Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch10ptz.ru
3 Готовность к школе
5 Готовность к школе: Состояние здоровья и физическое развитие Развитие личности и качество ума Речевое развитие Двигательные умения, способности координации
6 Физическая готовность к школе это не что иное, как соответствие роста, веса и объема грудной клетки возрастным нормам. Замечательно, если к началу школьного обучения ребенок будет знать основные правила и владеть простейшими навыками игры в футбол, баскетбол, настольный теннис. Отлично, если ребенок умеет кататься на велосипеде, коньках, лыжах, умеет держаться на воде
7 Несколько упражнений в кровати: Потянулись во все стороны- руки за голову и вверх, ноги максимально вытянуть к противоположной спинке кровати, живот втянуть и хорошо зевнуть. Отлично! Проверим, как работают пальчики: энергично сжимаем и разжимаем кулачки. А теперь каждым пальчиком как бы легонько щёлкаем неудачи по носу, пусть уходят- они нам ни к чему. Проверим пальчики на ногах. Сжимаем, разжимаем. Вращаем стопой вправо, влево, на себя, от себя, Хорошо! Ничего не скрипит! А сейчас – коленки. Подняли ноги, согнули в коленках, разогнули – пятки смотрят в потолок. Как будто шагаем. Расслабились,бросив ноги на кровать. Ещё пару раз с самого начала. Отлично! Быстро – быстро поморгали глазами ; надули щёчки и медленно сдули.Проверили язычком наличие зубов- все в порядке, все тут. Легонько потёрли и подёргали уши – всё на месте и не отваливается. Чудесно! Можно вставать!
8 Несколько упражнений, чтобы окончательно проснуться А теперь зовём маму, папу, сестрёнку или братика, а если они заняты, то свою госпожу Силу Воли взяли в руки. Потянулись вверх, к солнышку :встали на носочки руки вверх- вдох, опустили руки, расслабились- выдох. Повторили несколько раз. Опустили голову на грудь и неспешно перекатываем ее с правого плеча на левое. Повторили 7-8 раз. Голова прямо- вдох, поворачиваем голову влево – выдох. Вернуться в исходное положение. Вдох – и на выдохе голова поворачивается вправо. Повторить 7-8 раз. Поднимаем плечи к ушам. 4 раза одновременно, потом 4раза по очереди то правое плечо, то левое. Ещё раз с самого начала. И ещё раз!
9 Руки на плечи: локти описывают круг. Повторить 7-8 раз. Теперь тоже самое, но круги пишем в другую сторону. Руки на поясе: наклоны вправо и влево. Ты маятник, который просыпается,- амплитуда наклонов увеличивается постепенно. Несколько наклонов вперёд. Медленно, не спеша. Чувствуешь, как просыпается и растягивается позвоночник? Приседания. Повторить 7-8 раз. Можно ещё 7-8 раз. Великолепно! Весёлого зайца или здорового кенгуру.
10 Глазки отдыхают, или как сохранить орлиный взгляд навсегда
11 ·Сядь удобно, голову держи прямо, улыбнись. Быстро – быстро поморгай глазками, как будто это крылышки бабочки.15сек. Не поднимая головы, посмотри вверх, ещё выше.Постарайся увидеть,что же находится над твоей головой. А сейчас, не наклоняя голову, посмотри вниз, постарайся заглянуть под подбородок. Похоже, там полный порядок, второй подбородок ещё не растёт. Смотри вправо, ещё правее, как будто ты проверяешь чистое ли у тебя правое ухо. А сейчас смотрим влево, ещё левее. Голова не поворачивается. Какое оно, твоё левое ухо.
12 Закрой глаза и попробуй медленно «нарисовать» восьмёрку.Сначала рисуем восьмёрку с нижнего левого угла вправо. Затем в противоположном направлении. · Закрой глаза и вращай ими по кругу, вначале по часовой, затем против часовой стрелки. · Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек, а затем открой на 3-5 сек. Повторить 10 раз · Ещё раз не более 15сек поморгай глазами быстро- быстро.
13 ВНИМАНИЕ! В упражнениях для глаз важно не переусердствовать.
15 Расскажите ребенку, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе; На доступных примерах покажите ребенку важность уроков, оценок, школьного распорядка; Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний; Воспитывайте произвольность, управляемость поведения; Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил; Внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.
17 Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы: Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как ты думаешь, с кем лучше учитьсяв школе с учительницей или дома с мамой? Что делает учитель в школе? Для чего нужны парты в школе? Что ты возьмешь с собой в школу в портфеле?
18 Ребенок семи лет должен выполнять Бег 30 метров - за 7,2 секунды. Прыжок в длину с места см. Прыжок в длину с разбега см. Прыжок в высоту с разбега - 50 см. Прыжок в высоту с места - 30 см. Прыжок с высоты - 45 см. Метание предметов: весом 250 г – 6 м; весом 80 г – 8,5 м. Метание набивного мяча - 3 м.
19 Требования школы Ребенок не должен: Тревожиться при встрече с другими детьми и взрослыми; Испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения Ребенок должен уметь: Подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции; Заставить себя слушать, видеть, отвечать, когда требует деятельность; Делать простые обобщения, выделять существенное в явлениях окружающей действительности, Находить причины явлений, делать выводы; Ребенок должен понимать и владеть развернутой разговорной речью
20 Предпосылки учебной деятельности Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме Умение самостоятельно требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу Это параметры развития произвольности, которые являются главными в обучении
21 Развитие произвольности – это осознанная саморегуляция, которая включает: способность удерживать цель выполняемой деятельности; составлять программу исполнительных действий; создавать условия деятельности; уметь пользоваться обратной связью и корректировать допущенные ошибки.
22 Определять готовность к школе лишь по запасу сведений и знаний – вечная ошибка родителей и учителей Важен не объем знаний, а качество его мышления
23 Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если… Главная закономерность психологического развития ребенка – от действия к мысли!
24 Важно! Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а создавать для развития тонко координированных движений руки и пальцев; Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.