Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnosh1.ru
1 Тема педагогического совета: О ходе выполнения программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МБОУ «НОШ 1» Дата проведения: 7 ноября 2012 года
2 Основная образовательная программа для начальной школы Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа духовно- нравственного развития, воспитания учащихся Программа коррекционной работы
3 Программа внеурочной деятельности Направления развития личности: Спортивно-оздоровительное; Общекультурное; Общеинтеллектуальное; Социальное; Духовно-нравственное.
4 Цель программы портрет школьника Цель программы – создание условий для развития определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника: Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города, России)
5 Задачи: помочь детям развить в себе вышеперечисленные качества; помочь принять конкретное правило, идею, ценность, которые так важны при выборе поступка. Данная программа является комплексной программой, которая предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
6 Структура программы Учебная деятельность Внеурочная деятельность Учебная деятельность Уроки (бюджет) Занятия (дополнительные платные услуги) ОРКСЭ Этикет (1,2 классы) Основы нравственного воспитания (3 класс) МХК (1-4 классы) Психологическая азбука (1-3 классы) Хореография (1- 4 классы)
7 Внеурочная деятельность Мероприятия и события по формированию духовно-нравственных качеств Библиотечная программа «Школа информационной культуры» Экспериментальная программа «Расширение образовательного пространства: школа – музей – театр Программа «Хочу вырасти счастливым» (1 и 2 классы) Программа занятий духовно-нравственного отделения музыкальной школы 2 (3А класс) Программа по журналистике «Мы строим Добрый мир» для 1 и 2 классов
8 Формы работы с учащимися Беседы, игры духовно-нравственного содержания; Психологическая игра «Посвящение в первоклассники»; Экскурсии, целевые прогулки; Волонтерская деятельность (концерты в ОУ и ДОУ, центрах реабилитации, интернатах, домах престарелых); Литературные гостиные, светский бал; Тематические выставки (с приглашением выставочного центра «Радуга») Конкурсы, смотры («Осенний калейдоскоп», смотр строя и песни, «Инсценированная песня», конкурс чтецов); Тьюторские проекты; Просмотр спектаклей, концертов; Занятия с расширением школьного пространства: школа – музей – библиотека; Праздничные мероприятия.
9 Результаты духовно-нравственного воспитания Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действий для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.
10 Важно знать! Оценивать результаты воспитания очень сложно. Делать это надо осторожно, не вторгаясь во внутренний мир школьника, не нарушая безопасности и приватности этого мира. оценивать можно только «воспитанность» класса в целом, но не отдельных учеников! Так, Федеральный государственный образовательный стандарт, допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Иными словами, оценивать можно только «воспитанность» класса в целом, но не отдельных учеников!
11 Выходы на экскурсии и учреждения культуры за I полугодие 1а1б1в1г2а2б2в3а3б3в4а4б4в Музеи Кино 11 Библи отека Теат- ры Центр Радуга Экскур сии по городу 212 Экскур сии на приро ду Экскур сии за город 11 Филар- мония 1 Театры – 21 выход, музеи – 20, центр «Радуга» – 8, экскурсии по городу (сквер, монастырь, «Акконд») – 5, экскурсии на природу – 8, экскурсии за город (Козьмодемьянск, Йошкар-Ола) – 2, кино – 2, филармония – 1, библиотека – 8 Итого: 75 выходов
12 Работа классов в программах по духовно-нравственному воспитанию (в соответствии с планами воспитательной работы классного руководителя) Программа, проектКлассВыполнение Центр «Радуга», программа «Учимся слушать и слышать» 1г класс+ Международный проект «Книга года: выбирают дети» 1г класс 3б класс ++++ Сетевое взаимодействие учреждений культуры: музеи, театры, библиотека 1г класс 2а класс 3б класс 4а класс +–+–+–+– Тьюторские технологии в образовании 1б класс 2а класс 3б класс 3в класс –++––++– Хочу вырасти счастливым 2б класс– В планах остальных классных руководителей работа в программах духовно-нравственного воспитания не заявлена. В планах есть отдельные мероприятия по направлению духовно- нравственного воспитания, которые выполняются. 3 А класс занимается по программе занятий духовно-нравственного отделения музыкальной школы 2 города Чебоксары.
13 Работа классов в программах по духовно-нравственному воспитанию (дополнительно к плану воспитательной работы класса) Программа, проектКлассПриложение Центр «Радуга», программа «Учимся слушать и слышать» 3б, 3в Занятия проводятся каждый 4-й понедельник месяца + посещение выставок, интерактивных игр Международный проект «Книга года: выбирают дети» 4в, 3в, 2а, 2б, 2в, 1а, 1б, 1в Сетевое взаимодействие учреждений культуры и образования 3б, 3в, 1г, 1в Работа по абонементу Проект «Школа юного театрала» 1в, 1г, 3б, 3в Работа с пятью школами города, центром «Радуга», театром оперы и балета, ЧРДЮБ Тьюторские технологии в образовании 1в, 1г, 3бТехнология «Развитие познавательного интереса младших школьников» Родительский клуб 1гОбучение родителей тьюторским технологиям, работа по родительским запросам, с семейными ценностями Классное внеклассное чтение 2в, 2а, 2бРабота с ЧРДЮБ
14 Имеющиеся программы и проекты по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «НОШ 1» Программа «Учимся слушать и слышать» (центр «Радуга») Международный проект «Книга года: выбирают дети» (ППЦ «Точка пси») Сетевое взаимодействие учреждений культуры: музеи, библиотека (музей, ЧРДЮБ) Проект «Школа юного театрала» (музей, ЧРДЮБ, театр) Родительский клуб (1г класс и сетевое взаимодействие учреждений культуры и образования) Тьюторские технологии в образовании (школа) «Хочу вырасти счастливым» (Краснова Н. М. и Андреева Т. Н.) Программа по журналистике «Мы строим Добрый мир» для 1 и 2 классов (3в класс и Воротилкина Н. В.) Библиотечная программа «Школа информационной культуры» (ЧРДЮБ) Кукольный театр (1б и Краснова Н. М.) Классное внеклассное чтение (ЧРДЮБ)
15 Участие классов в мероприятиях и событиях по формированию духовно-нравственных качеств КлассыМероприятия, события ВсеДень Знаний, Осенний калейдоскоп, Рождественский бал ВсеБеседы по картинам из Выставочного центра «Радуга»: «К 400-летию ко Дню освобождения Москвы ополчениями Минина Пожарского» и «К 180-летию со дня рождения Третьякова» 3б, 2вИгра «Квест» «Экскурсия по старинным улицам Чебоксар» по картинам Акциновых», организованная Выставочным центром «Радуга» 2а, 2в, 2б, 3в, 1г Участие в Международном фестивале чтения в национальной библиотеке 4б 3б 2б 2а Школьные тьюторские проекты: «Танцевальный конкурс», «Хеллоуин»; «История моды», Новогодние пирожные», «Фруктовый символ года», «Новогодняя кухня», «Новогодние картины»; «Деньги», «Украшение для дам – серьги» «Чеченская лезгинка»
16 Участие классов в мероприятиях и конкурсах по формированию духовно-нравственных качеств учащихся вне школы КлассМестоКонкурсы 4б, 4а 3а, 1г, 1б, 2в 4б, 3в, 2в – 1г – 1 место 3а – 3 место Номинант 2в «Дары осени», городской конкурс «Каким я вижу г. Чебоксары через 7 лет», городской конкурс рисунок «Если б я был депутатом», республиканский конкурс сочинений 4б, 4в, 3в Все классы 52 работы 1а, 1б, 1г, 3в, 4в 2 грамоты 3в 20 отобрали, 12 награждены – «Эмблема уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике», республиканский конкурс; «Путь в профессию. Деньги глазами детей», республиканский конкурс эссе. ИНЖЕКОН; Республиканский конкурс изо искусства и декоративно-прикладного творчества
17 Сформированные и формирующиеся УУД в результате хода выполнения программы «Духовно-нравственного развития и воспитания» к концу 1 класса 1. Личностные УУД: - Сопоставляет свое поведение с требованиями, заданными учителем; -Оценивает свои возможности, ориентируясь на мнение учителя, и самостоятельно принимает решения во время конкурсов и мероприятий; -Проявляет инициативу, любознательность, интерес к мероприятиям и конкурсам в классе и школе; -Участвует в праздниках класса и школы; -Дает нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей; -Соблюдает правила этикета; -Выражает свои эмоции в творческих работах. 2. Коммуникативные УУД: -Работает в паре под руководством учителя. -Работает в группе на занятиях, в проектах, в команде под руководством учителя; -Слушает, договаривается, аргументирует свою точку зрения, оценивает действия партнера, друг друга); -Высказывает свое мнение «согласен», «не согласен»; -Задает вопрос по сюжету и отвечает на него без обоснования; -Излагает свои мысли по опорным словам. -Выделяет главных героев; -Излагает свои мысли по опорным словам.
18 Сформированные и формирующиеся УУД в результате хода выполнения программы «Духовно-нравственного развития и воспитания» к концу 1 класса 3. Познавательные УУД: -Находит ответ на вопросы, используя свой жизненный опыт; -Наблюдает объект (иллюстрацию, картину…) под руководством учителя. -Копирует необходимую информацию из Интернета под руководством взрослого. -Схематически или пиктографией умеет записывать текст на уроках МХК, этикета и др занятиях; -Выделяет внешние признаки предметов, явлений. Выделяет предмет на основе заданных признаков; -Объясняет причину некоторых явлений природы и поступков людей. 4. Регулятивные УУД (обеспечивают организацию деятельности): -Дети учатся организовывать свою деятельность в секции, на занятиях; -Во время мероприятий, в проектах, работая в группе и команде учатся оценивать свои возможности и планировать дальнейшую деятельность и результат(по мере наличия знаний и опыта) -При общении друг с другом учатся сравнивать поступки, находить способ решения проблемы; -Сравнивает результат с эталоном, исправляет найденную ошибку; -Выполняет инструкцию под руководством учителя. Выполняет задание по образцу; -Рассказывает о правилах поведения и правилах действия в игре; -Содержит в порядке свое рабочее место, портфель книги; --Различает разные способы выполнения действия; -Обсуждает под руководством учителя или тьютора успешность или не успешность своих действий.
19 Задачи для достижения планируемых результатов на полугодие учебного года и I полугодие учебного года Выявленные проблемы:Действия для их решения: Преподавание ОРКиСЭ в школе: 1. Несоответствие учебника возрастным особенностям детей начальной школы: объем материала одного урока превышает возможности усвоения. 2. Несоответствие календарно-тематического планирования по учебнику реалиям жизни (пасха по учебнику – в ноябре, реально – весной) 3. Отсутствие развернутого материала методического обеспечения всех 6 модулей( методическая разработка одна на все модули) 1.Обеспечить обучение педагогов по одному из модулей ОРКиСЭ (ОПК, Истории мировых религий, Основы светской этики). 2.Проанализировать предлагаемый учебный материал по ОРКиСЭ в различных образовательных системах.
20 Решение педагогического совета 1.Работу по программе духовно-нравственного развития, воспитания признать успешной. 2.Продолжить работу классных коллективов по существующим проектам и программам. 3.Рекомендовать включиться в действующие проекты и программы новые классы. 4. Направить на обучение педагогов 4 – х классов по ОРКиСЭ по следующим модулям: ОПК, Истории мировых религий и светской этики. 5. Проанализировать предлагаемый учебный материал по ОРКиСЭ в различных образовательных системах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.