Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsdpi.gov.ua
1 Май Межрегиональное главное управление Миндоходов – Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков
2 Год назад, 8 мая официально был создан Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков. «Крупные плательщики дают 70% всех налоговых поступлений. Для работы с ними создается Центральный офис по работе с крупными плательщиками это как офисный центр. Это стандартизация и единая методология, сопровождение крупных финансовых групп. Мы сегодня понимаем, что крупный бизнес, в простонародье олигархи, должен платить налоги, как все. Эта группа дает основу бюджета Украины. И мы им должны предоставить лучший сервис, оставить надежный контроль, но не фискальный, а аналитический». «Зеркало недели. Украина» 5, 10 февраля 2012
3 88,8 млрд.грн. 92,1 мдрд.грн ,3 млрд.грн Суммы НДС, обеспеченные ОГНС - Центральным офисом по обслуживанию КПН +7,2 млрд.грн. Поступления в бюджет, обеспеченные ОГНС - Центральным офисом по обслуживанию КПН КРАТКИЕ ИТОГИ В общей сумме бюджетного возмещения за 2012 год, удельный вес сумм по плательщикам Центрального офиса составляет 65%, а доля сумм автоматического бюджетного возмещения – 79%. На обслуживании в Центральном офисе и всех его региональных подразделениях в 2012 году пребывало 1442 плательщика (из них 760 – крупных). В 2013 году их количество составляет 1321 (из них 756 – крупных).
4 - команда специалистов, взаимно дополняющих друг друга. Сила обеспечивается благодаря единству различий: пять разных пальцев с разными возможностями, работающие вместе. Если бы все пальцы были одинаковыми, то тогда рука не была бы рукой Каждая рука имеет пять пальцев, которые совместно действуют, как рука.
5 На официальной презентации Офиса 28 мая 2012 года нами были задекларированы следующие цели: Институциональное и правовое становление Центрального офиса 1 Подбор и расстановка кадров, обучение персонала Разработка и внедрение стандартов обслуживания Введение ключевых, взаимосвязанных показателей эффективности 5 Переход на электронный документооборот 6 Внедрение систем Горизонтальный мониторинг и Электронный кабинет плательщика 7 Модернизация и техническое переоснащение
6 Институциональное и правовое становление Центрального офиса 1 По итогам первого года Центральный офис выполнил эту задачу дважды: - Первый этап – преобразование системы 11-ти СГНИ в централизованную структуру во главе с Центральным офисом в г.Киеве. По итогам этого этапа мы обрели новое название - «Окружная ГНС – Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков ГНС» и новую структуру из 10-ти региональных СГНИ. - Второй этап – преобразование в Межрегиональное главное управление Министерства доходов и сборов Украины – Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков. Новая структура из 7 региональных подразделений. Практически весь год Офис находился в состоянии реформирования. Не смотря на это, все процессы и процедуры реорганизации прошли максимально комфортно для сотрудников и клиентов Офиса.
7 В 2012 году, до осуществления реформ в структуре, численность сотрудников Центрального офиса, с учетом региональных подразделений составляла около 2580 человек. Подбор и расстановка кадров, обучение персонала 2 Путем реформирования, усовершенствования структуры и более рационального распределения кадрового состава, численность работающих в структуре по обслуживанию крупных налогоплательщиков сократилась до 2227 человек (данные апреля 2013 года). На протяжении года на работу в Офис (г.Киев) были приняты около 65- ти выпускников профильных ВУЗов. Именно они активно задействованы в программе по обучению персонала. В нашей практике популярны тематические профильные тренинги. Обучение проводится как с использованием услуг специализированных организаций (таких как «Баланс-Клуб» или «ВTG»), так и собственными силами (Приказ «О наставничестве», семинары, проводимые сотрудниками Офиса в рамках обмена опытом). - 13,7%
8 Прежде всего, каждый плательщик имеет возможность получить полный спектр услуг, с учетом специфики своей деятельности. Этому способствует отраслевой принцип налогового сопровождения в Офисе. От консультаций, предшествующих подаче отчетности, до декларирования и контрольно-проверочных мероприятий – плательщик может воспользоваться компетентными услугами своих координаторов и предотвратить ряд рисков. На пути преобразования от фискального органа к сервисной службе, в 2012 году сократилось количество налоговых проверок предприятий. По сравнению с 2011 годом этот показатель уменьшился на 30% Таким образом был снижен уровень фискального давления на плательщиков. В 2013 году инструментом для принятия многих решений и координации деятельности подразделений стали рейтинговые показатели. Разработка и внедрение стандартов обслуживания 3 Новая структура и новые полномочия, предоставленные Центральному офису, а также общегосударственные реформы в налоговой сфере, позволили Офису достичь качественно новых, современных стандартов обслуживания.
9 В 2012 году совместно с компанией ПрайсУотерхаусКуперс был разработан ряд ключевых показателей деятельности для Центрального офиса (г.Киев). В рамках выполнения данных показателей Центральный офис осуществил: Изучение опыта зарубежных стран в сфере обслуживания налогоплательщиков; Анализ существующей системы сопровождения и контроля за крупными плательщиками; Реорганизацию системы обслуживания КНП; Повышение уровня аналитической составляющей в работе с клиентами; Подготовку ряда предложений к проекту «Горизонтального мониторинга». 4 Введение ключевых, взаимосвязанных показателей эффективности
10 Структура Офиса по обслуживанию крупных плательщиков значительно отличается от структуры других региональных и областных подразделений Министерства. Одна из главных особенностей – деятельность в нескольких регионах и, соответственно, территориальная «рассосредоточенность» подразделений Офиса и его клиентов. Технические возможности наших клиентов и нашего Офиса позволяют в полной мере осуществлять документооборот в электронной форме. Это значительно экономит время на формирование, обработку и проверку отчетности. 5 Переход на электронный документооборот Документооборот между Центральным офисом и его региональными подразделениями также, в большей части, осуществляется в электронном виде.
11 Практическая реализация данных систем в первую очередь зависит от качественной разработки теоретических основ. Центральный офис принял активное участие в процессе подготовки проекта Постановления о внедрении эксперимента «горизонтального мониторинга», внеся ряд предложений. Также, именно среди клиентов Офиса, образовалась группа плательщиков, готовых к первоочередному участию в проекте. В 2012 году крупные налогоплательщики Украины впервые воспользовались одним из новых сервисов. Он имеет название «Налоговый ассистент». До окончательного формирования и подачи деклараций плательщики имели возможность ознакомиться с перечнем тех рисков, которые были выявлены аналитической службой ГНС. 6 Внедрение систем Горизонтальный мониторинг и Электронный кабинет плательщика Такой сервис помог значительно уменьшить количество неточностей в налоговых декларациях и, как следствие, устранить ошибки и поводы для проведения проверок на предприятиях.
12 7 Модернизация и техническое переоснащение
13 Кроме вышеуказанных целей, Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков достиг многих дополнительных целей, которые сопутствовали процессу реорганизации: 8) Мотивация персонала: - Средний размер премии в 2012 году составляет 82% - Медицинское страхование – комфортное квалифицированное лечение и возмещение расходов, связанных с этим + возможность застраховать своих родных по льготным тарифам; - Комфортные условия работы; - Тренинги/семинары для повышения квалификации; - Проведение коллективных (корпоративных) праздников; 9) Активное изучение международного опыта налогового сопровождения: - Форум IOTA в Киеве (18-22 марта) - Участие в семинарах ОЭСР (Будапешт, апрель 2013г.) + запланировано участие в таких мероприятиях на протяжении 2013 года. ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ 10) Операционное объединение с таможенной службой - Рабочая группа
14 Таким образом, Центральный офис достиг БОЛЬШЕГО, чем считалось возможным в самом начале существования нашей новой структуры. С этим Я Вас всех искренне поздравляю и желаю новых, еще более прогрессивных достижений. Показав высокие показатели работы за первый год, теперь мы не в праве останавливаться на достигнутом. Ведь мы служим примером для многих других подразделений Министерства. Естественно, нам уже поручены новые задания. Наша роль новаторов на ближайшее время за нами плотно сохранится и даст нам много новых возможностей. Мы должны их использовать. Новые проекты требуют ответственности и ежедневной усердной работы. Я уверен, что это под силу нашим сотрудникам. Хочу сказать, что каждая Ваша рациональная, «здравая» мысль или идея может найти свое применение в рамках наших реформ. Не бойтесь и не ленитесь формулировать их. Все вместе мы – единая (комплементарная) команда. В этом наше преимущество и сила. С праздником Вас, уважаемые коллеги! ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ
15 Господи! Пусть офис, что я строю, будет добрым и солнечным. Помоги мне понять, что хочу я в нем видеть. Помоги мне представить, как всё это выглядит. Помоги мне поверить, что это возможно. Помоги захотеть, чтоб всё это сбылось. Помоги открыть дверь, сделать шаг и войти в него. Аминь! Молитва работника Центрального офиса по работе с крупными плательщиками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.