела информационно- технического обеспечения Артемова А.Н. руководитель Службы ранней помощи Артемова А.Н. с 2006 г. руководитель Службы ранней помощи, имеет высшую квалификационную категорию. Является разработчиком программ по коррекционно- развивающему сопровождению детей раннего возраста.
4 Целью деятельности Ресурсного центра является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций. Решение поставленных задач Ресурсным центром осуществлялось в рамках целевых проектов и государственного задания Самарской обасти. Концептуальные основы Ресурсного центра определены Уставом и Концепцией развития Ресурсного центра. В Кинельском Ресурсном центре работают 28 педагогических работников (методистов). Из них 100 % имеют высшее профильное образование. Наличие в кабинетах компьютеров и свободного доступа к электронным образовательным ресурсам дает возможность методистам постоянно заниматься самообразованием. Сотрудники Ресурсного центра регулярно повышают свою квалификацию и проходят специальную подготовку. Два работника Центра награждены почетными знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования», четверо – Грамотой Министерства образования и науки Самарской области, один человек – грамотой Всероссийского педагогического собрания
5 Структура Кинельского Ресурсного центра Самарской области Совет трудового коллектива Педагогическая конференция Директор Кинельского РЦ Бухгалтерия Зам. директора по НМР Отдел координации опытной и экспериментальной работы Хозяйственно – эксплуатационная группа Служба ранней помощи Мобильные группы: - Экспериментальная и методическая работа - Работа с детьми Научно – методический совет Мобильные группы: - Оценка качества образования в округе -Информационно – техническая поддержка Информационно – аналитический отдел Территориальное агентство специального образования
6 Ресурсное обеспечение повышения квалификации, развитие профессиональных компетенций Важной функцией, которую осуществляет Ресурсный центр, является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования округа, в рамках которой он выступает посредником между ними и образовательными учреждениями, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой. Ресурсный центр изучает запросы и потребности работников образования и образовательных учреждений в повышении квалификации и переподготовки педагогических работников и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации.
7 Современное педагогическое инновационное движение в Кинельском образовательном округе привело к необходимости создания многоуровневой сетевой модели методической службы, направленной на комплексное (методологическое, оргдеятельстное, кадровое и социокультурное) обеспечение процесса развития системы образования. ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» является основной структурной единицей данной модели, реализующей образовательную политику Кинельского управления МО и НСО и ориентированной на современный инфокоммуникационный курс развития. Деятельность методической службы РЦ направлена на выполнение архитектурной функции – формирование диссеминационной сети, проектирование и конструирование сети стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику Сетевая модель взаимодействия Ресурсного центра и ОУ по внедрению инновационных технологий
8 Формы распространения опыта (Ответственный за организацию и проведение – ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский ресурсный центр») Задействовано образовательных учреждений округа План 2009 г2010 г2011 г Постоянно действующий семинар «Теоретико-методологические основы поисковой, исследовательской, экспериментальной работы» 4 СОШ 2 ДОУ 6 СОШ 4 ДОУ 10 СОШ 8 ДОУ Педагогическая мастерская «Инновационная деятельность в ОУ» 6 СОШ 2 ДОУ 8 СОШ 4 ДОУ 10 СОШ 8 ДОУ Выступление педагогов по представлению своей работы на экспертном совете РЦ 2 СОШ 0 8 СОШ 1 ДОУ 10 СОШ 8 ДОУ Семинары – практикумы на базе РЦ и ОУ округа 6 СОШ 2 ДОУ 12 СОШ 4 ДОУ 15 СОШ 8 ДОУ Мастер - классы на базе РЦ и ОУ округа 2 СОШ 0 8 СОШ 1 ДОУ 10 СОШ 8 ДОУ Конкурсы профессионального мастерства 11 СОШ 3 ДОУ 14 СОШ 7 ДОУ
9 Одним из важнейших показателей профессионального роста является публикация работ учителей в различных печатных изданиях, на сайтах образовательных учреждений и Ресурсного центра. В этой деятельности произошли существенные изменения, число педагогов, опубликовавших свои работы, значительно увеличилось Формы распространения опыта (Ответственный за организацию и проведение – ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский ресурсный центр») Задействовано образовательных учреждений округа План 2009 г2010 г2011 г Пополнение банка видеоматериалов деятельности педагогической мастерской «Инновационная деятельность в ОУ»; представления педагогами опыта работы на экспертном совете РЦ 3 диска5 дисков Размещение тематики, материалов инновационного опыта работы педагогов округа на сайте РЦ - 1 раз в месяц 3 раза в месяц Допечатная подготовка публикаций из опыта работы педагогов в СМИ регионального и федерального уровня 2 статьи8 статей Не менее 8 статей Открытой формой оценки эффективности работы Ресурсного центра считаем оценку результатов инновационной деятельности педагогами района. Ежегодно увеличивается количество образовательных учреждений – участников опроса. Оценка качества методических услуг и качества методической продукции РЦ 2009 г2010 г2011 г 37,93%75%80%
10 Инновационная деятельность в ОУ округа Инновационная деятельность в ОУ округа Открытой формой оценки эффективности инновационной работы считаем публичную оценку результатов инновационной деятельности общественностью, педагогами образовательных учреждений округа. Образовательные учреждения Инновационная деятельность Формы распространения опыта работы СОШ 1Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Постоянный участник семинара «Теоретико – методологические основы поисковой, исследовательской, экспериментальной работы; Представление опыта работы на заседаниях педагогической мастерской «Инновационная деятельность в ОУ; Выступления педагогов по представлению своей работы на экспертном совете РЦ; Семинары – практикумы; Мастер – классы; Проведение единых методических дней на базе школы; Консультации для участников сетевого взаимодействия по использованию инновационного опыта работы; Размещение тематики инновационного опыта работы учителей на сайте РЦ; Публикации опыта работы в СМИ. СОШ 2Повышение квалификации Профиль предпрофиль; ИКТ СОШ 4Воспитательная работа;; Здоровьесбережение СОШ 5Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение; ИКТ СОШ 8Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение СОШ 9Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение СОШ 11Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Чубовская СОШПравославная культура Георгиевская СОШВоспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение; ИКТ Комсомольская СОШВоспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Маломалышевская СОШ Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Октябрьская СОШВоспитательная работа; Профиль предпрофиль; Сколковская СОШВоспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Сопровождающая роль окружной методической службы в организации сетевого взаимодействия по распространению инновационного опыта работы заключается в управлении процессом обобщения, распространения педагогического опыта в рамках структурно – функциональной модели управления инновационной деятельностью в образовательных учреждениях округа. Корректирующая роль методической службы заключается в создании системы контроля и оценки эффективности и продуктивности инновационной деятельности ОУ и педагогов. За основу взяты следующие критерии: новизна, высокая эффективность, устойчивость результатов, соответствие реальным возможностям основной массы педагогов.
11 Научно – методическая работа РЦ в системе сетевого взаимодействия по внедрению инновационных технологий в ОУ округа Задачи совершенствования профессионального мастерства педагогов, содействия развитию творческой инициативы педагогов, образовательных учреждений округа, мотивации к самообразованию, оказания организационной и методической помощи педагогам, ведущим научно-методическую и опытно- экспериментальную работу решает научно – методический совет РЦ. Цель деятельности Научно – методического совета - обеспечение научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях Кинельского образовательного округа. Основными направлениями деятельности научно – методического совета являются: координация и анализ эффективности инновационной деятельности в ОУ Кинельского образовательного округа, обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, образовательных новшеств и нововведений, исследовательских и экспериментальных работ. Все образовательные новшества, проекты, учебно – методические разработки педагоги ОУ имеют возможность представить на окружных семинарах, семинарах – практикумах, организованных и проводимых в течение года на базе Ресурсного центра.
12 Одним из факторов повышения активности инновационной деятельности в образовательных учреждениях округа является сложившаяся в Ресурсном центре система экспертной оценки. Экспертного совета: В процессе работы Экспертного совета: Проведена экспертная оценка образовательных программ по следующим направлениям: 9-й Областной конкурс авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей (4 участника, все награждены грамотами оргкомитета). Программа внеурочной деятельности (введение ФГОС НОО) – 30 программ. Работа с детьми дошкольного возраста – 8 программ. Проведена экспертная оценка материалов работ участников конкурсов проф. мастерства. На получение денежного поощрения лучшими учителями Самарской области в 2011году (6 чел). «Учитель года 2011» (13чел.-заочный этап, 6чел – очный этап, 3чел. – зональный). Введение ФГОС НОО – рабочая программа школ – 29 программ.
13 Организационно-методическое сопровождение аттестации Общественная экспертиза осуществляется через работу научно-методического, редакционного и экспертного совета, публикации педагогического опыта в периодической печати. Экспертная деятельность Ресурсного центра включает в себя: Экспертиза авторских программ и дидактических средств обучения; обеспечение взаимосвязи педагогической науки и школьной практики; Анализ, координация деятельности методических кабинетов; Взаимодействие с научно – методическими учреждениями; организация деятельности экспериментальных площадок для отработки различных инноваций. Диагностика уровня профессионализма; Создание информационного банка данных о достижениях педагогической науки и педагогическом опыте, организация информации в режиме мониторинга. Психологами центра проводится внешняя экспертиза образовательных учреждений по обеспечению комфортной образовательной среды. Участие в аттестационных комиссиях, экспертных группах по проведению государственной аттестации учащихся образовательных учреждений, педагогов, воспитателей. Год Категория IВIВIВ Подали заявления Прошли аттестацию Год Категория IIIВ IВ IВ Подали заявления Прошли аттестацию Руководители Руководители Аттестация педагогических работников Кинельского образовательного округа Педагоги Педагоги
14 ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» значительную роль отводит ежегодному проведению конкурсов как условию активизации инновационной деятельности педагогических работников округа. Конкурсы, ежегодно проводимые в системе образования округа: «Лучшие учителя Российской Федерации», «Учитель года», «Лучшее Дошкольное образовательное учреждение, «Лучшие школьные библиотекари», «Самый «классный» классный наш», «Я работаю с особым ребенком», инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих, так и опытных учителей. Методическая служба РЦ разрабатывает положения конкурсов проф. мастерства, критерии оценки, организует и проводит установочные семинары, совещания, осуществляет экспертную оценку материалов конкурсов. С 2005 г. по 2011 г. 26 педагогов Кинельского образовательного округа стали победителями в конкурсе «Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». С 2006 г. РЦ использует активные формы работы с педагогическим сообществом такие как мастер-класс, семинары – практикумы, индивидуальные и групповые консультации. Педагоги победившие в конкурсе «Лучшие учителя» и «Учитель года» делятся своим опытом с коллегами. Конкурсы профессионального мастерстваГод Активные участники Мастер классы (кол-во) Индивидуаль- ные консультации (кол-во) Групповые консульта- ции (кол-во) Теоретико – практичес- кие семинары Откры- тые уроки
15 Год Участники окружного этапа конкурса Участники областного этапа конкурса (с 2010г выделен зональный этап) Результат участия в зональном конкурсе Конкурс «Самый «классный» классный наш!» Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации Результативное направление деятельности методической службы – организация и проведение конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно конкурс профессионального мастерства «Учитель года» собирает большое количество участников. Методическим отделом РЦ были разработаны критерии оценки материалов системы работы конкурсантов, которые в дальнейшем получили распространение среди других территориальных управлений. Благодаря оказанию адресной методической помощи каждому конкурсанту, уже который год наши педагоги являются не только активными участниками конкурсов профессионального мастерства, но и являются номинантами и победителями на областном уровне. Одной из форм диссеминации опыта участия в конкурсном движении в педагогическое сообщество является выпуск РЦ сборников материалов участников конкурса, создание банка данных победителей конкурсов, размещение на сайте РЦ.
16 Поддержка инициативной, способной талантливой молодежи, одаренных детей Эту задачу мы решаем посредством таких механизмов, как олимпиадное движение (наряду с окружными предметными олимпиадами в среднем и старшем звене, были проведены тематические олимпиады для дошкольников и учащихся начальной школы), и участие в творческих конкурсах, проектах. Количество участников олимпиадного движения ежегодно растет. Неизменно завоевываются призовые места не только на окружном но и на областном этапе, учащиеся школ округа являются победителями Федеральных этапов. Участие в предметной олимпиаде школьников Областная научно-практическая конференция учащихсяГод Участники окружного этапа олимпиады Победители и призёры окружного этапа Участники областного этапа олимпиады Победители и призёры областного этапа олимпиады Результаты участия во Всероссий- ской олимпиаде м - 12м м. – 11м. - 1 Год Участники окружного этапа НПК Победители и призёры окружного этапа НПК Участники областного этапа НПК Победители и призёры областной НПК XXIII Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура» г. Обнинск В 2008 году Киров Всеволод - призер IX Всероссийской олимпиады по технологии II Всероссийская открытая научно- исследовательская конференция учащихся «Образование. Наука. Профессия». Одной из приоритетных социальных задач является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
17 Организационная работа по подготовке школьников к участию в школьных, окружных, региональной научно-практической конференции, российских конференциях «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку», «Образование. Наука. Профессия». Методической службой разработана система мониторинга работы единого воспитательного пространства округа. Оказывается методическое сопровождение окружной программы «Интеллектуально одаренные дети в системе деятельности образовательных учреждений». Социопсихологическая служба Ресурсного центра осуществляет методическое сопровождение поддерживающей, гармонирующей, психопрофилактической работы в ОУ по следующим направлениям: Контроль за нервно – физической нагрузкой школьника, составление индивидуальных программ по работе с одаренными детьми; Оказывается консультативная и просветительская работа со взрослыми; Оказывается методологическая помощь педагогам в адекватном общении с одаренными детьми. Проведены окружные семинары «Развитие творческих способностей учащихся. Организация работы с одарёнными детьми» г. СОШ 11, г. «Школьная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку» Алакаевская СОШ Также проводится ежегодное выявление интеллектуально одаренных детей в процессе социо-психологического мониторинга для своевременной организации поддерживающей и развивающей среды детей группы риска.
18 Идеи социально – педагогической солидарности и социального партнёрства в Кинельском образовательном округе реализуются через активизацию конкурсного движения в ОУ. Ресурсный центр разрабатывает рекомендации в отношении содержания и технологий данного вида деятельности. Образовательные учреждения являются победителями, дипломантами и активными участниками Федеральных конкурсов: Интеллектуальные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру», «British bulldog» Чемпионат «Кубок Жигулей» по интеллектуальной игре «Дебаты» Конкурс игра «Золотое руно» Экологические форумы Международный конкурс «За будущее без насилия». Методическая поддержка воспитательной работы - одно из важнейших направлений деятельности окружной методической службы. Одержаны победы в областных конкурсах: Областной слет юных экологов «Экотропы», Областной слет туристов и краеведов Фестиваль детского и юношеского творчества Областной конкурс агитбригад ЮИД
19 Предпрофильная подготовка и профильное обучение - переход от «педагогики учебного предмета» к «педагогике самоопределения» Предпрофильная подготовка и профильное обучение получили широкую апробацию в образовательных учреждениях округа при поддержке и сопровождении этого процесса методической службой Ресурсного центра. Повысили квалификацию по предпрофильной подготовке и профильному обучению все руководители ОУ округа и 65 % педагогов; Методической службой РЦ издан сборник рекомендаций «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»; Сформирован банк данных элективных курсов; В ноябре 2010 года 12 педагогов ОУ округа успешно приняли участие в областном конкурсе программ по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения: 2-е место заняли 4 человека, 3- е место – 5 человек, пополнив областную и окружную методическую копилку. Окружной семинар «Сетевое взаимодействие ОУ по организации профильного обучения»
20 Ресурсный центр организует научно – методическое сопровождение и внедрение инновационных проектов в образовательных учреждениях: «Организация предпрофильной подготовки учащихся как основное условие профильной ориентации»; Реализация данной программы осуществляется на базе СОШ 2, СОШ 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель, Комсомольской СОШ. «Формирование банка программ, курсов по предпрофильной подготовке учащихся в образовательных учреждениях». Данный проект реализуется на базе СОШ 2, СОШ 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель, СОШ 9, Комсомольской СОШ. « Профильное обучение в контексте личностного и социального определения учащихся». Реализация на базе СОШ 3, СОШ 8 г.о. Кинель, Сколковской СОШ, Октябрьской СОШ. «Продуктивное обучение в условиях профильной подготовки». Реализация на базе СОШ 5, СОШ 9 г.о. Кинель, Георгиевской СОШ. В средствах массовой информации муниципального района Кинельский и г.о. Кинель регулярно освещается проблема перехода образовательных учреждений округа на профильное обучение.
21 В Образовательном Округе г.о.Кинель разработана и реализуется программа дистанционного обучения «Образование без границ» развитие единой образовательной информационной среды на г. Цель программы – сформировать единую информационную образовательную среду и оптимизировать учебный процесс на основе использования новейших информационных технологий. Мы осуществляем: Разработку программ дистанционных курсов по ИКТ; Внедрение дистанционного обучения в процесс повышения квалификации современного педагога; Организованы и проведены семинары – практикумы для администрации и педагогов образовательных учреждений, в рамках которых участники ознакомились с сетевыми технологиями и Кейс технологиями дистанционного обучения. Кабинет информатики сельской школы – открытая дверь к новым массивам знаний, которые учащиеся получают не выходя из стен родной школы.
22 В целях реализации кадровой политики и концепции модернизации образования выбраны новые направления работы профориентационной работы, в рамках которой создана система взаимодействия с государственными и муниципальными структурами (Центр «Семья», Центр занятости населения, Муниципалитет г.о.Кинель и района Кинельский, Союз работодателей). Такая система взаимодействия позволяет отделу активизировать работу по социализации учащихся школ и их профессионального самоопределения. На высоком уровне проводятся фестивали, конкурсы профессиональной направленности. Новым в работе отдела стали встречи учащихся ОУ с представителями профессиональных учреждений, которые проводят групповые и индивидуальные консультации. Каждый учащийся получает необходимую ему информацию, такая форма работы отличается от традиционных встреч индивидуальной направленностью. Вся профориентационная работа строится на современном этапе исходя из мониторинговых исследований. Они составляют основу поиска новых форм взаимодействия с общественными и государственными организациями, педагогами, учащимися, социумом. В него входит диагностика учащихся, индивидуальные и групповые консультации, экскурсии на предприятия, мастер классы для лучшего восприятия профессии.
23 Система психолого-педагогического сопровождения процессов профильной и предпрофильной подготовки в школе – это также новое направление деятельности Ресурсного центра. Система включает в себя проведение диагностики, консультации учащихся, круглые столы, конференции, семинары для педагогов, общественности, психолого-педагогическая поддержка самих учащихся, которые сомневаются в выборе своей профессиональной деятельности. На территории образовательного округа организуется и проводится конкурс агитбригад «Все работы хороши – выбирай на вкус!». В 2008 году отдел планирования профессиональной карьеры занял I место на областном конкурсе учебно-методических материалов по профориентационной работе, где представил методическую разработку педагогического совета «Организация профориентационной работы в ОУ». 7 образовательных учреждения округа приняли участие в областном конкурсе «Лучший кабинет по профориентации», методическая помощь оказанная специалистами отдела позволила участникам конкурса выйти в финал. Задача - помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии, сформировав тем самым ключевые компетенции, которые позволяют ему адаптироваться в профессиональном мире.
24 Информационно-методическое обеспечение – опора и база инноваций в округе Отдел информационно - технического обеспечения является организатором и инициатором телекоммуникационных образовательных проектов, центром, обеспечивающим дистанционное обучение школьников в части предоставления компьютерной техники и доступа к информационным источникам. В рамках информационно – методической поддержки инноваций в ОУ округа отдел осуществляет: Проведение учебных семинаров и консультаций для различных целевых групп (директоров ОУ и специалистов Управления образования, педагогов- предметников, заместителей директора и методистов). Положительный резонанс вызвали семинары: «Современные технологии в обучении, способствующие формированию осознанных знаний»; «Виртуальное информационное пространство как механизм повышения качества образования и формирования информационной образовательной территории в контексте профильного обучения»; «Реализация в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий». Организацию выставок, конференций с целью демонстрации достижений в области информатизации образовательных учреждений, определения приоритетных направлений развития школьных программ информатизации. Создание единой системы АСУ РСО образовательного округа. Материалы, описывающие или представляющие инициативные проекты, фиксируются как учебно-методические материалы и предоставляются всем в открытом доступе на электронных носителях и(или) на сайте РЦ. Медиаресурсы РЦ востребованы в 100% образовательных учреждений.
25 Ресурсная платформа модели инновационной деятельности педагогов Единое информационное пространство Образовательных учреждений 28, из них: Средних общеобразовательных школ - 24 Основных общеобразовательных школ – 4 Дошкольных образовательных учреждений - 26 Учреждений дополнительного образования детей – 8 Учреждения начального профессионального образования – 2 Ресурсный центр Сервер 25 Рабочих мест оборудованные компьютером 2 видеопроектор 1 цифровая фотокамера 3 видеомагнитофона 1 видеокамеры Подключение к Интернет – 3 ADSL, локальная сеть Медиатека Информационная система мониторинга и статистики в сфере образования ИС МиСО; ПКФ – персональный клиент фильтрации КПМО – комплексный проект модернизации образования Региональный мониторинг образования АСУ РСО –автоматизированное средство управления Российской системой образования MARK SQL – автоматизированная информационно -библиотечная система Сайт Ресурсного центра
26 Для решения задач по поддержке профессионального уровня в области ИКТ работников муниципальной системы образования, проведения единой политики посредством информирования и трансляции нововведений: Мы планируем! Создание виртуального сетевого профессионального объединения педагогов с целью дальнейшего обеспечения совместной творческой работы, профессионального общения и продвижения педагогов; Ведение интерактивной страницы на сайте РЦ, организацию консультирования в виртуальной форме. Постоянная оперативная связь учителей – предметников с коллегами и методистами поможет решить многие профессиональные вопросы. Электронная почта в работе первых сетевых объединений позволит осуществлять полноценную методическую поддержку педагогов, а также дает существенные преимущества в оперативности передачи сообщений, активизирует общение учителей между собой, расширит опыт совместной работы. В настоящее время большинство педагогов округа уже не являются «сторонними наблюдателями» и потребителями получаемой информации на сайте; члены методических объединений становятся «активными пользователями», которые обращаются к коллегам за помощью или консультацией, а также представляют свои идеи и наработки.
27 Здоровьесберегающая деятельность Приоритетным направлением деятельности в рамках действующей президентской программы «Новая школа» является методическая поддержка работы в ОУ по сохранению и улучшению здоровья детей. В 2010 году проведён окружной конкурс «Здоровое питание школьников». Ежегодно собирается информация о реализации профилактических программ в школах Кинельского образовательного округа. Проведёно мониторинговое исследование «Анализ причин склонности к зависимому поведению». Специалисты Ресурсного центра делятся опытом работы, выступая на различных конференциях, круглых столах, семинарах: - X Международная научно-практическая конференция «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века» г. Самара с докладом «Просветительско- воспитательная работа с учащимися по формированию ценности ЗОЖ»; Всероссийская научно- практическая конференция «Развитие физической культуры и спорта»; - Окружная Августовская конференция педагогических и руководящих работников Кинельского образовательного округа «Развитие основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Кинельском образовательном округе». Секция «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве».
28 г. – областной семинар «Роль и возможности здоровьесберегающего пространства в повышении компетентностных результатов образования» - Ресурсным центром представлен стендовый доклад «Комплексный подход к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Кинельского образовательного округа», презентовала свой опыт Сколковская СОШ, в течение ряда лет реализующая программы здоровьесбережения г. - областной семинар "Современные технологии обучения в контексте компетентностного подхода и стандартизации образования« - на секции «Здоровьеформирующая среда ОУ» выступления педпгогов 3-х ОУ округа. Большое внимание уделяются новым формам работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни: фотоконкурс «Береги здоровье смолоду», конкурс агитационных листовок «Если хочешь – будь здоров!». Связь с общественностью мы поддерживаем с помощью выступлений на родительских собраниях, периодических публикаций в средствах массовой информации. В рамках работы окружного методического объединения учителей физической культуры ежеквартально проводятся мастер-классы и семинары. Результаты мониторинга физического здоровья детей и подростков ОУ округа ( годы). Основные мероприятия окружной программы «Здоровье детей округа» направлены на исключение стрессовой педагогической тактики и несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Ведется контроль за соблюдением в ОУ гигиенических требований к учебному процессу и за организацией системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Ежегодно в первом полугодии проводится мониторинг физического здоровья учащихся с целью отслеживания динамики соматического здоровья детей и подростков по округу, аналогичная работа ведется в каждом ОУ. Каждая школа анализирует свои показатели и корректирует программу здоровьесбережения школьников. Призёр окружного конкурса детских фоторабот «Береги здоровье смолоду!»
29 Сформирован и ежегодно обновляется электронный банк данных о детях с ОВЗ, обучающихся в ОУ округа и о педагогах ОУ, прошедших курсовую подготовку по коррекционной проблематике. Если сравнить эти показатели с такими же за прошлый год, то получится следующая картина: На представленной диаграмме видно, что в 2009 и в 2010 году наибольшее количество нарушений относится к V виду ( нарушениям речи). Увеличение количества детей с VII видом нарушения произошло за счет того, что у вновь обследованных детей диагноз ЗПР поставлен как первичный и уже на его фоне ОНР. Дети дошкольного возраста Кинельского образовательного округа с особыми образовательными потребностями получают возможность обучаться по различным формам, и в соответствии с этим, проходят обучение: В целях накопления и распределения образовательных ресурсов для оптимизации интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на территории Кинельского округа с марта 2004 на базе РЦ функционирует Территориальное агентство специального образования (ТАСО).
30 По данным на сентябрь 2010 года, предоставленным Управлением образования г. Кинеля и Центром диагностики и коррекции г. Кинеля в школах города Кинеля и Кинельского района обучается 7919 учащихся. Из них детей с проблемами в развитии – 441 учащийся. (5,5%) В школах г. Кинеля и Кинельского района обучаются дети со следующими видами нарушений: Увеличение количества детей с ЗПР произошло из-за увеличения числа обследованных детей на ПМПК Интегрировано в школах г. Кинеля и Кинельского района обучается 264 ребёнка. По сравнению с 2009 годом (218детей) произошло повышение. Индивидуально в школах г. Кинеля и Кинельского района обучается 177 детей. По сравнению с 2009 годом (179 детей) произошло незначительное снижение. Распределение школьников по формам обучения на 2009 и 2010 гг.
31 Самым многочисленным нарушением развития школьников по статистическим данным остаются интеллектуальные нарушения VII и VIII вида. В образовательных учреждениях округа на индивидуальном обучении находится 85 детей-инвалидов. На основании статьи 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям- инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей, создаются необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому с использованием дистанционных технологий. С декабря 2010 года два образовательных учреждения округа (МОУ СОШ 4, МОУ СОШ 9 г.о. Кинель) работают в режиме эксперимента, обучив педагогов и получив необходимое оборудование. Помимо накопления и распределения методических ресурсов специалистами ТАСО регулярно проводится консультирование всех участников коррекционного процесса: педагогов, специалистов, руководителей ОУ и родителей детей с особыми образовательными потребностями. Организация Круглых столов, семинаров, мастер-классов, совещаний и тренингов, судя по опросам, удовлетворяет запросы участников. Постоянно расширяется компьютерная база данных диагностического инструментария, коррекционных методик и коррекционных образовательных программ. Творческая деятельность занимает особое место в формировании способности понимать другого человека. Помогая окружающим понять детей с ограниченными возможностями здоровья как творцов, мы формируем к ним толерантное отношение общества. Именно поэтому большое внимание в работе ТАСО уделяется творческим конкурсам, где наряду со здоровыми детьми принимают участие их сверстники с ОВЗ: ежегодный областной конкурс рисунков «Мир глазами детей», конкурсы детских фоторабот «Настроения», «Береги здоровье смолоду» и многие другие. А поскольку именно от взрослых, которые находятся рядом с ребенком, зависит насколько раскроются его способности и таланты, с 2008 года проводится окружной педагогический конкурс методических проектов «Я работаю с особым ребенком». В 2011 году на областной этап конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья было представлено три педагога округа в номинациях: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель. Информационная поддержка интегрированного обучения детей с ОВЗ осуществляется через СМИ города и района, сайт и газету РЦ, адресную рассылку буклетов в ОУ. С целью систематизации и обобщения передового опыта работы с детьми с ОВЗ систематически выпускаются сборники методических материалов. Успешно функционирует пункт проката методической литературы, практических пособий и компьютеров. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей с ОВЗ
32 Наиболее эффективна коррекционная работа, начатая с первых дней жизни ребенка. Деятельность Службы ранней помощи направлена на своевременное выявление, раннюю диагностику и реабилитацию детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет. Специалисты оказывают методическую и психологическую помощь родителям, у которых имеется «проблемный ребенок», помогают преодолеть трудный этап социальной адаптации, при вхождении в детский коллектив. Разработана и успешно реализуется программа «Школа молодых родителей». Индивидуальные коррекционные занятия с детьми раннего возраста
33 Динамика охвата детей обратившихся в службу ранней помощи за г.г. Направления деятельности СРП: Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи; Анализ статистических данных о состоянии детской популяции и возможностях интеграции детей с отклонениями в развитии в соответствующие образовательные учреждения; Раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями; Консультирование родителей по вопросам,связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; Предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях,об общественных и социальных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
34 Модернизация содержания и форм взаимодействия с социальными партнерами ГОУ ДПО ЦПК Кинельский Ресурсный центр» заинтересован в информировании широкой общественности, социальных партнеров об основных результатах деятельности, об инновационных процессах в образовательных учреждениях округа Традиции августовских педагогических советов, Круглые столы, коллегии департамента образования, многочисленные публикации в средствах массовой информации, работа сайта являются подтверждением готовности вести прямой и открытый диалог с общественностью. Специалисты РЦ активно содействуют формированию и развитию единой образовательной информационной среды, открытой социуму с использованием программного обеспечения АСУ РСО. Взаимодействие с социальными партнерами Муниципальные образовательные учреждения Центр социализации молодежи г. Самары Отделы молодежной политики управления культуры и молодежной политики администраций Центры социальной помощи семье и детям Комиссии по делам несовершеннолетних администрации г.о. Кинель и Кинельского района Совет по кадровой политике г.о. Кинель Общественные организации Отдел по контролю за оборотами наркотиков Торгово – промышленные предприятия Медицинский центр профилактики г.Самары ГОУ ДПО «Кинельский Ресурсный центр»
35 Перспективы развития методической службы Ресурсного центра в условиях модернизации образования В настоящее время возникла необходимость осуществления координационных действий по согласованию мероприятий с точки зрения наличия необходимых ресурсов, своевременности выполнения запланированных действий, обеспечения ожидаемых и конечных результатов. Методическая служба располагает разнообразием и вариативностью содержания, форм, методов и видов информационно-методической поддержки, однако существуют сложности в распределении компетенций между организационными уровнями методической службы и органов управления образованием, а также определением регламента взаимодействия между структурами. Стратегическая цель Стратегическая цель – идти по пути собственного познания и открытия нового знания, выступая стимулятором личностного роста и профессионального поиска педагога. Наши перспективы мы видим: В организации дистанционного обучения, создании единой информационной среды; В обеспечении условий для перехода от элементарного сетевого взаимодействия к комплексному сетевому взаимодействию, внутри педагогического сообщества и в социуме; В модернизации дистанционного обучения, как поддержки предпрофильной подготовки и профильного обучения; Дистанционном обучении детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ); Дистанционной поддержке деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов; В работе по развитию инвестиционной привлекательности Ресурсного центра для спонсоров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.