Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.murmansk.ru
2 - поддерживает деятельность организатора образования - содействует соблюдению законодательства и нормативных актов - улучшает качество образования - содействует равенству и равноправию - совершенствует сотрудничество и целесообразную деятеяльность между разными деятелями - совершествует менеджмент - дополняет знания о качестве образования
3 Согласно законодательсту, вступившему в силу 1-ого января 1999 г., муниципалитеты, объединения муниципалитетов и остальные организаторы обучения на местном уровне обязаны оценивать предлагаемое собою образование, а также принимать участие в постороннем оценивании своей деятельности. Без (надежной) оценки трудно совершенствовать деятельность.
4 - системное и многосторонное - надежное и справедливое - должно бы всегда приводить к мерам по усовершенствованию и, таким образом, к улучшению образования - публичное и открытое - целесообразное и практичное - лучше включить в более объемный план по усовершенствованию отдела образования - привлекает к участию
5 - достаточно финансовых ресурсов - достаточное количество персонала - хорошее знание как национальных, так и местно поставленных целей - навыки - достаточно важное и видное положение - осознание значения, какая польза и кому?
6 - недостаточно системно - нужна целесообразность, пользование внешных оценок и открытость оценивания - ресурсы на оценивание поставлены нечетко (кто будет выполнять? И когда?) - в оценивании принимает участие административный и образовательный персонал, недостаточно осознают роль учеников и родителей - собрание и публикование результатов пока ищут свою форму
7 - оценивание часто является узкой и односторонней -внутренняя слепота - слабые места или не оцениваются, или результаты не публикуются - часто накапливается количественный материал, но редко качественный, причем послествием будет некоторые отметки без качественной информации о содержании, например, обоснований - не знают, что делать с полученной информацией? - надо бы иметь больше ноу-хау - каким образом собирать информацию? - как разработать полученный материал? - как полученный результат привести к мерам по усовершенствованию?
8 Начался государственный проект по разработке и переорганизации муниципальных услуг Казалось, что направлением было то, что сначала администрацию и учительский персонал гимназии Саллы будут переведены под управлением г. Рованиеми (в 150 км) или г. Кемиярви (в 70 км), а затем весь отдел образования. Почему? Основанием было предложена экономия, которую показать не смогли. Зачем? Основанием было ноу-хау, которого показать не смогли. Что случилось? Мы начали оценивать и совершенствовать основное образование и гимназию – «Case Salla»
9 A.Самооценка эффективности B. Самооценка экономичности C. Самооценка значимости
10 Предметами были: - Учебная атмосфера: стремительность к развитию, стимуляция -Рабочая атмосфера: дисциплина, травля, комфортность -Организация обучения: расписание, дистанционное обучение, руководство самостоятельной работой, поддержательное и коррекцонное обучение -Учебные материалы -Целесообразность сетей сотрудничества: сотрудничество между семьей и школой, сотрудничество мест для тренировки, сотрудничество в сфере ухода за учениками -Ориентация на учебу: количество, сроки и разпределение отвественности -Пользование информатикой: уровень оборудования, рамки работы инструктора, программы и их обновление -Управление персоналом: менеджмент, повышение квалификации, ознакомление и слушание -Внутреннее и внешнее информирование -Международное сотрудничество -Целесообразность помещений: сообщения, здоровость, чистота, безопасность, практичность, удачность и состояние
11 Предметы: - Расходы по персоналу -Инвестиции на помещения и оборудование -Расходы по уборке -Расходы по ремонту и сервизу -Расходы по питанию -Расходы по транспорту -Расходы по учебным материалам -Расходы по повышению квалификации -Расходы по библиотеке -Расходы по информированию -Расходы по коррекционному обучению -доходы
12 Предметы: -продвижение, например, сравнение гимназий -удовлетворенность -поступление в учебные заведения -прерывание -способности к сотрудничеству -ответственность -маргинализация -расположение в трудовой жизни -значение образовании для имиджа муниципалитета
13 - совместно определяется, где мы сейчас находимся? - какие проблемы? Какие сильние и какие слабые черты? Анализы «SWOT» в сотрудничестве с персоналом СИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ (strengths = S) СЛАБЫЕ ЧЕРТЫ (weaknesses =W) ВОЗМОЖНОСТИ (opportunities =O) УГРОЗЫ (threats =T)
14 - каким образом гимназии будут развиваться в общем, что будет происходить у нас? - мегатренды и слабыи сигналы - воспользование методами футурологии например, метод «delfoi» - через дискуссию предложение о собственном направлении, т.е. какое будущее мы хотим иметь - политикам предложение и, таким образом, и уполномочие начинать действовать - составление перспектив на будущее и плана о развитии
15 Перспектива = модель работы, которого достигают, целевое будущее - перспектива должна быть конкретным целевым состоянием напр. «Osaava Salla» («Умеющая Салла») – слишком абстрактна, как и напр. «Vantaa on oppiva, uudistuva ja menestyvä kulttuurikaupunki» («Вантаа – обучающийся, обновляющийся и успешный культурный город»)
16 Стратегия = как добиться до перспективы 1. набросить будущее в качестве международной гимназии - рамовые условия: конструкция, характер и развитие рабочей среды - критические факторые успеха, т.е. где обязательны положительные результаты - Возможно ли это в Салле? Преимущества и недостатки? - Как получилось бы в гимназии Саллы? - Почему именно Салла была бы отличным местом? - Конкурентыанализ конкурентов - группы интересов - Экономическая целесообразность!!!! - Умеющие люди - Менеджмент
17 Почему часто все получается в теории, но в практике - трудно? - важно – систематическая тренировка к желаемому образцу работы «Международная спортивная гимназия» - важно – решительный менеджмент и правильные лица - важно – постоянное открытое информирование, умение и привязание персонала - важно – разделить на несколько проектов - особо важно – постоянно оценивать различными количественными и качественными методами, какая ситуация Препятсвия добыче перспективы - перспективное препятствие = не понимают перспективу или она слишком утопична - персональное препятствие = персонал не привязается - ресурсное препятствие = деньги или деятели или время заканчиваются - административное препятствие = о перспективе и стратегии не беседуют
18 Планирование оценки на отрезок времени - Зачем оценивают? - Что оценивают? - Кто оценивает? - Какими методами? - Когда? 1. Самооценка 2. Посторонняя оценка 3. Оценка равными, напр. «benchmarking»
19 1.Начался проект «Приграничная гимназия» между гимназией Саллы и отделом образования г. Полярные Зори. 2. Начался проект «Приграничная школа» между школой Курсу и отделом образования г. Кандалакша. 3. В мае 2009 г. первые девять учеников прошли объем обучения финской гимназии, новая группа начинает осенью 2009 г. 4. В течение этих проектов Саллу посещали сотни российских учеников. 5. Несколько проектов Министерства Образования, Национального Управления Образования и ЕС. 6. Самый новый – проект по образовательным средам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.