Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdpo-smolensk.ru
1 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках с оциально-гуманитарного цикла средствами интерактивного обучения Смоленская область Щегленко Максим Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия 4
2 Проблема Актуальность проблемы формирования у учащихся УУД Недостаточная разработанность методического инструментария для формирования УУД Потребности обучающихся в самореализации Объем содержания предметов социально- гуманитарного цикла Формирование УУД в условиях реализации требований нового образовательного стандарта Противоречия
3 Цель Сформировать универсальные учебные действия средствами интерактивного обучения
4 Развивать познавательные УУД: ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию, анализировать, сравнивать Развивать коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, согласования действий Развивать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценку Развивать личностные УУД: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание ЗАДАЧИ
5 Обсуждение поступка или события Создание ситуации выбора Выявление противоречий Экспресс-диагностика Работа в группах и парах Семинары- практикумы Мини-спектакли Самостоятельная формулировка тем, целей и задач уроков Развитие познавательных УУД Развитие регулятивных УУД Развитие коммуникативных УУД Развитие личностных УУД Анализ Сравнение Синтез Классификация Обобщение Декупаж Моя система работы Основные направления работы
6 Теоретические основы системы работы интерактивное обучение: Д.А. Махотина В.В. Гузеева Е.Л. Марковой Л.Н. Куликовой системно- деятельностный подход: …Асмолов Кондаков…
7 Пирамида обучения
8 Система работы Прием «Поиск противоречий» Развитие личностных УУД XIIIXV Сильная и богатая Русь пала под напором Золотой орды Зависимая от Орды Русь сумела освободиться
9 Прием «Экспресс диагностика» Согласны ли Вы, что… Клубника – это ягода? Волга русская река? Самые кровавые тираны в истории Европы Иван Грозный и Иосиф Сталин? Молния не бьет в одно и то же место дважды? Система работы Развитие личностных УУД
10 Прием «Обсуждение поступка» Царь ЛеонидЕвпатий Коловрат Подольский курсант Система работы Развитие личностных УУД
11 Прием «Создание ситуации выбора» Когда Спартак предложил своим сподвижникам уйти из Италии, почти все отказались, решив идти на Рим. А как бы Вы поступили в подобной ситуации? Система работы Развитие личностных УУД
12 Система работы Самостоятельная формулировка темы, целей и задач урока учащимися Развитие регулятивных УУД
13 Прием «Декупаж» Развитие познавательных УУД Система работы
14 Электронная хрестоматия Развитие познавательных УУД Система работы
15 Правление Ивана Грозного, кровавая тирания или обычное средневековье? Развитие познавательных УУД Иван ГрозныйЕвропа XVI вв г. - Опричнина1542 г. - Испания. Восстановлена инквизиция 1570 г. - Сожжение Новгорода Варфоломеевская ночь во Франции Колонизация сибирских народов 1531 г. - Испания начала завоевание империи инков Смерть царевича Ивана Ивановича Мари Тюдор Кровавая (детоубийца)
16 Система работы Развитие познавательных и личностных УУД
17 Система работы Работа в группах и парах Развитие коммуникативных УУД
18 Система взаимодействия субъектов образовательного процесса коллеги представители науки и образования родители учеников культурные центры социальные институты Смоленская областная библиотека СГУ СмолГУ Аппарат уполномоченного по правам человека Учителя музыки, биологии, литературы, информатики Совместная организация мероприятий Походы Музеи Филармонии Смоленский областной суд
19 Распространение опыта Конкурс педагогического мастерства учителей истории, обществознания и права. Смотр-конкурс МО учителей истории, обществознания и права Открытое заседание МО для руководителей муниципальных методических служб Смоленской области 15-я Международная научно- практическая конференция «Региональные ресурсы развития культурно- образовательной среды - ведущее условие самореализации личности». Международная научно- практическая конференция «Поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей и педагогов в условиях реализации моделей образования».
20 Диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД
21 Диагностика уровня сформированности личностных УУД
22 Диагностика уровня сформированности познавательных УУД
23 Щегленко Максим Владимирович учитель истории и обществознания МБОУ гимназии 4 г. Смоленска
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.