Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdoy140.ru
1 «RiTMiX» А В Т О Р С К А Я П Р О Г Р А М М А способ формирования слоговой структуры слова у дошкольников имеющих задержку психического развития Наименование учреждения: МАДОУ детский сад комбинированного вида 140 Руководитель: заведующий Н.В. Пузакова СОСТАВИТЕЛЬ: учитель-дефектолог Л.Ф.СЕРВЕТНИК
2 - Овладение звукослоговым составом слов родного языка приходится на ранний возраст. За ограниченный временной промежуток дети овладевают разнообразными слоговыми структурами родного языка. К 3-3,5 годам большинство детей усваивают сложный слоговой состав огромного количества слов, а к старшему дошкольному возрасту почти все дети могут произносить слова любой сложности. - Овладение звукослоговым составом слов родного языка приходится на ранний возраст. За ограниченный временной промежуток дети овладевают разнообразными слоговыми структурами родного языка. К 3-3,5 годам большинство детей усваивают сложный слоговой состав огромного количества слов, а к старшему дошкольному возрасту почти все дети могут произносить слова любой сложности. - У детей с задержкой психического развития речь страдает как целостная система и нарушаются такие ее компоненты как фонетика, лексика, грамматический строй и слоговая структура слова, то есть взаиморасположение и связь слогов в слове.
3 - В условиях нарушенного речевого развития очень важным для логопедической теории и практики является вопрос об искажении звуковой и слоговой структуры слова у детей. Данные нарушения представляют достаточно узкую и частную проблему логопедии и дефектологии. - Выделение специфических механизмов и симптоматики искажений слоговой структуры слова способствует более точной дифференциальной диагностике и, следовательно более эффективной коррекции речевых расстройств.
4 - Таким образом, изучение особенностей нарушений слоговой структуры слова и их коррекция является чрезвычайно актуальной и значимой проблемой, которая требует более внимательного подхода и очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиск более новых, эффективных путей формирования слоговой структуры слов у детей с задержкой психического развития. - Поэтому мы выбрали музыкальные средства (вокальные и метроритмические упражнения, а также занятия на блокфлейте и фортепиано) как один из возможных путей развития слоговой структуры слов у данной категории детей.
5 К проблеме формирования слоговой структуры слова у детей с различными речевыми нарушениями обращались многие исследователи: А.К. Воробьева, Г.Г. Голубева, В.А. Ковшиков, А.К. Маркова, Л.В. Бондаренко, Е.Н. Винарская, Т.А. Титова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова и другие
6 Цель: Дошкольники получат возможность овладеть средствами слоговой структуры слова через развитие музыкальных способностей.
7 Объект: нарушение слоговой структуры слова у дошкольников имеющих у дошкольников имеющих задержку психического задержку психического развития развития
8 Предмет - музыкальные средства (вокальные и метроритмические упражнения, а также занятия на блокфлейте и фортепиано) как фактор формирования слоговой структуры слова у дошкольников имеющих задержку психического развития
9 Задачи: - Осуществлять коррекцию слоговой структуры слов у дошкольников через развитие музыкальных способностей. - Развивать мелкую моторику. - Сохранять и укреплять психическое здоровье детей. - Приобщать к концертной деятельности (участие в праздниках). - Создавать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха.
10 1. Психолого-педагогические аспекты преодоления нарушений слоговой структуры слова дошкольников в процессе обучения музыке 1.1. Краткий исторический обзор музыкального воспитания детей Музыка и речь Коррекционное влияние музыкальных средств на развитие речевых и неречевых процессов у дошкольников Следствие планомерного вокального воспитания Дыхание Логоритмика Слог.
11 2. Описание методов коррекционной работы. 2. Описание методов коррекционной работы Вокальное воспитание Работа над дикцией Метроритмическое воспитание Развитие мелкой моторики и слоговой структуры через обучение игре на структуры через обучение игре на фортепиано. фортепиано Работа над дыханием и мелкой моторикой посредством игры на блокфлейте. посредством игры на блокфлейте.
12 Этапы: I.Подготовительный. I.Подготовительный. продолжительность 14 дней продолжительность 14 дней 1. Обследование по речевой карте 2. Обработка результатов.
13 II. Тренировочно – коррекционный этап первого года обучения. 1 ПЕРИОД продолжительность 26 занятий. В процессе осваивая упражнений первого периода у детей активизируется внимание. Они точно определяют высоту звука (верх, низ, середина), извлекают звуки на блокфлейте, овладевают дыхательными упражнениями, комплексом артикуляционной гимнастики. Определяют на слух гласные звуки в распевах.
14 2 ПЕРИОД. продолжительность 24 занятия Во втором периоде, дети приобретают навык тактирования и используя его делят предложения на слова. Учатся петь в унисон, свободно открывая рот и не зажимая нижнюю челюсть. Исполнять упражнения на блокфлейте по наглядному материалу (движение мелодии поступенно вверх и вниз). (движение мелодии поступенно вверх и вниз).
15 3 ПЕРИОД продолжительность 20 занятий В ходе освоения данного периода дети знакомятся с понятием «короткий и долгий звук» и, используя наглядный материал, овладевают ритмическими упражнениями и делением слов на слоги. При игре на блокфлейте осваивают движение мелодии через ступень вверх и вниз. Учатся произносить скороговорки, дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные.
16 I. Подготовительный этап второго года обучения продолжительность 14 дней 1. Обследование по речевой карте 2. Обработка результатов.
17 II. Тренировочно – коррекционный этап второго года обучения. 1 ПЕРИОД продолжительность 26 занятий. В этот период воспитанники осваивают нотное изображение звуков, понятие восьмая и четвертная длительности. Овладевают вокальными упражнениями в пределах VII-III ступеней. Обогащают интонацию голоса при помощи упражнений с использованием слогов и нотного стана. Учатся контролировать темп своей речи с помощью упражнений на фортепиано. Укрепляют мышцы спины и пальцев рук.
18 2 ПЕРИОД. продолжительность 24 занятия В этом и последующих периодах начинается индивидуальная работа при игре на блокфлейте и фортепиано. У детей увеличивается продолжительность выдоха. Благодаря упражнению «Прорыв» происходит увеличение диапазона голоса. Благодаря упражнению «Прорыв» происходит увеличение диапазона голоса. Индивидуальные занятия на фортепиано с речевыми упражнениями позволяют нормализовать темп речи. Совершенствование полученных навыков даёт возможность перейти к приёму legato (связно), который успешно осваивается детьми. Индивидуальные занятия на фортепиано с речевыми упражнениями позволяют нормализовать темп речи. Совершенствование полученных навыков даёт возможность перейти к приёму legato (связно), который успешно осваивается детьми.
19 3 ПЕРИОД. продолжительность 20 занятий Этот период является для детей временем отшлифовки полученных навыков. Исключаются ошибки по дифференциации звуков на слух, делению слов на слоги. Задания, связанные с предлогами выполняются более уверенно. В речи исчезают перестановки звуков и слогов.
20 III. Заключительный этап. продолжительность 14 дней 1. Повторное обследование. 2. Сопоставление первых и вторых результатов. результатов.
21 Разработанными методическими рекомендациями могут пользоваться не только учителя-дефектологи и логопеды, но и психологи, педагоги дополнительного образования. Эти материалы способствуют осуществлению консолидации усилий семьи и педагогов в коррекционной работе с ребенком. Разработанными методическими рекомендациями могут пользоваться не только учителя-дефектологи и логопеды, но и психологи, педагоги дополнительного образования. Эти материалы способствуют осуществлению консолидации усилий семьи и педагогов в коррекционной работе с ребенком.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.