Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемberg.bendery.md
1 Министерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ « Бендерский теоретический лицей » Тема работы: ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН » Авторы: Учащиеся 9 в класса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Юсюмбели Наталья Алексеевна, Субботина Дарья Александровна Руководитель: Репида Ольга Вячеславовна Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Ковалева Татьяна Владимировна Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Снеткова Светлана Васильевна Преподаватель МОУ « Бендерский теоретический лицей » Ершов Леонид Алексеевич Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » г. Бендеры 2010
2 Исследование и разработка новой образовательной игровой технологии « Экологический аукцион »
3 Исследование и разработка новой образовательной игровой технологии для развития интереса школьников к экологическим проблемам Днестра и экологическому образованию и эрудиции в целом.
4 1. Исследование известных игровых образовательных технологий и популярных теле - игр ( Что ? Где ? Когда ?; " Брейн - ринг "; " Своя игра "; " КВН "; " Счастливый случай ") и интеллектуальных игр. 2. Формирование новой технологии ( Экологический Аукцион ) на основе сочетания наиболее интересных и привлекательных элементов изученных игр. 3. Выявление уровня эрудиции учащихся 8- х классов Теоретического лицея г. Бендеры по экологическим проблемам бассейна Днестра. ( устный опрос, собеседование ) 4. Проведение цикла семинарских занятий, посвященных экологическим проблемам бассейна Днестра, и закрепление полученных знаний в ходе самих игр " Экологический аукцион ". 5. Для того, чтобы определить степень достижения нами цели работы, по завершению программы семинаров и игр был проведен опрос участников ( всех 8- х классов ) по разработанной нами анкете. 6. Популяризация новой игровой технологии и внедрение ее в образовательные программы других учебных заведений.
5 Материальное обеспечение проведения цикла семинаров и игр : Музыкальный центр, записи музыкального и звукового сопровождения игр. Телевизор и видеоплеер для демонстрации фильмов о природе Днестровского бассейна.( Фильмы С. В. Тибатина ) Карты и плакаты по бассейну Днестра. Табло для четырех номинаций ( всего 20 вопросов ) Гонг Флажки Черный ящик Поощрительные призы для победителей ( Школьные принадлежности.) Информационный компонент : Описание содержания известных игровых образовательных технологий и популярных теле - игр ( Что ? Где ? Когда ?; " Брейн ринг "; " Своя игра "; " КВН "; " Счастливый случай ") и интеллектуальных игр. Многолетний опыт соучастия в этих играх в качестве зрителей и болельщиков. Размножение анкеты, разработанной для определения степени достижения цели проведения игр.
6 В игре принимали участие команды 8 классов всех направлений Теоретического лицея г. Бендеры ( 8 а / х Химико - биологического, 8- а / м Физико - математического, 8- г Гуманитарного, 8 б Социально - экономического, 8- в Социально - экономического ), в качестве болельщиков в игре принимали участие все лицеисты, включая педагогов, гости из других учебных заведений.
7 В течение мая месяца и первой недели сентября 2009 г орг. Комитет игры совместно с классными руководителями 8- х классов проводил отборочный тур по формированию двух команд из 6- ти игроков в каждом классе по желанию, с учетом успеваемости и поведения. С 1- го сентября проводились отборочные игры внутри каждого класса из 5- ти, в результате которых выявляются 5 команд - победителей, прошедших на следующий тур, дополнительно из команд не прошедших ранее выбирается 6- я по наивысшему количеству очков набранных за игру. В результате 2- го тура, появились 2 команды - победителя, которые вышли в финал. Затем был финал, и команда победитель была награждена главными призами конкурса.
23 Для того, чтобы определить степень достижения нами поставленной цели, по завершению программы игр до 1 декабря 2009 г. был проведен опрос участников игр ( всех 8- х классов ) по предложенной нами анкете.
24 1. Считаете ли вы что игра Экологический аукцион в нашем лицее является полезной в познавательном смысле ? Варианты ответа : а. Игра очень интересна. б. Игра интересна. в. Нет не интересна. 2. Считаете ли вы, что игра Экологический аукцион в нашем лицее является привлекательной в плане дружеского общения и развлечения, развития взаимопонимания между педагогами и учащимися ? Варианты ответа : А. Очень привлекательна. Б. Привлекательна. В. Нет не привлекательна. 3. Считаете ли вы, что в результате участия в играх ваши знания об экологических проблемах бассейна Днестра увеличились ? Варианты ответа : а. Значительно увеличились. Б. Увеличились. В. Нет, не увеличились.
25 4. Считаете ли вы, что в результате участия в играх ваша экологическая эрудиция в целом возросла ? А. Значительно возросла. Б. Возросла. В. Нет, не возросла. 5. Появилось ли у вас, в результате участия в играх, осознание необходимости конкретных действий по улучшению экологической обстановки в бассейне Днестра ? Варианты ответа : А. Появилось осознание острой необходимости таких действий. Б. Есть осознание того, что лучше предпринять какие - то действия, чем нет. В. Нет осознания необходимости каких – либо действий, все образуется само собой. На каждый вопрос нужно дать один ответ, нужное подчеркнуть.
26 Были опрошены все дети – непосредственные участники игр из всех 5- ти 8- х классов. Оригиналы анкет с фамилией опрашиваемого ученика прилагаются к работе. Результаты опроса, суммированные по всем анкетам таковы : По первому вопросу анкеты : Ответ а -42 человека Ответб -21 человек По второму вопросу анкеты : Ответ а -23 человека Ответ б -40 человек По третьему вопросу анкеты : Ответ а -27 человек Ответ б -36
27 По четвертому вопросу анкеты : Ответ а -20 человек Ответ б -41 человек Ответ в -2 человека По пятому вопросу анкеты : Ответ а -48 человек Ответ б -12 человек Ответ в -3 человека Очень довольны игрой – 51% участников Удовлетворены игрой – 48% участников Недовольны игрой – 1% участников Таким образом, подавляющее число ребят удовлетворены участием в игре, недовольство можно объяснить обидой за проигрыш, но возможности для совершенствования игры, конечно, всегда есть.
28 1. Мы считаем, что реализация нашего исследования ( проведение семинаров и разработка технологии " Экологический аукцион ") усилила развитие интереса школьников к экологическим проблемам бассейна Днестра и экологическому образованию в целом. 2. Игра позволила выявить и повысить уровень экологической эрудиции учащихся 8- х классов Теоретического лицея г. Бендеры, будет способствовать углублению знаний учащихся об экологических проблемах бассейна Днестра, развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников.
29 3. В силу своей привлекательности, Игра станет традиционным методом экологического воспитания и образования и в других классах Теоретического лицея, более того, надеемся, что наш опыт воспримут и другие школы нашего города, будут проводиться и межшкольные соревнования, а в дальнейшем и в других городах Приднестровья ( как это уже происходит в Тираспольском экологическом центре учащихся ). Администрация школ, чувствуя эффект от проведения игр, будет выделять средства, необходимые для большей привлекательности игр ( призы, поощрительные грамоты, брейк - кофе и другие ).
30 4. В результате проведения анкетирования было доказано повышение качества образования у тех ребят, в работе с которыми имела место данная игровая технология по сравнению с их уровнем знаний до проведения игр. Таким образом, мы выяснили, что « Экологический аукцион » положительно влияет на ребят, развивает их логическое мышление, повышает эрудицию учащихся, заставляет пополнять свои знания, также воспитывает уважение к труду, собственному и товарищей ; и еще, что немаловажно, очень сплачивает коллектив.
31 5. Мы подтвердили, что для педагога и психолога игра - это деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действие с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях, направленная на познание, освоение и преобразование действительности и используемая в педагогическом процессе в качестве средства воспитания. Иными словами, это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его игровую деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.