Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrane.ru
1 1 Модернизация системы бюджетных расходов Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики
2 2 Переход к трехлетнему бюджету Создание Стабилизационного фонда РФ Формирование системы институтов развития Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) Разработка и реализация приоритетных национальных проектов (ПНП) Выделение действующих и принимаемых расходных обязательств Внедрение ведомственных целевых программ (ВЦП) Создание Резервного фонда и ФНБ Совершенствование системы государственных закупок Анонсирование развития рынка инвестиционных проектов на основе ГЧП Инвентаризация федеральных целевых программ (ФЦП) с последующим сокращением их числа Политика посткризисного наращивания расходов Сдержанная бюджетная политика (финансовая стабильность) «Мягкая» бюджетная политика (инвестиции в человека и инфраструктуру) Реструктуризация системы оказания социальных услуг
3 3 Российская ФедерацияСтраны ЕС (в среднем за гг.) Другие страны ОЭСР (в среднем за гг.) стран ЕСАнглияФранцияГерманияБолгарияЧехияРумынияПольшаВенгрия КанадаЯпонияКореяСША ВВП на душу населения, т.$ по ППС (2007г.) 11,612,814,4н/д32,633,833,633,511,222,011,015,317,235,334,624,845,8 Расходы – всего: 31,5631,4934,0933,6847,043,353,046,439,544,834,543,350,039,937,429,536,7 Общегос. вопросы 3,493,103,543,106,44,37,25,75,54,93,76,19,37,85,83,64,8 Нац. оборона 2,692,572,532,511,62,51,91,02,01,52,51,21,31,0 2,64,2 Нац. безопасность и правоохрана 2,712,682,622,631,82,51,31,62,92,2 1,72,11,61,4 2,1 Нац. экономика 3,543,574,735,423,92,93,03,65,07,45,93,96,13,44,07,43,7 Охрана окруж. среды 0,100,090,08 0,7 0,80,61,01,10,20,60,70,51,30,90,0 ЖКХ 2,182,373,342,771,0 1,81,00,81,42,01,30,9 0,71,30,6 Здравоохранение 3,694,044,203,736,56,87,26,45,17,13,84,45,47,17,03,57,5 Культура, спорт, досуг 0,71 0,75 1,11,01,50,70,81,30,71,01,60,90,20,80,3 Образование 3,713,884,074,015,36,06,14,04,14,93,85,95,87,23,94,86,3 Социальная политика 8,748,488,248,6818,715,622,221,812,213,29,717,216,89,412,13,27,0
4 4 Основные мероприятияСтепень достижения их целей 1. Институциональные мероприятия: Создание Стабилизационного фонда РФДостигнуты Формирование системы институтов развития Пока не достигнуты (длительный характер меры) Реструктуризация системы оказания социальных услуг Пока не достигнуты (торможение реформы) Развитие государственно-частного партнерства Пока не достигнуты (длительный характер меры) 2. Процедурные мероприятия: Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок Достигнуты частично Совершенствование программно-целевой деятельности Достигнуты частично Разработка и реализация приоритетных национальных проектов Преимущественно достигнуты Внедрение принципов управления по результатам в бюджетный процесс Достигнуты частично
5 5 Здравоохранение i.передача на региональный и местный уровни части федеральных неспециализированных учреждений здравоохранения ii.передача ведомственных учреждений здравоохранения в подчинение профильных распорядителей бюджетных средств iii.дальнейшее перераспределение мощностей и ресурсов между стационарным и амбулаторным секторами в пользу последнего iv.переход к автономным учреждениям, система стимулирования оплаты труда и др. Образование i.Реструктуризация массового высшего образования (бакалавриат-магистратура, укрупнение ВУЗов, переход в АУ) ii.Конкурентные методы финансирования высшего образования (введение нормативно-подушевого финансирования или нормативного финансирования, сочетаемого со сметой) iii.Оплата труда, система кадрового обеспечения, исследовательская компонента в университетах iv.Аттестация качества программ через измерение минимальных компетенций в рамках предметного ядра v.Установление порога отсечения по профильным предметам по ЕГЭ vi.Концентрация заочного обучения в отобранных по конкурсу ВУЗах (не более 5-6) с гос. поддержкой vii.Перевод программ среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата (3 года обучения) viii.Содействие формированию рынка программ подготовки по конкретным квалификациям на базе системы НПО и коммерческих учебных центров
6 6 Механизмы государственно-частного партнерства i.урегулирование конкурсных процедур (предмет конкурсов, критерии и подходы к оценке и проверке заявок) ii.Применение контрактов «под ключ» с фиксированными ценами и сроками iii.Нормативное закрепление принципов и механизмов распределения рисков и прибыли между участниками, уступки прав и др. iv.Типовые отраслевые соглашения по проектам ГЧП, расширение перечня секторов реализации проектов ГЧП (здравоохранение, природоохранная деятельность, электронное правительство и др.) v.Информирование компаний о проектах и существующих механизмах, оперативный мониторинг реализации проектов и др. vi.Институты развития – координация действий, форматы взаимодействия, согласованное разделение или совместное участие в различных проектах, участие в подготовке отраслевых стратегий, программ и проектов Система управления по результатам i. Регламентация взаимосвязей между основными стратегическими документами: –Концепция (стратегия) долгосрочного социально-экономического развития –Основные направления деятельности Правительства России –Доклады о результатах и основных направлениях деятельности –Федеральные и ведомственные целевые программы –Обоснование бюджетных ассигнований –Составление и утверждение федерального бюджета ii.Внедрение методов оценки регулирующего воздействия при разработке и принятии законодательных и нормативно-правовых актов iii.Мониторинг качества оказываемых государственных услуг iv.Применение принципов конкуренции субъектов бюджетного планирования за бюджетные ресурсы (в части их бюджета)
7 7 Двухэтапные конкурсы на выполнение сложных НИОКР или технологических работ (возможность уточнения предмета контракта) Прозрачные правила корректировки цены долгосрочных контрактов в связи с инфляцией Механизмы стимулирования заказчиков к экономии бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе право заказчиков использовать всю или часть суммы экономии, полученной при размещении заказа на определенные товары, на приобретение не только дополнительного количества этих товаров, но и на другие нужды Регламентация последствий признания размещения заказа недействительным по причине допущенных государственным заказчиком нарушений законодательства, в том числе возможность компенсации добросовестному поставщику расходов на исполнение контракта, произведенных до момента признания размещения заказа недействительным Повышение предельной суммы заказа, размещение которого допускается путем запроса котировок в целях сокращения затрат времени на проведение закупочных процедур Минимальные квалификационные требования к потенциальным поставщикам Расширение перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по цене за единицу товара, работы, услуги Предоставление заказчику права снижать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, если ее высокий размер может существенно ограничить конкуренцию при проведении аукциона Возможность аккредитации поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при государственном заказчике на период действия выписки из государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в целях облегчения доступа к участию в конкурсах и аукционах и сокращения документооборота Совершенствование закупок для государственных нужд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.