Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskazka03.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» г. Северобайкальск ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Внедрение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении » заведующая Зайцева Татьяна Васильевна
2 ПРОБЛЕМА: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Мотивация педагогов на совместную деятельность с воспитанниками, их родителями в увлекательном сотворчестве применения на практике проектного метода. ВИД ПРОЕКТА: образовательный практико-ориентированный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный – шесть лет. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: руководители, педагоги, родители и дети. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании проектного метода.
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Развивать познавательный интерес педагогов, воспитанников и их родителей к проектной деятельности. 2.Повысить профессионально-личностную компетентность педагогов. 3.Побуждать педагогов к обучению детей: ставить цели, подбирать средства для их достижения, оценивать последствия, принимать и выполнять решения, нести за них ответственность, мыслить. 4.Развивать творческое сотрудничество участников проекта. Создание условий для эффективной проектной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.
4 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ успешной проектной деятельности: готовность руководства к разработке стратегии инновационной деятельности; мотивация и готовность педагогов к участию в инновационной и проектной деятельности; мотивация и готовность воспитанников и их родителей к участию в проектной деятельности.
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ проектной деятельности: 1. Повышение профессионального мастерства участников проекта. 2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. 3. Развитие творчества педагогов, воспитанников и их родителей через создание проектов.
6 Проектирование управленческих функций Информационно – аналитическая Выявление и идентификация педагогических проблем. Прогнозирование линий и направлений профессионального развития педагогического коллектива. Анализ сложившейся ситуации. Отбор, оценка и использование информации. Мотивационно – целевая Создание и поддержка творческой обстановки коллективного поиска. Разработка руководителем педагогических проектов для модернизации методической работы. Планово – прогностическая Проектирование, деятельности коллектива на длительный срок, прогноз последствий деятельности.
7 Организационно–исполнительская Руководство, приобщение, объединение в совместные проекты педагогов и специалистов МБДОУ, воспитанников и их родителей. Контрольно–диагностическая Моделирование системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ и профессионального мастерства педагогов. Регулятивно–коррекционная Совершенствование форм взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса в ходе работы над совместными проектами. Корректировка деятельности педагогов на основе анализа их работы.
8 ТРЕБОВАНИЯ к внедрению технологии проектного метода в систему образовательной работы с детьми: 1. Наличие значимой для детей проблемы, задачи в исследовательском, творческом плане. 2. Планирование практической, теоретической, познавательной и самостоятельной деятельности детей. 3. Реализация содержательной части проекта с использованием исследовательских методов. 4. Определение предполагаемых результатов и продукт проекта. 5. Оценка результатов и определение задач на перспективу.
9 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Система работы педагогического коллектива по внедрению проектного метода в воспитательно-образовательный процесс. Работа с педагогами ЗадачиФормы организацииРезультат Формирование у педагогов познавательного интереса к проектному методу Подбор литературы по проектному методу Консультации для педагогов Расширение знаний по проектному методу Обогащение знаний участников проекта в использовании проектного метода Консультации для участников проекта. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Сравнительный анализ конспектов по проектной деятельности. Проявление педагогами интереса к проектному методу. Практический навык составления проектов.
10 Закрепление знаний педагогов по разработке проектов на практике Самостоятельное изучение педагогами материалов о проектном методе. Педсовет «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении». Мозговой штурм «Проектирование парковой зоны п. Заречный». Семинар-практикум «Создание проекта мини-музея «Подводное царство». Тренинг «Обучение методу проектирования» по разработанному плану. Педсовет «Проектирование в работе педагога». Защита проектов по патриотическому воспитанию. Практический навык составления проектов (мастер-класс): эскизы мини-музеев; эскизы «Парковой зоны». Совместные проекты воспитателей и детей по направлениям: оздоровительное; интернационально- патриотическое; социальное; познавательно- исследовательское; художественно- эстетическое.
11 Создание фонда методического и наглядно- иллюстрационного материала Выставка книг и методической литературы по проектному методу. Оформление папки с методическими материалами Составление проектов разного направления и вида. Выстраивание союзнических отношений педагогов и родителей Родительские собрания в группах. Заседания родительского клуба «Де-са-до-ра». Творческие проекты.
12 Работа с родителями ЗадачиФормы организацииРезультат Понятие «проектный метод» Беседа на заседании клуба «Де-са-до-ра» Получение новых знаний. Развитие познавательного интереса к проектному методу Заседание клуба «Де-са-до-ра»: проектирование воспитательно- образовательной среды в группах. Составление совместных проектов с детьми и их родителями. Создание проектов по оздоровлению Разработка рекомендаций «Роль родителей в создании семейного проекта». Применение знаний на практике – проекты: «Природа Байкала». «Расти здоровым малыш». «Азбука солнечного настроения». «Научись быть здоровым».
13 Работа с детьми ЗадачиФормы организацииРезультат Развитие познавательных способностей исследование окружающего мира; изучение истории своей семьи; воспитание любви к своим родным; обогащение словарного запаса; расширение представления о культуре народов, населяющих родной край; Создание проектов: «Моя семья на БАМе» «Путешествие в страну здоровья», «Драгоценная капелька», «Мой город», «Приключения на необитаемом острове». Развитие творческих способностей Постановка цели; подбор средств для её достижения; принятие решения; оценка последствий; умение рассказывать, подбирать нужные материалы, рисовать, вырезать, клеить. Создание проектов: «Дело в щляпе», «Поделки из природного материала», «Волшебный бисер», «Волшебный мир камней», «Елочка зеленая иголочка», Развитие коммуникативных навыков социальные навыки общения; опыт взаимодействия; самостоятельность; любознательность; инициативность; Создание проектов: «Я и моя семья», «Вот какая мама», « Никто не забыт, ничто не забыто», «Наш маленький ландшафт».
14 1. Понимается сущность проектирования, его логики. 2. Сформированы педагогические умения в проектной деятельности: отбор нужной информации и её анализ; выдвижение обоснованных гипотез и возможных путей их решения; систематизация и обобщение полученных данных в соответствии с поставленной задачей; генерирование новых идей, возможных путей поиска решений, оформления результатов; способность делать аргументированные выводы и выстраивать систему доказательств. 3. Восприятие проектирования как творчества, значимого в современных условиях. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: педагоги и родители
15 умеют общаться со сверстниками и старшими по возрасту; проявляют самостоятельность и любознательность, умение находить и определять интересные вещи в мире; инициативны; умеют ставить цели, подбирать средства для их достижения; принимают решения и оценивают последствия; намечают темы следующих проектов; могут исследовать окружающий мир, рассуждать, вести диалог; умеют самостоятельно представлять продукт собственной деятельности. дети Ребенок в работе над проектом проявляет творчество, навыки исследователя
16 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ решаются вопросы дисциплины через увлеченность детей проектированием; удачно сочетаются интересы детей и педагогов: дети – действуют по своему желанию и потребности; педагог – направляет работу в нужное русло; максимум действия при отсутствии созерцательности; знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, они нужны детям, поэтому интересны им; развивается научное мышление, способность к дальнейшему образованию; решаются задачи социального воспитания: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, сотрудничать.
17 ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЗДАВАЕМЫХ ПРОЕКТОВ. РАЗРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ САЙТА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МАЛОГО СЕВЕРНОГО ГОРОДА С ШИРОКИМ РАЗНООБРАЗИЕМ ЭТНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР». ПУБЛИКАЦИИ В ОТРАСЛЕВЫХ ИЗДАНИЯХ.
18 ДИАГНОСТИКА 1. Мотивационный: интерес к проектированию; наличие мотивации к проектированию, к преодолению затруднений в проектной деятельности. 2. Когнитивный: полнота знаний теоретических основ проектной деятельности; осознанность технологических знаний (этапов и методов проектной деятельности); синтезирование знаний из разных областей наук. 3. Операционально-деятельностный: последовательность выполнения проектных действий; систематичность и качество проявления умений; активность в проектной деятельности; умение осуществлять рефлексию и коррекцию проектной деятельности. 4. Личностный: самостоятельность и уверенность; целеустремлённость и собранность; самокритичность и ответственность. Критерии сформированности умения проектировать:
19 У Р О В Е Н Ь сформированности умения проектировать УровниХарактеристика формирования умений проектирования Высокий (продуктивный) Устойчивая мотивация к проектированию. Знание теоретических основ и технологий проектирования. Умение синтезировать знания из разных областей наук. Высокая ответственность за конечный результат. Овладение проектированием всех ступеней. Средний (репродуктивный) Мотивация к проектированию. Наличие отдельных знаний теоретических основ и технологий проектирования. Применение знаний из разных областей наук. Проектирование с использование алгоритмических предписаний. Затруднения в содержательном и концептуальном проектировании. Низкий (адаптивный) Мотивация к проектированию не проявляется. Знание теоретических основ и технологий проектирования неполные. Проектирование осуществляется только по алгоритмическим предписаниям. Реализация проекта осуществляется неуверенно. Рефлексия и коррекция проектной деятельности под контролем руководства.
20 Выводы. Полученные результаты в сравнении с ожидаемыми должны подтвердить правильность выбранной цели, сроков и методов реализации проекта. Необходима систематичность применения метода проектирования в педагогической деятельности, в совместной работе с детьми и их родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.