Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемumoman.ru
1 КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С.Д. Резник Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства
2 СУБЪЕКТЫ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЯ СТУДЕНТА РОДИТЕЛИ СТУДЕНТЫ ВУЗ (Выпускающая кафедра) ПРЕДПРИЯТИЯ- РАБОТОДАТЕЛИ 2 ВУЗ (Служба содействия трудоустройству
3 Конкурентоориентированность студента Это особая направленность мышления студента на необходимость постоянной борьбы за собственное выживание и успех в современном мире во всех его ситуациях, владение технологиями такой борьбы. 3
4 ВУЗ должен помочь студенту понять: 1.Многие сокурсники обошли его еще до поступления в вуз: качеством учебы в школе, местом жительства, статусом родителей и их влиянием, здоровьем, индивидуальными способностями. 2.Вступить в борьбу за свой жизненный успех еще не поздно, но больше нельзя терять ни минуты. 3.Без освоения хороших технологий борьбы за собственное благополучие конкурентоспособным стать невозможно. 4
5 Система и механизмы конкурентоориентирования студента 5 Влияние ректора вуза и декана факультета Система социальной поддержки студентов КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТА Система выдвижения и подготовки студенческих лидеров Влияние выпускающей кафедры Влияние успешных представителей менеджмента и бизнеса Влияние конкурентоориенти рованных родителей Система интенсивного введения студентов в профессию
6 Образовательные проекты, направленные на содействие трудоустройству студентов «Интенсивное введение в профессию студентов младших курсов»; «Институт студенческих лидеров – как эффективные технологии погружения студентов в реальную практическую деятельность»; «Саморазвитие студенческой молодежью своей конкурентоспособности»; «Система социальной поддержки студенчества на основе специальных педагогических технологий»; «Управление реальным дипломным проектированием и трудоустройством студентов»; «Содействие трудоустройству студентов на основе системы взаимодействия выпускающей кафедры с предприятиями- работодателями». 6
7 СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1Курс «Управление личной карьерой ( Технологии карьеры )» 2Курс «Основы профессиональной деятельности» Методическое обеспечение * Учебное пособие «Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры». – М.: ИНФРА-М, 2010 * Учебные пособия «Введение в Менеджмент», «Введение в маркетинг». 7
8 СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 8 Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1 Разработка плана жизни и карьеры 2 Подготовка и публичная защита курсовой работы «Моя карьера» 3 Ведение «Еженедельника студента» 4 Бизнес-практика «Введение в профессию»: подготовка к взаимодействию с работодателями и первые попытки самостоятельно устроиться на работу 5 Совместная работа первокурсника со студентом-дипломником 6 Работа студентов-младшекурсников в фирмах Института студенческих лидеров
9 МОЯ КАРЬЕРА – СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКА – Моя профессия Моя профессия Анализ личных качеств и способностей студента Анализ личных качеств и способностей студента Мои успехи и достижения Мои успехи и достижения Почему и для чего я поступил в наш вуз Почему и для чего я поступил в наш вуз Как я представляю свою будущую карьеру Как я представляю свою будущую карьеру Мои профессиональные цели Мои профессиональные цели Что я собираюсь предпринять для достижения поставленных целей Что я собираюсь предпринять для достижения поставленных целей 9
10 10 Институт студенческих лидеров Директор ИСЛ СУНПО «Менеджер» Зарубежные стажировки и стипендии Социологический центр Компьютерный центр (КРОСТ) Рейтинг-Центр Студенческие конференции Художественный совет Директора мероприятий Конгресс- менеджер группа Художественное оформление День института Совет КВН Редколлегия газеты «Менеджер» Литературный клуб Связи с общественностью Видео, фото группа Рекламное агентство Центр обеспечения безопасности студентов Эстафета Волейбол Баскетбол Футбол Настольный теннис Олимпиады и конкурсы «Алло, мы ищем таланты» Лыжи Центр содействия трудоустройству Маркетинговый центр Бизнес- стажировки и практики Центр связи с работодателями Группа технического содействия Группа адаптирования Автофирма «Колесо» Совет старост (менеджеров групп) Союз молодежи Профсоюзный актив Ассоциация выпускников Центр дипломного проектирования Карьерный центр Администрат. центр Проектно-аналитический центр Дирекция института Дирекция каф. «Менеджмент» Совет по НИРС «Студенческая весна» День института Совет капитанов команд Факультет делового администрирования Факультет менеджмента в бизнесе Факультет менеджмента в науке Факультет менеджмента в культуре Факультет менеджмента в журналистике Факультет менеджмента в спорте Школа молодого преподавателя Школа аспиранта
11 Система социальной поддержки студенчества на основе их обучения специальным учебным курсам 11 п/п Инновационные образовательные технологии Курсы обучения 1 курс2 курс3 курс4 курс I Управление личной карьерой II Формирование организационной культуры III Персональный менеджмент (как управлять собственной жизнью и своим временем) IV Менеджмент в домашнем хозяйстве Гендерный менеджмент (женщины в менеджменте)
12 Способы влияния родителей на конкурентоориентированность своих детей СТУДЕНТ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ 1. Проявлять искренний интерес и участие во всех аспектах учебы и жизни студента 2. На личных примерах демонстрировать уверенность в жизненном успехе студента 3. Постоянно делиться своими знаниями и опытом в сфере бизнеса 4. Расширять кругозор студента, передавать ему свой жизненный опыт 5. Поддерживать общественную активность студента 6. Оказывать помощь в формировании личной библиотеки 7. Вникать в содержание курсового и дипломного проектирования 8. Делиться деловыми контактами 9. Постоянно обращать внимание на культуру поведения в обществе 10. Обучать искусству ведения домашнего хозяйства 11. Помогать в трудоустройстве студента 12
13 Конкурентоспособность студента вуза Способность студента в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда иметь к моменту завершения своего обучения в вузе гарантированную работу по своей специальности в престижной фирме и перспективы успешного продвижения вверх по служебной лестнице. 1313
14 14 Модель самообеспечения конкурентоспособности студента
15 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА 15 УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Еженедельник студента. Практическое пособие – М.: ИНФРА-М, Основы личной конкурентоспособности. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, Организационное поведение. Учебник и практикум. – М.: ИНФРА-М, Персональный менеджмент. Учебник и практикум. – М.: ИНФРА-М, Гендерный менеджмент: женщины в управлении. Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, Менеджмент в домашнем хозяйстве. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М: Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. Практическое пособие.– М.: ИНФРА-М, Управление кафедрой. Учебник. – М.: ИНФРА-М, Управление факультетом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, Управление высшим учебным заведением. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
16 Как подготовиться к студенческой жизни Как обучаться с максимальной пользой для себя и для общества Как стать целеустремленным и организованным Как управлять собственной карьерой Как сделать себя конкурентоспособным и добиваться успеха 16 «СТУДЕНТ ВУЗА: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ»
17 Система и планы личной деятельности: План жизни и деловой карьеры Приоритеты года Распорядок недель График занятий, зачетов и экзаменов Свежие идеи, планы и др. Справочная информация 17 ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК СТУДЕНТА
18 18 ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Модель формирования личной конкурентоспособности Стратегические факторы конкурентоспособности Тактические факторы конкурентоспособности
19 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 19
20 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 20 У Ч Е Б Н И К И П Р А К Т И К У М
21 Женщины в менеджменте: возможности, риски, перспективы Как женщине получить конкурентные преимущества среди мужчин Коммуникации на службе руководителей-женщин Как совместить карьеру в менеджменте и семейное благополучие У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е «ГЕНДЕРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЖЕНЩИНЫ В УПРАВЛЕНИИ» 21
22 У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е «МЕНЕДЖМЕНТ В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ» 22 Как рационально организовать домашнее хозяйство Как построить семейный бюджет в условиях финансового кризиса Как правильно рассчитать налоги и обеспечить семье страховую защиту Как организовать семейный бизнес Как научить детей ценить и зарабатывать деньги Как стать «грамотным потребителем» Как сохранять в семье здоровый психологический климат Как обеспечить своей семье и своему дому - безопасность
23 КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ 23
24 24 Почтовый адрес: , г. Пенза, ул. Г. Титова, 28, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Резнику Семену Давыдовичу Тел./факс (8412) КОНТАКТЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.