Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsofia-sfo.ru
1 Как подготовить работу к публичной защите на городских этических чтениях Методические рекомендации для педагогов и руководителей исследовательских работ обучающихся
2 Организаторы: департамент образования Администрации города Омска, Омская Митрополия Русской Православной Церкви, Федеральное бюджетное государственное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Омское региональное отделение Российского комитета защиты мира XI I этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества»
3 этическое просвещение школьников, формирование духовно-нравственной культуры молодёжи, формирования опыта эмоционально-ценностных отношений, активизация деятельности педагогов в области духовно-нравственного образования, обобщение передового педагогического опыта в области духовно-нравственного образования. Цели:
4 этическая грамотность; соответствие содержания тематике и целям этических чтений; полнота и глубина раскрытия темы; самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме; достоверность и целесообразность включения литературных и исторических фактов; презентабельность работы. Критерии:
5 Работы на листах формата А 4, через 1,5 интервала, 14-м шрифтом Times New Roman, с титульным листом, в котором указывается МОУ, фамилия, имя, отчество выступающего, класс, тема выступления, фамилия, имя, отчество, место работы и должность руководителя, необходимое техническое обеспечение, контактные телефоны (лучше всего сотовый руководителя) представляются в файловой папке в базовые учреждения. По ходу текста в квадратных скобках необходимо указать ссылки на авторов первоисточников, список приложений, которые будут использоваться. Текст выступления объемом до 3,5 листов печатного текста с аналогичным титульным листом представляется в файловой папке или на электронный адрес базовых учреждений. Требования к оформлению работ
6 В тезисах должны быть представлены только ключевые идеи и положения будущего доклада или сообщения. Мелкие и второстепенные детали должны быть исключены. В тезисах можно поместить отдельные цифровые данные, особенно полученные лично автором публикации. Развернутых методических комментариев следует избегать. Общенаучные требования к отбору содержания формулируемых тезисов:
7 Актуальность заявленной проблемы. Собственный интерес. (1-2 абз.) Цели и задачи работы (1 абз.) Теоретические источники, на которые автор опирался в ходе работы (1 абз.) Последовательность шагов и содержание деятельности автора по решению проблемы (3-5 абз.) Полученные результаты и собственное к ним отношение (2-3 абз.) Выводы и заключение. Личностная значимость выполненной работы. (1-2 абз.) Примерная структура текста выступления
8 Что значит любить другого человека? Как события прошлого и современности связаны с событиями моей жизни? Что нужно для успешного взаимодействия с другими людьми? Всегда ли надо быть честным? Что такое самообман? Возможно ли самобытие человека без помощи другим людям, без связи с ними? Сила человека - в чем она проявляется? Зачем стремиться к совершенству? В чем смысл самоограничения человека? Как человеку обрести душевный покой? В чем суть человечности? Как оценить поступок человека? Зачем человеку вера? Для чего человеку совесть? И т.д Примерные вопросы и проблемы этического характера
9 Секции для обучающихся: Вопросы добра и зла в художественной литературе Стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли (Лучшие стихи будут направлены в Москву, переведены на разные языки и войдут в Золотую Книгу Детей Земли). Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы) Современный этикет и русские традиции Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности Социальные проекты в нашей школе и их значение. Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности Актуальные вопросы нравственности и духовности общества Роль православной культуры в духовном становлении личности
10 Секции для обучающихся: Роль учителя в нравственном и духовном становлении личности Патриотизм как составляющая духовности Вопросы изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Православная культура и современное общество Роль спорта и физической культуры в развитии духовно- нравственных качеств личности Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья Молодежь в условиях выбора Что обсуждают мои одноклассники О роли примера в формировании личности Вопросы поиска смысла жизни О роли миролюбия и добрососедства в жизни человека
11 Секции для педагогических и библиотечных работников: Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами естественно-научных предметов Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно- нравственной культуры обучающихся Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и МХК Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно- нравственной культуры Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся
12 Секции для педагогических и библиотечных работников: Вопросы изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания) Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся Роль Слова в духовно-нравственном воспитании Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях, как фактор профилактики экстремизма и ксенофобии Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества. Формирование духовно-нравственной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Формирование духовно-нравственной культуры средствами библиотеки.
13 Состав оргкомитета: Ф.И.О.Место работыТелефон Баранцева Светлана Петровна, координатор чтений Омская Митрополия Русской Православной Церкви Шевчук Елена Леонидовна, Ведущий методист Департамент образования Администрации города Омска Макарова Светлана Алексеевна, зам. директора БОУ г. Омска «СОШ 101» Суханова Галина Михайловна, зам. директора БОУ г. Омска «Гимназия 140» Плаксенко Ирина Алексеевна, зам. директора БОУ г. Омска «Лицей 137» Ракитина Татьяна Михайловна, заведующий библиотекой БОУ г. Омска «СОШ 108» Шульга Роман Борисович, заместитель декана ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
14 консультанты: Ф.И.О.Место работыТелефон Баранцева Светлана Петровна, координатор чтений Омская Митрополия Русской Православной Церкви ; Гончарова Раиса Александровна, ведущий методист Департамент образования Администрации города Омска о. Димитрий Олихов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации, кандидат богословия, иерей Омская Митрополия Русской Православной Церкви о. Александр Алексеев, руководитель отдела по работе с молодёжью, иерей БОУ г. Омска «Лицей 137» Акелькина Елена Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, научный руководитель Омский региональный Центр изучения творчества Достоевского , ауд. 209-А, корп. 2 (по средам) Шульга Роман Борисович, заместитель декана по внеучебной работе социально-гуманитарного факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
15 Направляются работы обучающихся 1 – 4-х классов, педагогов начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных учреждений БОУ города Омска «Гимназия 140» (Ул. Дмитриева, 13) Зам. директора: Суханова Галина Михайловна, т. раб ; ; , Электронный адрес для отправки работ: Секции для обучающихся: 26 апреля с Секции для учителей начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных учреждений: 27 апреля с Базовые учреждения:
16 Направляются работы обучающихся 5 – 8-х классов БОУ города Омска «Лицей 137» Проспект Комарова, 27/3 Зам. директора: Плаксенко Ирина Алексеевна, т. раб , Электронный адрес для отправки работ: Адрес сайта МОУ «Лицей 137» htt://mou137.omsk.edu.ru Секции для обучающихся 5 – 8-х классов состоятся 27 апреля с ч. Базовые учреждения:
17 Направляются работы обучающихся 9 – 11-х классов, педагогов (кроме начальной школы), психологов, педагогов дополнительного образования БОУ города Омска «СОШ 101» (Ул. Чайковского, 68) Зам. директора: Макарова Светлана Алексеевна, т. раб ; Электронный адрес для отправки работ: Секции обучающихся состоятся во 2 корпусе ОмГУ (проспект Мира,55-А, 18 мая с ч. Секции педагогов состоятся во 2 корпусе ОмГУ (проспект Мира,55-А, 18 мая с ч. Базовые учреждения:
18 Направляются работы заведующих библиотек и библиотекарей Секция «Формирование духовно-нравственной культуры средствами библиотеки» БОУ города Омска «СОШ 108» Ул. Моторная, 9 Зав. библиотекой: Ракитина Татьяна Михайловна, т. раб ; Электронный адрес для отправки работ: Секция проводится 24 апреля с Базовые учреждения:
19 Направляются работы руководителей музеев БОУ города Омска «Городской Дворец детского (юношеского ) творчества» Ул. Красный Путь, 155 Руководитель: Шипицина Лидия Ивановна, т. раб Электронный адрес для отправки работ: (работы сдать до г.) Работа секции состоится в ГДДЮТ: 15 мая в Базовые учреждения:
20 Презентацию подготовили: Баранцева Светлана Петровна, Погодина Ирина Александровна Ваши вопросы и предложения по организации и проведению чтений можно направлять по электронному адресу: Баранцевой Светлане
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.