Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzolotaryova.beluo.ru
1 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ © Обрядина Т.В., старший преподаватель БелРИПКППС, 2008
2 Есть ли смысл в портфолио? Есть ли смысл в портфолио? © Камзеева Елена Евгеньевна, 2005 доцент кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, учитель физики ГОУ ЦО "Школа здоровья" 987 г.Москвы, кандидат физико-математических наук
3 У Портфолио три сына: первый умный был детина, средний сын и так и сяк, третий вовсе был дурак…
4 Первый сын самый умный, но и самый хвастливый: собирает он напоказ все сертифицированные документы
5 Второй сын – самый толстый. Собирает он все подряд: таблицы, графики, диаграммы, свидетельствующие о результативности его деятельности, материалы научно-методической и опытно- экспериментальной работы, разработки авторских уроков и внеурочных мероприятий… Второй сын – самый толстый. Собирает он все подряд: таблицы, графики, диаграммы, свидетельствующие о результативности его деятельности, материалы научно-методической и опытно- экспериментальной работы, разработки авторских уроков и внеурочных мероприятий…
6 Ну а третий сын – вообще склонный к рефлексии, постоянно размышляет о своем состоянии и анализирует свои переживания… Главная страница
7 В идее создания портфолио учителя заключен глубокий смысл: Методический («Чему учить и как учить?») Философский («Учить или не учить?») Практический («Я блестящий учитель, и у меня прекрасные ученики») Главная страница
8 Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений Словарь иностранных слов Словарь иностранных слов
9 Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
10 Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого (ХХ) века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого (ХХ) века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России.
11 Портфолио - индивидуальная папка- накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, рукописные материалы). Портфолио - индивидуальная папка- накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, рукописные материалы). Портфолио может быть и электронным. Портфолио может быть и электронным.
12 показать все, на что способен его владелец; проиллюстрировать все, чего достиг; раскрыть эффективность пути от цели к результату; показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития. ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО
13 систематизация педагогического опыта; определение направлений профессионального развития; более объективная самооценка (оценка) профессиональных умений; помощь при самоанализе и самооценке педагогической деятельности. ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
14 Основные принципы составления и использования портфолио: Принцип добровольности Принцип преемственности Принцип непрерывного развития Принцип индивидуализации Принцип субъективности Принцип взаимозависимости и взаимодополняемости.
15 1. Портфолио документов как витрина достижений: лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства и т.д. 2. Портфолио отзывов (оценок): рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д. 3. Портфолио процесса как набор материалов и творческих работ: авторские разработки; авторские концепции и технологии; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д. ВИДЫ ПОРТФОЛИО
16 Комплексный портфолио может состоять из следующих разделов: набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный. В зависимости от цели портфолио может быть методическим, проблемно-исследовательским, рефлексивным, презентационным и др.
17 Портфолио учителя – это не копилка методических разработок, а отслеживание и коррекция процесса использования в работе приемов, средств и технологий, степень их адекватности конкретному классу и ученику, степень их эффективности. В портфолио должен найти отражение уровень развития таких основных педагогических умений учителя, как, например, умение грамотно планировать и организовывать, корректировать и оценивать работу учащихся, отбирать формы и методы работы на уроке в соответствии с его целями и особенностями класса. Особенно ценен сегодня методический портфолио по одному из направлений самообразования учителя. Актуален также портфолио по профильному обучению.
18 При работе с портфолио необходимо соблюдать следующие требования: материалы и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном порядке, составляется перечень или оглавление; материалы и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном порядке, составляется перечень или оглавление; портфолио должен содержать образцы не всех, а лучших авторских работ; портфолио должен содержать образцы не всех, а лучших авторских работ; документы обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; документы обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются; периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются; результаты работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями; результаты работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями; регулярно пишутся рефлексивные записки. регулярно пишутся рефлексивные записки.
19 Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.
20 Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
21 Управление образования и науки Белгородской области Управление образования г. Белгорода Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа __ г. Белгорода» ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Белгород, 2008 Белгород, 2008
23 1. 1.Титульный лист Творческая визитка автора Краткая трудовая биография Педагогическое кредо Тема и цель ведения портфолио Цель и основные задачи профессиональной деятельности на конкретный период Документы и материалы из опыта работы (авторские). Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио Рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности и наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей. Могут быть представлены в виде диаграмм, графиков. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
24 Примерные разделы портфолио Примерные разделы портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога фамилия, имя, отчество, год рождения; фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании (что и когда окончил, копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов различных конкурсов; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого другие документы по усмотрению аттестуемого
25 Раздел II. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении, сотрудничество работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, с научно-методическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями; БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;
26 участие в профессиональных и творческих педагогических участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; конкурсах, в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; проведение научных исследований; разработка авторских программ; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы элективных курсов; программы элективных курсов; программы кружков и факультативов; программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследователь- список творческих работ, рефератов, учебно-исследователь- ских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету ских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету и т.п. и т.п.
27 Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний учащихся; - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. интеллектуальных марафонов и др. и т.п. и т.п.
28 Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. другие документы по желанию учителя.
29 Содержание (Введение)…………………. 3 Пояснительная записка (Введение)…………………. 3 Раздел I. Общие сведения об учителе. личные данные……………………………………….. 7 личные данные……………………………………….. 7 копия диплома об образовании…………………………. 9 копия диплома об образовании…………………………. 9 копия удостоверения о повышении квалификации….. 10 копия удостоверения о повышении квалификации….. 10 копия удостоверения к медали………………………….. 11 копия удостоверения к медали………………………….. 11 копия диплома кандидата филологических наук …… 12 копия диплома кандидата филологических наук …… 12 копии Почетных грамот …………………………………… 13 копии Почетных грамот …………………………………… 13 и т.д. и т.д.
30 Введение (Пояснительная записка) Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого профессионализма аттестуемого
31 Требования к профессио- нальным компетентностям учителя Вторая квалификац. категория Первая квалификац. категория Высшая квалификац. категория Учитель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образоват-й программы учитель использует методические рекомендации При выборе образоват-й программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образоват-й программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образоват. учреждения
32 Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более страниц и не более страниц формата А4 формата А4 Художественное оформление портфолио не оценивается Художественное оформление портфолио не оценивается
33 Принцип формирования портфолио в электронном варианте электронном вариантеэлектронном варианте Формирование портфолио происходит в системе управления базами данных (СУБД) по принципу: вся информация вносится в базы данных от главной строки задаются параметры поиска, обрабатывается и формируется информация предусматривается в итоговой информации отражение документов различного типа (Excel, Word, PowerPoint…)
34 _nazional_ticher2.htmhttp:// _nazional_ticher2.htm - Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. _nazional_ticher2.htm /zahartshenko.rtfhttp:// /zahartshenko.rtf - Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио /zahartshenko.rtf
35 - Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики. - Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm · 194 КБ · Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · rtfolio.doc - Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы. ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/po rtfolio.docipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/po rtfolio.doc
36 ie.htmhttp://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyat ie.htm - Понятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя. ie.htm - Пример вида электронного портфеля достижений edu.ru/content.php?cont=412http:// edu.ru/content.php?cont= ошибок формирования портфолио edu.ru/content.php?cont=412
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.