Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinvestmentcouncil.kg
1 Развитие движения «Одна деревня – один товар» и сотрудничество между государством и частным сектором Глава Представительства JICA в Кыргызстане Хидэаки МАРУЯМА JICA Бизнес
2 Пути развития регионов 1. Развитие регионов за счет внешних факторов Развитие регионов за счет привлечения бизнеса из других регионов и стран и открытия новых предприятий Теория развития регионов за счет правительственных программ Прибыль от этих инвестиций частично достигает и бедных людей 2. Развитие регионов за счет внутренних факторов Оживление региональной экономики за счет использования имеющихся местных ресурсов, культуры и технологий Основной рынок сбыта товаров – региональный рынок Целостное межотраслевое развитие экономики Экономическая выгода для региона на всех этапах деятельности от производства до потребления Самостоятельность регионов и сообществ, участие населения в развитии региона Развитие, основанное на принципе владения Движение «Одна деревня – один товар» (ОДОТ) = Эндогенное развитие регионов The One Village, One Product Movement OVOP
3 Сознание людей меняет жизнь в регионе Движение «Одна деревня – один товар» Основные принципы 1. «Глобальное местное» (производство товара, который будет использоваться в мире, но с сохранением местной культуры и атмосферы) 2. «Самостоятельность, независимость и креативность» (жители сами решают, что выбрать в качестве товара и как его производить) 3. «Подготовка кадров» (подготовка лидеров региона, которые отличались бы дальновидностью и изобретательностью) Важным является то, что деятельность осущствляется без административного руководства Администрация готовит лидеров движения в данном регионе. Важно изменить сознание людей. Померанцевый сок из сока кабосу Помпельмус Сиитакэ Преф. Оита
4 Объем производства 1,410 т Стоимость продукции 5.6 млрд йен; 5.6 млрд йен; (2004) Доля на рынке Японии 34% (=2.8 млрд сомов) Сушенные Сиитакэ ОДОТ в Преф. Оита: Сушенные Сиитакэ
5 ОДОТ в Преф. Оита: Кабосу Различные товары из Кабосу Объем производства (2003) 4,550 т Стоимость 1 млрд 14 млн йен Доля на внутреннем рынке Почти 100% (=500 млн сомов)
6 Женская группа движения ОДОТ в Преф. Оита Цех по производству сладостей «Каринто» Здание цеха
7 Томатный кетчуп Женская группа движения ОДОТ в Преф. Оита Цех по производству кетчупа
8 Сравнение стоимости товаров ОДОТ 1.5 т : 3 млн йен 28000USD Сушенные сиитакэ 100 г 3000 ЙЕН 28 USD ( = 1500 сом) Сётю 100 г 240 ЙЕН 2.3 USD ( = 120 сом) 100 г 300 ЙЕН 2.8 USD ( = 150 сом) Тепличные мандарины Автомобили 100 г 200 ЙЕН 1.9 USD ( = 100 сом)
9 Целью финансовой поддержки являлось повышение административной функции правительства с точки зрения защиты населения. Но для «обеспечения безопасности человека» необходима поддержка и с позиции «защиты» и с позиции «расширения возможностей» людей. Основная цель – местный рынок Использование местных ресурсов Особый акцент на подготовку кадров Необходима решимость участников Взаимодействуя с людьми, обеспечивать «изменение чувств и сознания» и таким образом расширять возможности людей Основные принципы развития движения ОДОТ Агенством JICA
10 Значение движения ОДОТ в работе JICA Если выявить уникальный товар и создать условия для использования идей всех жителей деревни, сельское хозяйство станет двигателем экономического развития (бренды в с/х) Использование потенциальных возможностей внутренних районов и горных деревень, оставшихся вне программ развития – Новая стратегия развития, подходящая для многих развивающихся стран «Обеспечение безопасности человека» путем развития деревень, основанного на местном сообществе (с этим согласен проф. Колумбийского Унив. Дж. Сакс)
11 «Одна деревня – один товар» по версии JICA 1.Сообщество – центр деятельности. 2.Использование доступных местных ресурсов с учетом влияния на окружающую среду = Местное производство для местного потребления. 3.Деятельность направлена на экономическую самостоятельность. 4.Деятельность направлена на экономическую стабильность всего сообщества. Для этого нужно учитывать экономическую пользу для малоимущих слоёв населения.
12 Развитие и поддержка движения ОДОТ Офис ОДОТ ГрибыРаст. маслоСуш. рыбаМолоко Производственные группы в деревне Поддержка правительства Поддержка сообщества JETROГруппы по честной торговле Разработка товаровПоддержка экспорта Джем из баобаба и пр.
13 ОДОТ : Джем и масло из баобаба Южная часть Малави
14 ОДОТ: Булочная Центральная часть Малави
15 ОДОТ: Грибы Центральная часть Малави
16 ОДОТ: Молоко Южная часть Малави
17 ОДОТ : Сушенные овощи Южная часть Малави
18 ОДОТ: Очищенный рис Центральная часть Малави
19 гг. Приготовление мыла из плодов масляного дерева при поддержке Молодёжного Корпуса Зарубежного Сотрудничества Группа женщин северной области (Фото: JETRO) 2.Результаты Начато производство качественного мыла и продажа в отелях и магазинах в Тамале и Аккре. 1.Содержание Приготовление мыла и улучшение способов упаковки совместно с 50 женщинами из деревни Зуо северной области Ганы.
20 Помощь Гане в развитии местной промышленности Проект повышения уровня жизни женщин (JICA) Фев Янв Поддержка цехов НПО по обработке масла в 3 областях на севере страны Волонтеры и НПО оказали тех. поддержку женщинам с/х деревень в производстве мыла Помощь в развитии местной промышленности (исследование ситуации) Помощь в поиске партнеров среди местных и японских компаний JICAJICA JETROJETRO Развитие местной промышленности и на её основе нового бизнеса Сотрудничество JICA-JETRO Разработка товаров в частной компании (АО) Древо жизни
21 Вклад JICA в развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами Предпосылки: 1.Усиление глобальной конкуренции и снижение торговых и инвестиционных барьеров. 2.Компании из развитых стран увеличивают инвестиции и выходят на рынки развивающихся стран для обеспечения дешевой рабочей силой, освоения новых рынков и принятия мер по проблемам нехватки ресурсов и продовольствия. 3.Доля ОПР в инвестициях в развивающиеся страны снизилась до 20%. 4.Рост присутствия и объема торговли и инвестиций со стороны частных компаний обуславливает возрастающие надежды на создание новых рабочих мест, повышение доходов, укрепление потенциала и рост налоговых сборов. 5.Реализация государственных проектов с привлечением частного капитала (PPP, Public-Private Partnership). Повышение роли частного сектора в развивающихся странах Имеющиеся проблемы и задачи: 1.Несовершенство инфраструктуры и недостаточность необходимых кадров для деловой деятельности. 2.Несовершенство законов. 3.Недостаточные прозрачность и стабильность административного управления и неразвитая деловая среда на уровне макроэкономики. 4.Поддержание отношений с местными соседними сообществами, безопасность и пр.
22 «Одно село – один продукт» в Кыргызской Республике
23 Barberry Jam
24 Sea Buckthorn Jam
25 Dry Fruits & Antenna Shop
26 Soups
27 Farmers Group 1
28 Farmers Group 2
29 Challenge of the Issyk-Kul Brand
30 Изменения в деятельности частных компаний Предпосылки: 1.Наблюдается расширение рамок принципа Корпоративной Социальной Ответственности с традиционного отношения к законам, труду и окружающей среде до таких норм, как управление логистической цепочкой, требующее соблюдение норм поведения от партнерских компаний, а также оказание помощи развивающимся странам в области здравоохранения, образования, повышения уровня жизни и защиты окружающей среды. 2.Увеличение числа примеров, когда компании, взаимодействуя с НПО, предоставляют населению услуги, которые раньше предоставляло государство. 3.Следует обратить внимание на бизнес, ориентированный на население развивающихся стран (около 4 млрд. человек, включая малоимущие слои). 4.Увеличение выбора товаров и услуг для малоимущих слоев и ослабление олигополистического положения торговых фирм Имеющиеся проблемы и задачи: 1.В некоторых компаниях наблюдается недостаток знаний, технологий и кадровых сетей для осуществления в развивающихся странах сотрудничества и учета в своей деятельности проблем окружающей среды и особенностей общества. 2.Имеются пожелания по налаживанию партнерских связей с организациями международной помощи.
31 Партнерство с частным сектором в рамках международного сотрудничества Международные тенденции 1.Мировой финансовый кризис и резкие колебания цен на ресурсы оказывают серьезное влияние на расширение деятельности и инвестиции частных компаний. 2.От ОПР, в дополнение к её роли укрепления потенциала административно- правительственного аппарата, всё более требуется развитие катализирующей функции по подготовке инфраструктуры для бизнеса и инвестиций в частные компании, разделению рисков расширения бизнеса частными компаниями и привлечению в них инвестиций. 3.Другие организации международной помощи также рассматривают частные фирмы как важного партнера при осуществлении международной помощи развитию и усиливают партнерские связи с этими фирмами. 4.ООН предложило инициативу «Глобального договора», основываясь на том, что для решения проблем развивающихся стран необходимо сотрудничество со стороны частных компаний. Также, многие финансовые организации и международные доноры, такие как Учреждения ООН, Мировой Банк, АБРР, рассматривают партнерство с частным сектором как одну из основ своей деятельности и осуществляют программы решения проблем развития с использованием этого партнерства. Потребности предприятий в Японии 1.Японские компании через различные экономические организации, среди которых Федерация Экономических Организаций, Совет Внешней Торговли, Японский Консультационный Институт и др., представляют Правительству и JICA свои предложения и пожелания по усилению партнерства ОПР и компаний, сотрудничеству в вопросах снижения рисков частных компаний и пр.
32 Деятельность японского правительства 1.В среднесрочном плане Официальной Помощи Развитию (2005г.) указано на ориентированность на партнерство между ОПР и частными компаниями. Кроме этого, принят план «Новая политика укрепления сотрудничества между ОПР и японскими корпорациями Партнерство государственного и частного секторов для ускорения экономического роста» (апрель 2008г.). 2.Была подтверждена важность развития частного сектора для ликвидации бедности в развивающихся странах. 3.Целью является создание партнерских отношений, обоюдополезных и для государства и для частного сектора (сокращение рисков и издержек для внутренних компаний, достижение устойчивого синергетического эффекта от сотрудничества с компаниями, использование методов частно-государственного партнерства). 4.Нацеленность на ускорение развития за счет объединенных усилий государственного и частного секторов при условии общности важных внешнеполитический целей. 5.Участие частных компаний в проектных группах ОПР на местах (страны-модели, 16/18)
33 Поддержка агентством JICA частных компаний Выгода от сотрудничества государства и частного сектора 1. Выгода для развивающихся стран Развитие частного сектора и частных инвестиций способствуют увеличению рабочих мест и повышению доходов. Дополнение и рационализация административных услуг, сокращение общественных расходов и уменьшение государственного долга, увеличение налоговых поступлений. Доступ для населения к рынкам и увеличение ассортимента товаров и услуг. Экономическое и социальное развитие и сокращение бедности в развивающихся странах. 2. Выгода для японских компаний Рост деловых возможностей в развивающихся странах, стабильное обеспечение ресурсами, стимуляция торговли. Важность деятельности JICA по улучшению условий для ведения бизнеса, предоставлению различной информации и усилению связей с принимающими странами. Информация о текущей ситуации на месте, потребностях и пр. 3. Выгода для ОПР Возможность мобилизации и передачи в развивающиеся страны частных инвестиций, эффективных услуг, передовых технологий и ноу-хау. Синергетический эффект для развития, невозможный в рамках только ОПР. Обеспечение путей принесения выгоды населению не только через государство, но и через частные компании. Поддержка и сотрудничество с частными компаниями обеспечивает понимание и поддержку ОПР со стороны частного сектора Японии. Мы стремимся к созданию взаимовыгодных отношений Win-Win-Win между развивающимися странами, частными компаниями и ОПР путём усиления партнерства с частным бизнесом и скорейшего создания и поддержки условий для ведения бизнеса в развивающихся странах.
34 «Поддержка определенных компаний» Во избежание критики, что партнерство с компаниями является «поддержкой определенных компаний» 1.В случае, когда бенефициарами (лица-объекты технического сотрудничества, пользователи объектов, построенных в рамках финансового сотрудничества и т.д.) проекта, направленного на «определенные компании», являются не только указанные компании, но такой проект ведёт к созданию рабочих мест, повышению доходов и сокращению бедности среди местного населения, а также вносит вклад в социо- экономическое развитие принимающей страны, считается, что данный проект по сути не отличается от проектов другого типа и не противоречит принципам деятельности JICA. 2.Даже в случаях, когда «определенные компании» являются последним бенефициаром технического сотрудничества или йенового займа, если эти компании занимаются предоставлением услуг в области электроэнергии, воды, транспорта, и вносят вклад в развитие региона, это не противоречит принципам деятельности JICA. 3.Даже в случаях, когда осуществляется поддержка в построении инфраструктуры, используемой только «определенными компаниями», поддержки деятельности по Корпоративной Социальной Ответственности и компании монопольно пользуются плодами проекта JICA, если деятельность компаний ведет к росту доходов, созданию рабочих мест, увеличению экспорта и налоговых сборов, и таким образом влияет на социо-экономическое развитие региона, либо результаты сотрудничества JICA могут быть распространены в иных областях, либо проект является пилотным и подразумевает будущее распространение результатов, JICA может рассмотреть возможность оказания поддержки. 4.Должно рассматриваться повышение прозрачности критериев и процесса отбора проектов сотрудничества, введение системы разделения издержек с частными компаниями и т.д.
35 Партнерство JICA с частными компаниями Тип 1 «Подготовка инфраструктуры» Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры 1. Физическая инфраструктура (поддержка создания инфраструктуры деятельности компании) Индонезия «Проект строительства дороги к порту Танджунприок»: улучшение доступа к промзоне и порту. Индия «Проект строительства энергосети в штате Махараштра»: поставка электроэнергии в промзону. Мадагаскар «Строительство порта Тоамасина»: ТЭО плана расширения порта с целью обеспечения мощностей для предполагаемого роста спроса в связи с развитием никелевых разработок. Поддержка в рамках ОПР строительства портов, ж/д и автодорог для отправки сырья и товаров Принятие плана подготовки инфраструктуры с учетом деятельности компаний 2. Программная инфраструктура Вьетнам «Рекомендации по подготовке инвестиционной среды»: были внесены рекомендации по улучшению системы условий для инвестиций. Камбоджия «Поддержка экономической политики»: анализ и рекомендации по инвестиционному законодательству и перспективным отраслям промышленности. Индонезия «Займ для политики развития»: поддержка программы по подготовке инвестиционного законодательства и улучшению таможенных процедур. Китай «Проект подготовки гражданско-процессуального кодекса и арбитражного законодательства»: разработка законодательства, отвечающего мировым правилам. Украина «Проект Японского Центра»: поиск деловых партнеров за рубежом, включая Японию Поддержка в улучшении системы торговли и инвестиций Поддержка в укреплении потенциала соответствующих органов (напр.: налоговых) Поддержка программ реформирования, включающих реформирование смежных систем 3. Кадровая инфраструктура Саудовская Аравия «Проект высшей академии автомобильных технологий»: улучшение структуры подготовки специалистов, сотрудничество с японскими автопроизводителями Подготовка кадров для обеспечения высококвалифицированными рабочими
36 Партнерство JICA с частными компаниями Тип 2 «Инфраструктура типа РРР» Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры Поддержка плана и строительных работ в рамках ОПР, частные компании осуществляли инвестиции, поставку и эксплуатацию вагонов, светофоров и пр. на условиях СЭП («двухуровневая система») Таиланд «Проект строительства метро в Бангкоке»: поддержка строительства тоннелей метро. Частная компания, получившая права по СЭП осуществляла поставку вагонов, оснащение и эксплуатацию метро. Вьетнам «Проект строительства ТЭС Фуми»: Независимая электростанция приняла станцию и базовое оснащение, построенные в рамках ОПР. Уганда «Проект строительства энергосети Буджагари»: помощь в постройке энергосети от ГЭС, построенной за счет частного капитала. Вьетнам «Проект развития международного порта Cai Mep-Thi Vai»: помощь в повышении эксплуатационного потенциала с перспективой участия частных компаний Филиппины «Проект расширения сети водоснабжения в Ангате»: частная компания получила право на эксплуатацию водопровода Индонезия «Укрепление потенциала по ведению госпроектов с участием частного капитала (РРР)»: помощь в подготовке системы для участия компаний в проекте автострады на о.Джава Поддержка в рамках ОПР принятия плана выработки электроэнергии и поставка оборудования для станции. Наращивание мощностей осуществляют частные компании на условиях СЭП. Поддержка в рамках ОПР оснащения порта, последующую эксплуатацию осуществляют частные компании. Поддержка в рамках ОПР строительства водопровода, эксплуатация и обслуживание поручено частной компании Помощь в вопросах передачи прав и препоручении эксплуатации
37 Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры Сотрудничество в вопросах Корпоративной Общественной Ответственности: поддержка местного сообщества частными фирмами и международное сотрудничество (рост доходов, гигиена и здравоохранение, образование Гана «Поддержка в производстве товаров из масляного дерева»: частные компании при поддержке JETRO начали импорт товаров, произведенных при содействии волонтеров JOCV. ЮАР «Исследование мер против ВИЧ на японском предприятии»: предложение мер против ВИЧ для работников местного завода японского автопроизводителя и горнодобывающей компании и их подрядчиков. Мозамбик «Помощь в развитии общины в районе алюминиевого завода»: иностранная компания учредила фонд развития общины. В школе, построенной за счет средств из фонда, работают волонтеры JOCV. Шри-Ланка «Проект по микрофинансированию для сокращения бедности»: помощь в микрофинансировании для малоимущих слоев населения. Местные торговые банки приняли участие в учреждении органа микрофинансирования. Вьетнам «ТЭО по укреплению потенциала для продвижения МЧР проектов по высадке лесов»: японская компания финансировала запущенный пилотный проект в рамках принципа Социальной ответственности Партнерство с бизнесом, направленным на широкие массы (BOP-bottom of pyramid): товары и услуги для малоимущих слоев, микрофинансирование и пр. Преумножение результатов частным сектором: результаты проектов JICA используются и преумножаются за счет деятельности и средств частных компаний Партнерство JICA с частными компаниями Тип 3 «Новые границы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.