Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfoforum.ru
1 1 Москва, 6-й Евразийский форум 10 июня 2010 года Безопасность пользователей Интернет как часть корпоративной социальной ответственности оператора связи: практические шаги Елена Серегина – директор по связям с общественностью «КОМСТАР-ОТС»
2 Развитие ШПД открывает дверь как к позитивному, так и негативному опыту использования сети Интернет Высокое проникновение Массовая доступность Интернет Разнообразные устройства доступа (мобильность) Высокие инвестиции Высокая конкуренция Развитие контента/сервисов Дистанционное образование Общение и доступ к информации Доступ к культурным ценностям Всемирная библиотека Вирусы Экстремистская информация Порнография Мошенничества Без регулирования использование Интернета может стать негативным (особенно для неопытных пользователей: детей, подростков) С учетом высокой доли международного трафика (~50%) только крупные операторы могут быть агентами выстраивания безопасной и законной интернет-среды ЭВОЛЮЦИЯ ОТРАСЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ ШПД
3 РИСКИ И УГРОЗЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ Контентные риски: непредназначенный для детей (неподобающий) контент незаконный контент Электронная безопасность: вредоносные программы (вирусы, рекламное, шпионское ПО и т.п.) спам Кибермошенничество Коммуникационные риски: незаконный контакт киберпреследование Ежедневно пользователи Интернета сталкиваются с целом рядом сетевых рисков
4 Гражданско-правовые нормы: –действующее законодательство –положения договора-оферты Механизмы в помощь абоненту: –Технологические средства управляемая фильтрация трафика на стороне оператора «средства индивидуальной защиты» –антивирусное ПО –персональные брандмауэры –персональные контентные фильтры информация об активности абонента (о сессиях, об посещаемых ресурсах и др.) –Обучающие и развивающие средства: информационные материалы о практике пользования Интернет вспомогательное программное обеспечение, облегчающее использование услуг оператора Механизмы воздействия на абонента в случае нарушения условий договора- оферты в части соблюдения «правил поведения» в сети: автоматический мониторинг жалоб в адрес абонента с последующим предупреждением и/или блокировкой выявление и ограничение вредоносного трафика на стороне оператора СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА В своих отношениях с абонентом оператор руководствуется действующим законодательством, условиями договора об оказании услуг связи и собственной политикой КСО
5 ГДЕ ЖИВУТ НАШИ ДЕТИ – ДОМА ИЛИ В ИНТЕРНЕТЕ? 90% детей имеют доступ в Интернет из школы или из дома Почти половина детей проводит в Интернете 1-3 часа ежедневно Каждый десятый ребенок проводит в сети 5-10 часов в день Каждый восьмой ребенок «живет в Интернете» Каждый второй ребенок сталкивается с порнографией в Интернете 8 из 10 детей могут стать жертвами вымогательства и мошенничества в Сети 9 из 10 детей дают незнакомым в Интернете свои контактные данные Практически каждый ребенок сталкивается в Сети с преследованиями, оскорблениями, унижениями, психологическим давлением и агрессией Значительная часть аудитории Интернет – дети и родители
6 ДЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ИНТЕРНЕТ Дети уже привыкли к существованию сети Интернет: «Интернет – это место, где люди общаются...» «Мама там обычно всякие письма пишет на работу...» «Учиться можно...» «Фотографии смотреть...» Дети осознают пользу и открытость доступа к сети Интернет. Дети открыты и доверяют тому, что видят на экране монитора. В то же время вредоносные ресурсы и «взрослый контент» в Сети также очень легко доступны детям: Спам Поисковые системы Порталы Социальные сети Peer-to-peer файлообменные сети Баннерная реклама Блоги Хостинг без модерации Полезный Интернет = качественный и безопасный доступ в сеть
7 «КОМСТАР» является крупнейшим частным оператором услуг интернет- доступа в России, имеющим «последнюю милю» в 4,1 млн домохозяйств за пределами Московского региона Традиционный сегмент в Москве Альтернативный сегмент в Москве Альтернативный сегмент в регионах и СНГ около 4 млн. телефонных абонентов – физических лиц более 2,1 млн. подписчиков платного ТВ около 1,4 млн. квартирных абонентов широкополосного доступа в Интернет Региональная сеть в масштабах страны: 83 города 6 макрорегионов Первый российский оператор, начавший массово предоставлять доступные услуги ШПД по технологии ADSL и интерактивного IP-TV ЗАО «КОМСТАР-Регионы» 3,6 млн. линий физических лиц = свыше 97% домохозяйств; Около 280 тыс. абонентов «Интернет от МГТС» основной акционер ОАО МГТС ЗАО «КОМСТАР-Директ» «КОМСТАР-Москва» Корп. сегент и Московский областной филиал + НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР СВЯЗИ
8 Сетевой нейтралитет не означает вседозволенности! Ключевой сферой регулирования становится «фильтрация» трафика операторами За исключением разумной политики управления нагрузкой на сетях оператор интернет-доступа: не может препятствовать отправке или получению выбранного абонентом легального контента через Интернет не может препятствовать использованию выбранных абонентом легальных приложений и услуг не может препятствовать подключению выбранных абонентом легальных устройств, если те не наносят вред сети не может препятствовать выбору абонентом среди конкурентных предложений в области доступа, сервиса, контента или приложений должен относиться ко всем сервисам, контенту и приложениям на недискриминационной основе должен раскрыть свои правила управления доступом абонентам и провайдерам сервиса, контента и приложений Ничто не должно мешать системе коммуникации в экстренных ситуациях и мероприятиям по национальной безопасности в соответствии с законодательством ? ПРИНЦИП «НЕЙТРАЛЬНОСТИ СЕТИ»
9 Ключевые аспекты Проекты и инициативы «КОМСТАР-ОТС» Технологические: «КОМСТАР» – социально ответственный оператор: мы в ответе за тех, кого подключили к Интернету! Защита от нежелательного контента Антивирусная защита Родительский контроль Социальные: Привлечение внимания общественности к проблемам безопасности Интернета Популяризация полезных возможностей и сервисов Интернета Информирование о реальных и потенциальных угрозах использования Интернета Организация и поддержка общественных дискуссий на тему безопасного Интернета Возможность самостоятельного управления степенью фильтрации трафика (бесплатный сервис «Переключаемые профили» для абонентов МТС-СТРИМ) Персональный антивирус по подписке в режиме онлайн (СТРИМ.Антивирус в партнерстве с F-Secure) Родительский контроль по времени – бесплатно для абонентов «Интернет от МГТС» Защита ТВ-контента (кодирование, маркирование по возрастным ограничениям, защита пин-кодом) Антиспам Официальный партнер Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета в России Поддержка Горячей линии по приему сообщений о детской порнографии (фонд «Дружественный Рунет») Создание и поддержка горячей линии помощи « Дети онлайн » ( ) Круглый стол « Осторожно дети в Интернете! », международная конференция « Безопасность детей в Интернете », семинар- совещание в Совете Федерации РФ на тему « Безопасность детей в Интернете: проблемы и пути решения » и др. Детский конкурс « Интернешка », конкурс социальной рекламы « КРУПНЫМ ШРИФТОМ », онлайн-конкурс социального видео плаката « Безопасный Интернет – детям! » ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ. БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
10 СТРИМ.АНТИВИРУС – НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДОМАШНЕГО КОМПЬЮТЕРА Персональный антивирус по подписке и в режиме онлайн (в партнерстве с F-Secure) защищает ПК от: вредоносного ПО, незаконного проникновения, кражи конфиденциальной информации. Основные преимущества продукта: Быстрая реакция на вспышки вирусов Регулярные обновления антивирусных баз данных Высокие показатели выявления вирусов Несколько механизмов сканирования Уникальная технология упреждающей защиты Полноценная клиентская безопасность Большой опыт создания систем централизованного управления Сетевой карантин для ноутбуков Функция «Родительского контроля»
11 ИНТЕРНЕТ ПОД РОДИТЕЛЬСКИМ КОНТРОЛЕМ Услуга «Родительский контроль» от МГТС – инструмент интернет-безопасности для вашего ребенка Индивидуальное расписание доступа в Интернет с домашнего компьютера для вашего ребенка График на неделю Управление через Личный кабинет абонента МГТС на сайте Защищен PIN-кодом Доступ к статистике – контроль времени, проводимого ребенком в Сети, и посещаемых ресурсов
12 ЛИНИЯ ПОМОЩИ «ДЕТИ ОНЛАЙН»: КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Контакт-центр службы 009 Бесплатный вызов: Обратная связь онлайн Рабочие места консультантов (телефония, неограниченный доступ в Интернет) Маршрутизация вызовов, статистика и контроль качества
14 Создание комфортной и безопасной информационно-комуникационной среды – общее дело участников интернет-индустрии Группа «КОМСТАР-ОТС» участвует в процессе формирования общепринятых «правил поведения» в Рунете на основе общественного соглашения: Участник Хартии операторов связи России по борьбе с детской порнографией и соучредитель Общественного совета Хартии «КОМСТАР-ОТС» и МГТС присоединились к Декларации «За безопасность детей и молодежи в Интернете» Участие в рабочих органах по совершенствованию нормативно-правовой базы в области интернет-безопасности ОБЪЕДИНЕНИЕ ОТРАСЛЕВОГО СООБЩЕСТВА
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.