Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемberezinka-2010.narod.ru
1 Чесменский район МОУ Березинская средняя школа учитель химии Лыкова Анна Никитична
3 ,,,, «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
4 «от подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений» (с.1).
5 Цель – научить ребенка самостоятельно мыслить, собирать информацию, структурировать и передавать ее, размышляя о том, что нового он открыл для себя.
6 «Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии на основе технологии критического мышления».
7 Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов ХХ века Дж. Стилл, К. Мередит, Ч.Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: как научить мыслить?
8 А.П.Чернявская отмечает, что технология развития критического мышления – это разновидность личностно-ориентированного обучения. Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как способа обучения, Е.О. Галицких выделяет четыре существенных компонента группового задания для самостоятельной работы учащихся: ситуация выбора, которую делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности; смена ролевых позиций учащихся; настрой на доверие участников группы друг к другу; выполнение приёмов, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).
9 Структура технологии развития критического мышления описана С.И. Заир-Бек. В основе технологии трёхфазный процесс:
11 1. ВЫЗОВ (индивидуальная работа, в парах, в группах) Задачи стадии. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Функции стадии. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация знаний учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка «известной информации»; систематизация материала (предварительные кластеры, таблицы ЗУХ); верные-неверные утверждения; перевернутые логические цепочки; мозговая атака. мотивационная информацион ная коммуникацион ная
12 «Классификация неорганических веществ» 8 класс 1. Самым распространенным веществом в природе является оксид водорода. (верно) 2. Вода – это кислотный оксид. (верно или неверно – ?)
13 2. ОСМЫСЛЕНИЕ. (индивидуальная работа, работа в парах.) Задачи стадии. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Функции стадии. Сохранение интереса к теме при непосредствен ной работе с новой информацией Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы направленного (активного) чтения: «инсерт», «толстые и тонкие вопросы»; метод ассоциации – кластер; эксперемент. информацион ная систематизаци онная мотивационная
14 «ИНСЕРТ» (англ.) – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. «V» – то, что уже известно; «-» – то, что противоречит представлению; «+» – то, что является интересным и неожиданным; «?» – что-то неясно, возникло желание узнать больше.
15 «Получение водорода и кислорода» 8 класс ЗАДАНИЕ: наблюдая и анализируя демонстрационные эксперименты по получению кислорода и водорода, в тетради ответьте на вопросы. ТонкиеТолстые 1. Как можно собрать водород и кислород? 1. Объясните почему именно таким способом можно собрать водород и кислород? 2. Что надо помнить, собирая газ методом вытеснения воздуха? 2. В чем различия в способах собирания водорода и кислорода? 3. Как доказать наличие водорода и кислорода? 3. Предположите, что будет, если водород в смеси с кислородом поджечь? 4. Что лежит в основе обнаружения водорода и кислорода? 4. Что произойдет, если стакан, заполненный водородом, открыть?
16 «Классификация неорганических веществ» 8 класс Кластер – способ графической организации материала. ВЕЩЕСТВА простые сложные металлынеметаллы оксиды ??
17 3. РЕФЛЕКСИЯ. (индивидуальная работа, работа в парах, в группах.) Задачи стадии. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Функции стадии. Вернуть учащихся к первоначальны м записям- предположения м, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательс кие задания на основе изученной информации Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров, таблиц, возврат к верным- неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы, организация дискуссий, написание эссе, синквейнов. коммуникацион ная информацион ная мотивационная оценочная
18 «СИНКВЕЙН» (франц.) – пятистрочье. 1 строка – имя существительное (тема синквейна); 2 строка – два прилагательных (раскрывающие тему синквейна); 3 строка – три глагола (описывают действия); 4 строка – фраза или предложение (высказывают свое отношение к теме) 5 строка – синоним (слово-резюме)
19 1. Этилен 2. Ненасыщенный, активный 3. Горит, обесцвечивает, присоединяет 4. Этилен – представитель непредельных углеводородов 5. Алкен Пример синквейна, составленного учащимися 10 класса по теме «Этилен»
20 Качественная успеваемость учащихся по предмету учебный год учебный год
21 Качественная успеваемость по химии за I полугодие учебного года успевают на «3» - 29 учеников (46%) успевают на «5» - 11 учеников (17 %) на «4» и «5» - 23 ученика (37%)
22 Динамика качественной успеваемости учащихся 8-11 классов по химии.
23 УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ учебный годфамилия, имя учащегося олимпиадарезультат Мурзина Елена 9 класс Районная3 место Мурзина Елена 10 класс Районная1 место Юманова Карина 9 класс Районная2 место Пушкарева Светлана 8 класс Районная1 место
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.