Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 Авторский коллектив студентов гр. АТ – 08 и ТГ – 08: Айдакова А.А. Айдакова У.А. Горных С.А. Зайнигабдинова Р.Х. Кузимбаева С.М. Сулейманова Э.Р. Руководитель: преподаватель философии Рубан О.В. Философские идеи о воспитании и образовании в работах Сократа, Платона и Аристотеля
2 1. Формулировка проблемы, объекта, предмета исследования 2. Краткая характеристика периода 3. Особенности воспитания в Древней Греции ( Афины ) 4. Взгляды Сократа на систему воспитания и образования 5. Взгляды Платона на систему воспитания и образования 6. Взгляды Аристотеля на систему воспитания и образования 7. Заключение 8. Список используемой литературы
3 Объектом нашего исследования является система воспитания и образования в Классический период существования Древнегреческого государства. Прежде всего, мы будем рассматривать систему воспитания и образования в городе - полисе Афины, поскольку именно она является наиболее характерной для остальных древнегреческих полисов, в отличие от Спарты. Целью нашего исследования является рассмотрение системы воспитания через призму философских взглядов выдающихся философов этого периода – Сократа, Платона и Аристотеля. Предмет исследования – философские взгляды на систему воспитания Сократа, Платона и Аристотеля.
4 1. До Сократа не существовало философского осмысления проблемы образования и воспитания. 2. В Древней Греции – государстве воинов существовало раздельное воспитание девочек и мальчиков. 3. Философские идеи образования и воспитания лежат в основе формирования гражданина и возможности процветания общества.
5 Исторически временные рамки классического периода философии совпадают с эллинистическим периодом развития Древней Греции – IV – I век до нашей эры.
6 IV век до н.э. явился переломным для истории Древней Греции – это век начала эпохи эллинизма, период высшего расцвета полисного устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах ( до н. э.) происходит возвышение Афин. Время высшего могущества Афин, наибольшей демократизации политической жизни и расцвета культуры. В первый эллинистический период происходит кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности. Именно в этот период наивысшим достижением философской мысли стали философские системы Платона и Аристотеля, концепции которых опираются, прежде всего, на идеи Сократа
7 Греки уделяли особое внимание воспитанию, что позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н. э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.
8 В семь лет в Афинах под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало государство в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей. В Спарте, в отличие от Афин, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях. До семи лет девочки были под опекой матери и няньки, свободные от каких-либо обязанностей.
9 Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за « развращение молодежи » и « непочитание богов ». Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности. Письменных источников не оставил – о нём известно только из произведений его ученика Платона.
10 Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, чем образование самого себя и своих ближних. Есть только одно благо - знание и одно только зло - невежество.
11 Педагогическая концепция Сократа состоит в том, что главной жизненной целью человека должно быть его нравственное самосовершенствование : человек обладает разумом для того, чтобы направлять его на создание добра и нахождение истины.
13 Философ - идеалист, ученик Сократа, создатель теории объективного идеализма. Считал первичным « мир идей », а мир чувственных вещей – вторичным. Впервые обосновал идеи необходимости формирования идеального государства через подготовку идеальных правителей.
14 Круглое невежество - не самое большое зло : накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, что бы он не совершался вновь.
15 Воспитание, п о м нению П латона, д олжно б ыть организовано г осударством и с оответствовать интересам г осподствующих г рупп - философов и в оинов. Все в оспитание в с истеме П латона п остроено на г лубоком п ризрение к ф изическому т руду, будущим ф илософом и в оином з апрещено д аже д умать о н ем.
16 Дети с 3 д о 6 л ет п од р уководством назначенных г осударством в оспитателей занимаются н а п лощадках и грами. С 7 д о 12 л ет д ети п осещают г осударственную школу, г де о бучаются ч тению, п исьму, с чету, музыке и п ению. С 12 д о 16 - ш колу ф изического в оспитания - палестру с о бычными г имнастическими упражнениями. До 18 л ет и зучают а рифметику, г еометрию и астрономию С 18 д о 20 - э фебия, т. е в оенно - гимнастическая подготовка.
17 Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Лицей. Основоположник формальной логики. Обобщил идею Платона об управлении государством. Особое внимание уделял воспитанию добродетельного государственного мужа и воина. Аристотель (384 – 322гг до н.э.)
18 Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище. Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почетнее, чем родители : одни дарят нам только жизнь, другие - добрую жизнь.
19 Аристотель установил возрастную периодизацию и делил жизнь подрастающего человека на три периода : 1 до 7 лет 2 от 7 до 14 лет 3 от наступления половой зрелости до 21 года
20 Аристотель выделяет 11 этических добродетелей : мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Справедливость самая необходимая добродетель для общественной жизни. Нравственный человек - тот, кто руководит разумом, сопряженным с добродетелью. Таким образом, главной целью воспитания и образования является формирование нравственной личности.
21 1. Благодаря идеям Сократа о нравственности и добродетели, поиску места человека в государственной системе Платона и Аристотеля, впервые важное место в философском мировоззрении занял человек и его взаимоотношения с обществом. 2. В Древней Греции существовало раздельное воспитание девочек и мальчиков, поскольку основной целью было воспитание воина и правителя, коими являлись только мужчины. 3. Важнейшей целью воспитания было воспитание достойного гражданина и возможность благой жизни для общества.
22 Литература : 1. Андреева И. Н. Философия и история образования : Учеб. пособие. – М., 1999 г. 2. Введение в философию : учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Фролов И. Т., Араб - Оглы Э. А., Арефьева Г. С. И др. – М., 1989 г. 3. Основы философии : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Горелов А. А. – М., 2008 г. 4. Рогалевич Н. Н. Краткий словарь по философии. – М., 2007 г. 5. Светлов В. А. История философии в схемах и комментариях : Учебное пособие. – СПб., 2010 г. 6. Философия / под ред. Лавриненко В. Н. – М., 2000 г. Электронные ресурсы : www. wikipedia.ru www. wikipedia.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.