Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 1 едиаобразование: М сетевое взаимодействие в развитии творческой и социальной одаренности школьников Танцева С.Г., научный сотрудник ОГБУ «РЦРО»
2 Медиаобразование + Медиатворчество + Медиакультура => Конкурентноспособность молодого человека в динамично меняющемся современном мире ПРЕЖДЕ ВСЕГО…
3 Потенциал медиаобразования в контексте ФГОС: компетентностные результаты, социализация, личностное развитие школьников Посредством различных форм медиаобразования у школьников происходит: формирование личностной и социальной культуры, готовности к духовному саморазвитию, индивидуально- ответственному поведению, творчеству, развитие коммуникативных компетенций, критического мышления, навыков самообразования, самовоспитания, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения, формирование и развитие компетенций в области использования информационно- коммуникационных технологий и др.
4 Информационно-образовательная среда Взаимодействие с профессиональными СМИ Взаимодействие с факультетом журналистики ТГУ (ШМЖ) наличие мест для пробного действия (школьная редакция, сайт, уроки русского языка и литературы, образовательные события), возможности для получения дополнительного образования, инициативного действия, социально-образовательного проектирования; тьюторское сопровождение; материально-техническое обеспечение Профессиональная ориентация, профильное обучение, экспертное сопровождение, участие в конкурсах, олимпиадах Возможность профессиональных проб, консультирование, экспертное сопровождение Условия для проявления и развития творческой и социальной одаренности средствами медиаобразования Система поддержки и развития молодежных СМИ на региональном и федеральном уровне Конкурсы, фестивали, форумы, профильные смены, обучающие семинары и конференции
5 В Томской области работают 172 редакции школьных и молодежных СМИ, в том числе: -в 144 ОУ выпускаются печатные издания (газеты, журналы, интернет-издания); -в 16 ОУ работают школьные радиостудии; -в 12 ОУ – школьные телестудии; -в молодежной редакциях работают 1615 обучающихся, 186 педагогов Ресурсы регионального образовательного пространства
6 Сетевые образовательные центры развития школьной журналистики на базе образовательных учреждений: -МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск -Центр дополнительного образования городского округа Стрежевой -МБОУ «Бакчарская СОШ»
7 газета для подростков «Большая перемена» с приложениями «Новости без передышки», «Экран» газета для младших школьников «Переменка» официальный сайт ОУ школьная телекомпания «Молодежное время» журнал для старшеклассников «Два крыла» Областной молодежный медиа-форум «INFOrm- поток Информационно-образовательное пространство Северской гимназии
8 Дополнительная образовательная программа Образовательный проект Пользователь ПК «Межшкольная академия медиаобразования» Интернет-клуб Отдел журналистики и клубной работы ЦДОД городского округа Стрежевой Региональный фестиваль детской журналистики «Огни Тайги»
9 Информационно-образовательное пространство Бакчарской школы Молодежный журнал «Черновик» Школьная радиостудия Официальный сайт ОУ Школьная газета «Перемена-NEWS» Школьное телевидение Образовательный модуль ЦГО «Основы журналистики» Профильная смена «Школа журналистики Format- Медиа» Школьное предприятие
10 -На базе ОГБУ «Региональный центр развития образования» организуется работа молодежных пресс-центров в рамках реализации региональных проектов, межрегионального молодежного форума «Россия – это мы». -В 2011 и 2012 годах в рамках Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок проводился молодежный медиа-фестиваль «Educational Time». -В мае-октябре 2012 г. проводится областной конкурс молодежных СМИ «Format Медиа» Ресурсы регионального образовательного пространства
11 Более 20 лет на базе Факультета журналистики Томского государственного университета работает Школа молодого журналиста (ШМЖ), в которой в вечернем и заочном (дистанционном) режимах могут заниматься ученики 9-11 классов школ г.Томска и Томской области. Старшеклассники получают знания в области профессиональной журналистики, развивают необходимые компетенции для успешной работы в школьной или молодежной редакции, а так же написания экзаменационной творческой работы для поступления на факультет журналистики. Основные направления ШМЖ: предпрофильное и профильное обучение школьников 9-11 классов; проведение сетевых олимпиад; консультационная поддержка педагогов и администраций школ в развитии информационных и образовательных технологий.
12 Государственная телерадиокомпания «Томск», используя современные информационно- образовательные, кадровые и технические ресурсы, уже в течение многих лет способствует формированию познавательных интересов, информационной культуры школьников Ресурсы регионального информационного пространства на ГТРК «Томск» выпускаются научно-познавательные и просветительские программы и проекты: «Ученые записки», «Вести. Наука», детская познавательная программа «Почему, зачем и как?» (при поддержке Департамента общего образования Томской области), этнографический проект «Живая история» на радио «Маяк» в Томске и т.п.
13 Это школа журналистики для юнкоров, состоящая из трёх уровней: - на первом ребята получают общие знания и первые практические навыки по традиционным специализациям (газетное дело, радио- и тележурналистика); - на втором углубляются знания, даётся больше практической работы; - третий уровень обучения проводится по схеме не традиционных специализаций, а типологической сетки: на специализациях проходит изучение различных видов журналистики (новостная, социальная, культурная, спортивная, визуальная, интернет журналистика)
14 1. Локализация позитивного опыта развития различных форм медиаобразования на уровне отдельных субъектов регионального информационного и образовательного пространства: образовательных учреждений, органов власти, медиа-холдингов, общественных (некоммерческих) организаций и т.п. 2. Низкая эффективность использования образовательного потенциала молодежных СМИ как ресурса формирования социального опыта, достижения обучающимися личностных и метапредметных (компетентностных) образовательных результатов в рамках основной образовательной программы школы, а также как ресурса для проявления и развития творческой и социальной одаренности школьников. 3. Дефицит квалифицированных педагогических кадров, способных организовать деятельность молодежных СМИ на профессиональном уровне. 4. Недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности молодежных пресс-центров, особенно телестудий и радиостудий. Основные проблемы, препятствующие развитию медиаобразования
15 15 егиональный проект: Р Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области
16 создание условий для повышения информационной культуры и развития медиатворчества обучающихся образовательных учреждений Томской области Цель проекта:
17 - повышение квалификации педагогических работников в области медиаобразования и журналистики; - формирование и сопровождение региональной сети школьных СМИ, действующих на базе образовательных учреждений Томской области; - создание Координационного совета как механизма межведомственного взаимодействия по формированию информационной культуры и развитию медиаобразования детей и подростков; - формирование единой информационно-коммуникационной среды для взаимообмена, тиражирования и эффективного использования накопленных ресурсов; - разработка и реализация региональных сетевых медиапроектов, направленных на формирование позитивного отношения общественности к процессам модернизации в системе образования, на формирование позитивного имиджа современного учителя; - создание на базе ОГБУ «РЦРО» Медиацентра Основные направления реализации проекта:
18 - ОГБУ «Региональный центр развития образования»; - органы законодательной и исполнительной власти регионального уровня; - муниципальные органы управления образованием; - образовательные учреждения Томской области; - другие заинтересованные стороны Основные исполнители проекта:
19 -Государственная телерадиокомпания «Томск» -Школа молодого журналиста Факультета журналистики ТГУ -Школа журналистики «Format Медиа» -Проектная команда «Infoмания» Новой молодежной политики Основные партнеры проекта:
20 - региональный мониторинг деятельности молодежных СМИ (январь 2012 г.); - профильные смены Школы журналистики «Format Медиа» (ноябрь 2011 г., июнь 2012 г.); - региональный молодежный медиа-фестиваль «Educational Time»(август 2011 и 2012 гг.); - областной конкурс молодежных СМИ «Format Медиа» Основные мероприятия проекта:
21 школьная редакция газеты «Пятый угол» МБОУ Каргасокская СОШ 1; школьная редакция газеты «Наша девятнадцатая» МАОУ СОШ 19 г. Томска; школьная редакция газеты «Зазеркалье» МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»; молодежная редакция газеты «Переменка» МБОУ ДОД Каргасокский Дом детского творчества; школьная редакция газеты «На трех этажах» МБОУ Кожевниковская СОШ 1; школьная редакция газеты «Школьная Вселенная» МБОУ – СОШ 4 г. Асино; школьная редакция газеты «Сорока» МАОУ СОШ 58 г. Томска; молодежная редакция газеты «Поколение NEXT» МБОУ ДОД ДДТ Парабельского района. молодежная телестудия «Звонок» МАОУ ДОД «Районный дом творчества юных» Верхнекетского района; молодежная телестудия «Классики» МБОУ ДОД ЦДОД г.о. Стрежевой; молодежная телестудия «ТВ-4» МБОУ СОШ 4 им. И.С.Черных г. Томска Финалисты областного конкурса «Format Медиа»
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.