Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbaikal-school.ru
1 Социальный портрет туриста п.Танхой Выполнили: Литвиненко Алиса, Валиев Вячеслав, Цымпилова Анна, Гершевич Александра Руководители: Глумова Ольга Георгиевна, Полозова Татьяна Андреевна п. Танхой, 20 – 30 июля 2012 г.
2 Цель проекта: создание социального портрета туриста поселка Танхой с целью развития туристско-рекреационной зоны.
3 Задачи: 1.Рассмотреть понятие «стереотип» и выявить стереотипные черты, связанные с понятием «турист»; 2.Охарактеризовать понятие «социальный портрет» и выявить параметры составления социального портрета туриста; 3.Провести социологический опрос жителей п.Танхой на предмет определения их отношения к туризму; 4.Составить социальный портрет туриста п.Танхой на основе результатов социологического опроса; 5.Разработать рекомендации по развитию туризма в п.Танхой, на основе анализа социального портрета туриста.
4 Актуальность: Рассматривая п.Танхой, как туристско- рекреационную зону, необходимо иметь четкое представление о туристах, приезжающих и готовых приехать в поселение. Необходимо разрушить стереотипы, связанные с образом туриста на Байкале посредством составления объективного социального портрета туриста, для того чтобы обеспечить благоприятное восприятие туризма в поселке Танхой. Данная информация может быть полезна для создания необходимой инфраструктуры.
5 Методология исследования: 1. Контент-анализ 2. Социологическое исследование: анкетирование; интервьюирование.
6 Объект исследования: туризм поселка Танхой. Предмет исследования: социальный портрет туриста.
7 Стереотипный образ туриста Американские туристы Шумный, полный энтузиазма и приветливый. Молодые путешествуют группами, днем носят удобную одежду, а вечером яркую. Веселятся на все 100 %. Путешественники солидного возраста отдыхают в одиночку, ведут блоги, собирают фотографии. В зависимости от возраста американские туристы всегда готовы поддержать компанию. Европейские туристы Любят путешествовать в парах, всегда молчаливы и сдержанны. Обладают приличными суммами денег на дорогие путешествия и развлечения. Азиатские туристы Смирные и учтивые, путешествуют в маленьких компаниях. Имеют рюкзак, набитый всяким электронным оборудованием. Английские туристы Путешествуют в огромных группах. Очень дружелюбны. Предпочитают во все искать национальный компонент. Туристы из Южной Африки Путешествуют в основном мужчины, идеально владеют оружием. Притягивают всеобщее внимание из экзотической внешности и акцента. Австралийские туристы Приветливые, любящие приключения и спокойствие. Иногда надоедливо шумливы. Чрезвычайно общительны и без труда перехватывают внимание всей компании, когда дойдут до определенной кондиции.
8 Параметры составления социального портрета Возраст Образование Социальная принадлежность Менталитет Конфессия Доход Семейное положение Работа Отпуск Здоровье Численность туристической группы Географическое направление Сезонность Активность Пол Цель поездки Способ времяпровождения
9 Анализ стереотипного портрета
10 Анкетирование
11 Результаты анкетирования
12 Опросник для местных жителей 1.Туристы какой возрастной категории и материального положения обычно отдыхают в п. Танхой? 2. Что на Ваш взгляд привлекает туристов в первую очередь? 3.Считаете ли Вы, что поселок Танхой обладает особой культурной ценностью? 4.Считаете ли Вы, что туризм оказывает негативное влияние на экологию Байкала? 5.Закончите фразу: турист он …(какой?) 6.Знаете ли Вы, что такое «экотуризм»? Считаете ли вы приезжающих туристов «экотуристами»? 7.Какие на Ваш взгляд объекты должен посетить турист в поселке Танхой? 8.Назовите позитивные стороны развития туризма в поселке Танхой. 9.Назовите три первых слова пришедших Вам на ум при слове «турист»? 10. Готовы ли Вы оказать посильную помощь в размещении, снабжении предметами первой необходимости отдыхающих?
13 Результаты опроса
17 Наши рекомендации 1.Необходимо расширить возрастной круг туристов за счет создания условий необходимых разным возрастным категориям; 2.Необходимо создать более комфортные условия для проживания людей (гостиница, общепиты,, мед. учреждение, аптека); 3.Сотрудничество администрации с местными жителями и туристами; 4.Сотрудничество с турфирмами, для организации контролируемого экотуризма; 5. Расширить культурную программу (новые экскурсии, возможно, с местным колоритом); 6. Организовать аниматорскую деятельность.
18 Список литературы 1.Алексеев С.А. и др. Экология, экономика, социум: состояние, тенденции, перспективы. М. 2002г. 2.Горшков М.К. Экосоциология как перспектива// Россия формирующаяся. Ежегодник. – Вып. 8. – М.: Институт социологии РАН, 2009 г. С. 3.Зубкова В.М. Экосоциология и качество окружающей среды. 4.Квартальнов В.А. Туризм, финансы и статистика. Москва. 2001г. 5.Яницкий О.Н. Россия: экологический вызов (общественное движение, наука, политика). Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.