Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемamondsmith.ru
2 П Р О Ф Е С С И О Н А Л И З М О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь И Н Т Е Л Л Е К Т ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОЙ ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО КРИЗИСА Управляющий партнер Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин Юридическая конференция 24 июня 2009г. Юридическая фирма «Амонд Смит Лтд»
3 2 Краткий экскурс в историю оффшорной индустрии В XVIII веке зоны свободной торговли появились в Гибралтаре и Бангкоке. История острова Мэн, как международного "налогового оазиса", насчитывает уже около трех веков. Появление термина «offshore» (дословный перевод «вне берега») в конце 50-х годов XX века В 30-е гг. ХХ века начали формироваться оффшорные юрисдикции в Люксембурге, Панаме и на Нидерландских Антильских островах Британские оффшорные центры стали развиваться в 60-х годах в качестве налоговых убежищ для состоятельных британцев, которые стремились уклониться от уплаты налогов, составлявших тогда % Расцвет оффшоров (90-г годы XX века)
4 3 Основные институты, понятия и акты, имеющие наибольшее значение для оффшорной индустрии ОЭСР (1961г.) – списки налоговых убежищ (tax heavens и non-cooperative jurisdictions) ФАТФ (1989г.) – черные списки юрисдикций и 40 рекомендаций Законодательство о контролируемых иностранных компаниях (США, 1962г.) - Controlled Foreign Corporations, CFC USA PATRIOT ACT USA PATRIOT ACT (2001г.) Директива ЕС о налоге на сбережения (Council Directive 2003/48/EC of 3 June 2003 on taxation of savings income in the form of interest payments) Появление в западной правоприменительной практике понятий: Преобладание существа над формой (substance) Притворные компании и трасты (sham companies, sham trusts) Преодоление корпоративного барьера (piercing the corporate veil) Место управления и контроля (place of central management and control) Понятие теневых директоров (shadow directors) (1985г.)
5 4 Статистика ОЭСР - в оффшорах по всему миру около $11,5 трлн. Инвестиции из России: на Кипр $16,2 млрд. в Нидерланды - $11,8 млрд. в Швейцарию - $3,1 млрд.
6 5 Апрельский саммит G-20, позиции крупнейших мировых держав G20 – «Группа двадцати» формат международных совещаний министров финансов и глав центральных банков, представляющих 20 экономик: 19 крупнейших национальных экономик и Европейский союз. США Барак Обама: «Налоговое законодательство США содержит «полно лазеек, которые полностью легализуют уклонение от налогов». За последнее десятилетие одни только не запрещенные законом схемы по использованию «налоговых гаваней» обошлись американскому бюджету в $190 млрд. 83 из 100 крупнейших корпораций США поместили свои дочерние компании, проводящие платежные операции, в оффшорных зонах (в т.ч. на Каймановых островах). Великобритания Гордон Браун: "Уходить от налогов, что ежегодно стоит глобальной экономике миллиарды долларов, отныне будет труднее". Германия и Франция требуют включения Швейцарии, Люксембурга, Австрии, Сингапура и Гонконга в список «налоговых гаваней» (tax heavens) Победа Китая в черный список «налоговых оазисов» не включили специальные административные районы Гонконг и Макао.
7 6 Итоги саммита: новый список ОЭСР Список ОЭСР «Белый список»: США, Великобритания, Германия, Франция, Россия, Барбадос, Бермуды, Кипр, Гернси, Ирландия, Остров Мэн, Джерси, Мальта, Маврикий, Сейшельские и Американские Виргинские острова, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты и др. «Серый список»: Белиз, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Доминика, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Нидерланды, Невис и Панама и др. "Другие финансовые центры«: Австрия, Бельгия, Люксембург, Швейцария, Сингапур, Бруней, Чили, Гватемала и и др. «Черный список»: Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай (позднее все были перемещены в «серый» список)
8 7 Итоги саммита: меры по борьбе с несотрудничающими странами Планируемые меры в отношении tax heavens и non-cooperative jurisdictions рассмотрение видов и механизмов наложения санкций против юрисдикций, уклоняющихся от сотрудничества увеличение требований по раскрытию информации о сделках с участием контрагентов из non-cooperative jurisdictions взимание дополнительных налогов по таким сделкам, отказ от налоговых изъятий по ним пересмотр международными и региональными институтами развития своей инвестиционной политики с учетом отнесения той или иной страны к разряду non-cooperative
9 8 После саммита В соответствии со стандартами ОЭСР, для перевода юрисдикции в "белый" список последней необходимо иметь не менее 12-ти заключенных соглашений об обмене налоговой информацией со странами ОЭСР Люксембург заключил договоры об обмене налоговой информацией с США, Нидерландами, Францией, Данией, Бахрейном и Индией BVI заключили соглашения по обмену налоговой информацией с Гренландией, Исландией, Норвегией, Финляндией и Швецией, ранее заключено с США, Австралией, Великобританией, Лихтенштейн объявил о готовности подписать налоговый договор с Германией (после скандала с LGT банком) Швейцария готовит подписание 14 новых соглашений со странами- участницами ОЭСР, а также обещает внести изменения в свой Уголовный кодекс: уберет четкое различие между налоговым мошенничеством и уклонением от уплаты налогов (после скандала с банком UBS)
10 9 Активизация деятельности регуляторов Усиление контроля и ужесточение процедур due diligence и правил «знаю своего клиента (KYC) в оффшорных зонах – больше вопросов о директорах, акционерах, бенефициаре и о бизнесе рекомендации от узнаваемых иностранных банков (bank reference) рекомендации от адвокатов (attorneys reference) подтверждение адреса места жительства (паспорт, IDs, utility bills, etc.) сведения о бизнесе (nature of business) Как следствие – увеличение стоимости обслуживания оффшорных структур
11 10 Прогнозы, что может быть дальше? Больше давления на оффшоры в части раскрытия информации преимущественно со стороны налоговых органов стран ОЭСР Дальнейшее развитие и имплементация «анти-оффшорных» мер в законодательство высокоразвитых стран Больше ограничений относительно конфиденциальности информации о бенефициарах оффшоров и совершаемых сделках Отмена или существенное ограничение использования акций на предъявителя в юрисдикциях, где их выпуск по-прежнему разрешен без ограничений (Панама, Маршалловы о-ва, Антигуа, Вануату и др.) Введение требований о резидентных директорах и контроле с их стороны за банковскими операциями компании в классических оффшорах
12 11 Прогнозы, что может быть дальше? Введение требований об обязательной подаче финансовой отчетности оффшорными компаниями Больше ограничений в отношении использования режима банковской тайны Введение дополнительных ограничений и большего контроля за операциями со стороны обслуживающих банков (снижение «пороговых» сумм для контроля, увеличение количества требуемых документов и информации, введение новых критериев для контроля) Усложнение и удорожание схем использования оффшоров и других иностранных структур Противостояние со стороны транснациональных корпораций с активным использованием лоббирования Ослабление борьбы с оффшорами после окончания кризиса и преодоления его последствий Развитие альтернативных оффшорных, а также банковских центров на Востоке – Сингапур, Гонконг, ОАЭ
13 12 Наши контакты Обращайтесь! Офис в России (Москва) Адрес: Россия, , Москва, ул. Щипок, 9/26, стр. 1, подъезд 3 Тел. +7 (495) Факс +7 (495) Сайт: Основные контактные лица: Романенко Павел Васильевич, Партнер Симонян Алексей Славикович, Партнер Назаркин Сергей Викторович, Старший юрист Акиншин Вячеслав Николаевич, Старший юрист Офис на Украине (Киев) Адрес: Украина, 01021, Киев, ул.Шелковичная, д. 10, офис 17 Тел. +38 (044) Факс +38 (044) Сайт: k Кузнецов Денис Владимирович, Управляющий партнер Ярыгина Елена Юрьевна, Юрист
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.