Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidppo.kubannet.ru
1 Игровое проектирование как средство повышения мотивации учебной деятельности школьников. Развитие практики реализации телекоммуникационных проектов. ЧУП ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА – ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ККИДППО,
2 Игровые проекты Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частности, квестов. Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают компьютерную игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. То есть квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша – смогут узнать главную тайну
3 Игровые проекты Кратковременный квест – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. В долговременных квест- проектах: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.
4 Игровые проекты Требованиям к образовательному квест-проекту: Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося. Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы). Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов или в виде вопросов с вариантами ответов (для кратковременных квестов).
5 Игровые проекты Популярные сюжеты для квестов: Детектив Приключения Ребус Головоломка Таинственная история Журналистское расследование
6 Примеры квестов Проект приключенческой игры для школьников "Город" В игре принимают участие команды, состоящие из учащихся 8-10 классов школ. В определенный срок команды должны зарегистрироваться на официальном сайте школы.официальном сайте В ходе игры каждые 2 дня команды будут получать задания, выполнение которых будет связано с посещением музеев, библиотек, памятных исторических мест города, его достопримечательностей. Сначала команда получает подсказку, с помощью которой ей предстоит угадать, в каком именно месте должно проходить выполнение задания.
7 Примеры квестов Каждые 4 часа после получения первой подсказки команде будут приходить новые, уже более простые, подсказки, до тех пор, пока место не будет угадано точно. После этого команда получает задание, которое ей необходимо будет выполнить в указанном месте. Задание представляет собой легенду или ребус, который команда сможет разгадать только осмотрев всю экспозицию музея, например, или полностью изучив ту достопримечательность, на которой проходит выполнение задания. Все задания связаны с историей города, поэтому командам придется еще и заранее поискать информацию в Интернете для того, чтобы изучить историю того или иного исторического места нашего города.
8 Примеры квестов На выполнение каждого задания команде дается максимум 2 дня. Если задание пройдено раньше, чем за это время, то в общий зачет идет время прохождения этого задания. Если задание не пройдено вообще, то в общий зачет идет максимальное время прохождения - т.е. 2 дня - плюс еще штрафное время. В итоге побеждает команда, имеющая в своем активе наименьшее время.
9 Примеры квестов Квест «Преступность несовершеннолетних» Задание: 1. Найти информацию о психологических, социальных, материальных аспектах появления детской преступности. 2. Исследовать проблему детской безнадзорности в РФ, как одной из причин возникновения детской преступности. 3. Предложить варианты и методы борьбы с преступностью несовершеннолетних. 4. Проанализировать информацию о действиях государства по разрешению проблемы детской преступности в стране. 5. Найти статистические данные о состоянии детской преступности в РФ и РО. 6. Проследить историю развития законодательства об ответственности несовершеннолетних.
10 Примеры квестов Работа по выполнению веб-квеста может быть произведена как самостоятельно, так и в микрогруппе. Каждый участник проекта должен действовать по совместно созданному микрогруппой плану: всестороннее углубленное исследование проблемы с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов. После завершения работы представитель микрогруппы должен представить выполненное задание. Исходя из того, что персонажи квеста являются представителями разных профессий, расхождение во мнении по существующей проблеме допустимо, но при условии мотивированной защиты со ссылкой на имеющиеся данные. Представление выполненной работы может быть произведено в виде презентации Power Point, мультимедийной презентации (слайд-шоу, сопровождающегося лекцией), веб - страницы, а также устной презентации.
11 Примеры квестов Степень исследования - глубина исследования проблемы, использование многочисленных источников информации по существующей проблеме. ОТЛИЧНО - Использование не менее 5 интернет-источников, достоверность информации, объективность исследования проблемы, выражение собственного отношения к данной проблеме. ХОРОШО - Точность и структурированность информации. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - используются ссылки на не авторитетные источники (рефераты, курсовые работы и т.п.), не четко выраженная позиция автора в отношении существующей проблемы. Актуальность выбранной темы - востребованность информации по существующей проблеме, она определяется необходимостью выработки методов и путей ее решения Творческий подход - рассмотрение проблемы с различных позиций, дизайнерские способности студентов по оформлению веб-квеста. Профессионализм - использование профессиональных навыков общения с информационными технологиями.
12 Примеры квестов Детективно-игровой КВЕСТ «Чрезвычайное происшествие в Тридевятом государстве» или «Иван Царевич под подозрением» - для детей от 7 до 10 лет Познавательно-игровой КВЕСТ «Законы Камелота» - для детей от 9 до 13 лет Литературный КВЕСТ Тайна пьесы «Ревизор» по мотивам произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» - для старшеклассников
13 Телекоммуникационные проекты интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами; межшкольные литературные журналы, газеты, совместное создание книги, в которой партнеры пишут каждую следующую главу и т.п.; проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку; экологические проекты; совместное решение разнообразных проблем; проекты совместного написания литературных произведений различных жанров - стихов, рассказов, пр.; сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных стран; изучение и анализ результатов спортивных соревнований и проведение совместных спортивных мероприятий; разработка проектов путешествий, туристических походов с учетом расписания движений транспортных средств, правил обмена валюты, и т.п. Телекоммуникационный проект выполняется с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и сеть Web-сайтов.
14 Варианты телекоммуникационной деятельности: Конкурсы. Викторины и олимпиады. Проекты/ Сети проектов. Веб- дискуссии.
15 Проектная деятельность в базовой школе На уровне школы: школьники всех возрастов, все педагоги На уровне взаимодействия с базовыми школами края На краевом, федеральном уровне Исследовател ьские Социальные Творческие Телекоммуни кационные Игровые
16 Проектная деятельность в базовой школе Проведение проектных недель, декад или конференций как отчетных мероприятий по проектной деятельности учащихся; Освещение проектной деятельности учащихся на сайте школы, тематических стендах (выполненных учащимися), в школьной печати. Создание (при отсутствии) формализованных научных обществ (групп, секций и т. п.) учащихся в школе. Направление лучших ученических проектов в ККИДППО с целью создания банка данных проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.