Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsc-int22.edu.tomsk.ru
1 Духовно – нравственное воспитание и развитие в условиях проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Маслова И.В., воспитатель высшей категории МБОУ СКОШИ 22 VIII вида г. Томска
2 Обследование узких специалистов (учителя-логопеда, педагога – психолога) выявило низкую познавательную активность обучающихся, несформированность таких операций, как анализ и синтез, неумение выделять существенные признаки предметов и делать обобщение. У них также неустойчиво внимание, ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания, как наглядного, так и словесного материала. Они легко отвлекаются.
3 Нарушения эмоциональной сферы и поведения проявляются в эмоциональной неустойчивости детей, слабости у них волевых установок, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности. Особенно у наших воспитанников нарушено мышление. Фразовая речь представлена однословными и двухсловными предложениями. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Их высказывания отличаются крайней бедностью.
4 В рамках внутришкольного проекта «Культура и традиции русского народа» используем такие формы работы: прослушивание произведений устного народного творчества, народные праздники, игры. В ходе его реализации дети приобретают новые знания и компетенции о жизни, учатся продуктивному взаимодействию друг с другом. У них увеличивается запас эмоциональных переживаний.
5 Все элементы народной педагогики взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, глубоко работая в каком-то одном направлении воспитания. Пословицы, поговорки больше проявляются в нравственном воспитании; загадки развивают мышление; потешки, песни, пляски подходят для эстетического воспитания, а игры и забавы – для физического воспитания.
6 Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, мы применяем его в различных режимных моментах, играх, воспитательных занятиях, фольклорных праздниках, проведении самоподготовки, физминутках и т.д. При отборе фольклорных произведений опираемся на такие принципы, как: доступность содержания, познавательная и нравственная значимость, возможность формирования умения «чувствовать» окружающий мир.
8 Целью проекта «Тили-бом! Тили-бом!» является создание оптимальных условий для развития личности ребенка через творческое самовыражение. На достижение поставленной цели направлены задачи, такие как: развитие познавательной сферы, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами; формирование опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к народному творчеству, художественной литературе, чтению; формировать потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества; самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности и проводимых мероприятий; формирование проектной структуры мышления.
9 проект «Тили-Бом! Тили-Бом!»
12 Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению членов семьи, родственников, людей, живущих в одном селе, деревне, городе. Одновременно праздник выполняет информационную функцию. Так как люди обмениваются новостями, обсуждают события. Любой праздник является первичной формой культуры. Культура праздника действительно слагается из культуры игры, культуры слова, движения и музыкального звука, а также культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.
13 Возрождение праздничных народных традиций преследует конкретную цель –приобщение наших воспитанников к истокам русской народной культуры. Ведущее место в процессе освоения духовных и нравственных ценностей, приобретения этнокультурных знаний мы отвели фольклорным праздникам, таким как Святки, Масленица, Сороки, праздник русской березки, осенины. В числе проводимых праздников также государственно-гражданские (День защитника Отечества, День Победы, День Знаний, 8 марта) и православные (Рождество, Пасха).
15 душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, состояние всеобщей гармонии. При организации праздников следует придерживаться принципов, характерных для русского досуга, таких как:
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.