Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Выполнил: Екимцева Ольга ученица 9 класса Научный руководитель: Травина Н. О. учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Росна»
2 «В выигрыше у Толстой остаются только безумцы, умеющие обменивать вымышленную жизнь на настоящую. Вымысел предполагает свободу фантазии, свободу мысли, раскрепощенность духа, что делает прозу Толстой, притягательной и одушевленной.» А. Генис.
3 Татьяна Толстая. Эволюция творчества: от эссе к роману. Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Внучка писателя А. Н. Толстого и поэтессы Н. В. Крандиевской. Работала корректором в Москве, а в последние годы живет и работает в США, преподает русскую литературу в университетах.
4 Рассказ «На Золотом крыльце сидели» Газета «Аврора» 1983 г. «Сомнамбула в тумане» 1988 г. 19 рассказов, сборник в 1987 г. Любишь – не любишь, 1997 г. Двое. Разное г. Роман «Кысь» 1986 – 2000 гг. Лучшая книга года «Книжный Оскар», Букер 2001.
5 Объект - жанровое разнообразие и стилистические особенности романа « Кысь ». Предмет – изучение жанрового разнообразия и стилистических особенностей романа Татьяны Толстой « Кысь ». Цель – проанализировать малоизученное произведение современной русской литературы. Актуальность исследования обусловлена тем, что одной из основных проблем XX века является переосмысление человеческой жизни в координатах неклассического миропонимания. Последнему в литературе соответствует определенные жанровые формы, радикально новые или же вызванные по зову истории из глубин культурной памяти. Таким знаковым жанром, несомненно, выступает антиутопия, пользующаяся в ушедшем столетии повышенной популярностью, особенно в начальные и завершительные этапы советской эпохи.
6 Методы: Метод выдвижения гипотезы; Анализ средств создания образности и художественных решений автора; Метод сематико-стилистический; Каузальный метод. Задачи : Изучить характерные особенности творчества Татьяны Толстой на примере её первого романа; Рассмотреть роман как антиутопию в период советского времени; Определить принадлежность произведения к постмодернизму; Рассмотреть стилистическое своеобразие романа; Исследовать особенности языка повествования автора.
7 Структура работы: Введение Татьяна Толстая. Эволюция творчества: от эссе к роману Жанровое своеобразие и стилистические особенности романа « Кысь » Идейное содержание романа Поэтика романа Символистические образы романа Стилистические особенности Заключение Список литературы
8 Иванова Н. «И птицу Паулин изрубить на каклеты». Знамя Исследовательская деятельность учащихся в области русского языка и литературы. Материалы и методические рекомендации конференции (10-11 апреля 2006 г.). Хабаровск Кабанова О. Кысь, брысь, Русь… Газета "Известия", 31 Октябрь 2000 г. Липовецкий М.Н., Лейдерман Н.Л. Современная русская литература: е гг.: В 2 т. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ИЦ Академия г. Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе. Журнал «ВРЕМЯ- MN», г. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, Степанян К. "Отношение бытия к небытию", "Знамя" 2001, 3. Толстая Т.Н. Кысь. Роман. М., Подкова, Иностранка, 2000, 2001 г. Толстая Татьяна "Любишь - не любишь" Москва 1997 г. «Философский Словарь» - 4-е изд., 1981 Шафранская Э.Ф. «Мифологическая концепция романа». Русская словесность Володина А. Про букву "Ж", американца О'Нила, хищную Кысь и не только... Кузьминский Б. krug/vybor/ html#kn1 Липовецкий М. Н.«След Кыси» Парамонов Б. Толстая вне ксерокса. Свободная Культура, Рабинович Е. "Новая Русская Книга", 2000, 6.
9 «Кысь» - это «энциклопедия русской жизни». Б. Парамонов: «Татьяна Толстая написала - создала - самую настоящую модель русской истории и культуры. Работающую модель. Микрокосм». А. Немзер : «Роман- коктейль из мастеровитой имитации Ремизова и Замятина, перепевов Стругацких, сорокинского смакования мерзостей и газетного «стеба». Основной стилевой признак романа «Кысь» - это его интертекстуальность. Освещается исследователями в трех аспектах: 1) определение жанра романа; 2) апелляция его к разным формам фольклора; 3) отражение интертекстуального заимствования в языковом плане. Жанр романа определяется критиками Ю. Латыниной и др. как «антиутопия». Задача антиутопии - предупредить мир об опасности, предостеречь от неверно выбранного пути. как антиутопию, роман- предупреждение.
10 Проблемы романа: экологии; утраченной духовности; идеологии; культуры; интеллигенции. «Я на стороне интеллигента,» – утверждает Т. Толстая
11 Атомный взрыв. Люди – уроды. Прежние. Люди, хранящие старую культуру, аналогия с людьми, родившимися до революции. Перерожденцы. Люди, принявшие жизнь после взрыва, аналогия с людьми, принявшими идеи революции. После взрыва. Люди, родившиеся после взрыва. Не видели жизнь до взрыва, аналогия с людьми, родившиеся после революции.
12 Антиутопия Постмодернизм (техника «лоскутного одеяла») Пародия на антикарнавал (Новый год – карнавал страха) Отсутствие прямой авторской позиции.
13 Федоро-Кузьмичск (страна) Власть после революции Азбука – первая книга с ответами Пушкин – символ России, роль игрушки в романе кискышь брысьрысь Руськысь
14 Стилистические особенности интертекстуальность Смешение слов разных уровней (По мнению Е. Гощило: «Смешивая слова разных уровней даже в пределах маленького словаря, мы получаем стилистический оксюморон) Авторские неологизмы Трансформация мифов в сказки Юмор, гротесковость Живая образность Тяга к повествовательности
15 Заключение Роман представляет собой "антиутопию". Роман – тотально литературоцентричен. Татьяна Толстая в романе «Кысь» изобразила то жестокое, веселое, вечное, почти доисторическое, на основе которого вырастает и город Глупов, и город Градов. Язык романа изумляет и потрясает: водопад, водоворот, буря, смерч неологизмов, "народной этимологии", тонкой, нет, тончайшей, игры ума и вкуса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.