Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcirc.mgpu.ru
1 РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Выполнил студент 5 курса до: Иванов С.В. Научный руководитель доцент: Азарова Л.Н.
2 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель нашего исследования заключается в доказательстве целесообразности и эффективности использования компьютера при решении задач связанных с развитием воображения у детей младшего школьного возраста.
3 Объект и предмет исследования Объектом нашего исследования является процесс развития воображения у детей младшего школьного возраста, предметом информационные технологии как средство развитии воображения.
4 Гипотеза исследования В основе исследования лежит гипотеза о том, что использование компьютера при развитии воображения способствует повышению продуктивности воображения, помогает не только развить, но и продвинуть на следующий уровень воображение ребенка, дать мощный толчок для развития творческих качеств, помогает ребенку начать творить как при помощи компьютера так в последствии без его участия.
5 Задачи исследования Раскрыть понятие воображение на основе изучения психолого-педагогической литературы. Проанализировать взаимосвязь рисунка и воображения. Рассмотреть использование информационных технологий при обучении в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу развитию воображения детей младшего школьного возраста при помощи ИТ.
6 Методы исследования Теоретические: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение, конкретизация. Эмпирические: наблюдение (непосредственное, открытое, лонгитюдное, внешнее), тестирование, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности детей, шкалирование.
8 Раскрытие понятие воображения воображение - творческий процесс создания новых образов на основе переработки образов действительности.
9 Виды воображения Пассивное - образы возникают спонтанно, по мимо воли человека. Репродуктивное - где ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть. Активное - человек пользуется им по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Продуктивное - действительность сознательно конструируется человеком.
10 График развитие воображения IM – ХОД РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ RX – ХОД РАЗВИТИЕ РАССУДКА MN – ПРЕДПОЧИТАЕМОЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ XO – РАЗВИТИЕ РАССУДКА MN – ОБЫЧНОЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
11 Компьютерные технологии Компьютерной информационной технологией называют какой-либо способ обработки информации с помощью компьютера. Компьютер - инструмент, сродни шариковой ручке, весам, учебнику. Он - помощник в усвоении основные принципов и тонкостей работы с информацией во всех ее ипостасях
12 Роль рисунка при развитии воображения Рисование "составляет преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте", Рассматривая рисунок как средство развития воображения мы отмечает принцип предоставления ребенку полной творческой свободы в процессе рисования
13 Организация опытно – экспериментальной работы Место проведения - ГОУ СОШ 213 САО Список групп: 1 группа2 группа3 группа ДимаАртурОлег НастяЛианаДенис СергейПетрДаша МашаГаинеМиша ЖеняМашаИра ИгорьКатяЛюба
14 Используемое оборудование Celeron 1.7, жесткий диск на 20 Гбайт, видео карточка GF mx Мб, 128 Мб оперативной памяти. На компьютерах установлена операционная среда Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000, Disney Magic Art
15 Графический редактор Disney. Magic art
16 Содержание работ в каждой группе этап группа констатирующийформирующийконтрольный 1Диагностика исходного уровня воображения Проведение занятий по программе с использованием ИТ Диагностика после работы 2Диагностика исходного уровня воображения Проведение занятий по программе без использования ИТ, с использованием стандартных, традиционных средств Диагностика после работы 3Диагностика исходного уровня воображения Не проводиласьДиагностика после работы
17 Программа занятий ЗаданиеТип развиваемого воображения 1ФениксРепродуктивное 2Миф о Персефоне и Деметре. Репродуктивное 3Легенда о короле АртуреРепродуктивно - активное 4Веселые рыбыАктивное 5Геометрический вальсАктивно – продуктивное 6ПеревертышПродуктивное 7Волшебное пятноПродуктивное
18 Работы детей 1 группы Задание 1. Феникс
19 Задание 2. Миф о Персефоне и Диметре
20 Задание 3 Легенда о Короле Артуре
21 Задание 4. Веселые рыбы Рыба – кастрюляРыба – милашка Рыба – лопата пугает рыбу дерево Рыба – сковородка.Рыба - птицаРыба - зажигалка
22 Задание 5 Геометрический вальс МордаНечтоГном-снеговик Новый годПриродаПтица
23 Задание 6 Перевертыш ТанкШколаМосква Большая зеленая гусеницаПиратские сокровищаДвор
24 Задание 7 Волшебное пятно БольнойЛохнессиЗамок с рыцарем Веселая улиткаПтичий двор (индюк)Верблюд в пустыне
25 Обработка результатов Формула подсчета коэффициента развития воображения Крв=Уп-Ун где Уп – приобретенный уровень развития воображения. Ун – начальный уровень развития воображения. При этом приобретенный уровень воображения (Уп) рассматривался нами как среднее арифметическое баллов полученных детьми за выполнение каждого развивающего задания
26 Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 1 группе Дима2,375 Настя3,25 Сергей3,375 Маша3,375 Женя4,875 Игорь3,875 Средний балл по группе 3,
27 Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 2 группе Артур1,875 Лиана1,625 Петр-0,375 Гаине-0,125 Маша2,5 Катя0,75 Средний балл по группе 1,
28 Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 3 группе Олег1 Денис0 Даша2 Миша1 Ира2 Люба1 Средний балл по группе 1,
29 Сравнительная диаграмма коэффициента развития воображения по каждой группе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.