Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемneo-didactica.ru
1 Ментальные учебники: от гипертекста к гипермозгу Пак Николай Инсебович, Д.п.н, профессор КГПУ им.В.П.Астафьева
2 Грамотность Система предметных знаний Гармонично- развитая личность Информация и деятельность Компетентность Развитие разума Чтение и счет Знания по дисциплинам Интегрированные Знания по областям ЗУН Компетенции Качество разума
3 ЭтапКультураТип обученияОтношенияСредстваФорма до 15вдревняяритуальноеОдин ко всемМифы, легендыочная до 18времесленнаяМастер- подмастерье Один к одномуРечь, деятельностьочная до 20виндустриальнаяКлассно-урочныйОдин ко многимКнига, речьочно-заочная наст. время Проектно-технологическаяСетевое, кластерное Многие ко многимКнига, Гипертекст, Трехмерный текст очно-заочная, дистанционная будущееинформационнаяОткрытое, электронное Многие к одномуМентальный учебник, Гипермозг облачная Классификация характеристик образования
4 Все для одного Нужен механизм, обеспечивающий структуризацию и сохранение информации в памяти человека для последующего эффективного извлечения. Облачные технологии
5 Обучение Нельзя передать опыт, знания от учителя к ученику Передать можно информацию. В таком виде, чтобы ученик смог приобрести опыт, знания.
6 Обучение Главным источником информации является текст. Основной способ обучения - чтение Почему источники информации разделяют на разные виды: энциклопедии, справочники, учебники, статьи и пр. ?
7 Чтение древнейший вид познавательной деятельности человека, но до сих пор в механизме чтения многое еще неясно
8 Чтение Чтение текста – это процесс речевого кодирование статического сигнала в динамический. Чтобы извлечь информацию из текста мы его озвучиваем (вслух, про себя). Мысль – это текст который мы проговариваем про себя. Мыслить – это разговаривать с самим собой
9 Текст Написание текста – это кодирование речевого сообщения Качество текста (содержание, избыточность, красота, информативность и пр.) – это то, что «ублажает слух», речь, которую хотелось бы слушать и слушать
10 Чтение и текст Углубленное чтение. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Оно аналитическое, критическое, творческое. Этот способ чтения считается лучшим при изучении учебных дисциплин
11 Чтение и текст Быстрое чтение. Способность извлекать и использовать наиболее значимую информацию для заданных целей. Легкая интерпретация смысла текста
12 Тезис При создании текста происходит переструктурирование извлекаемой из памяти информации из иерархической структуры в плоскую линейную последовательность образов. При чтении текста - для реализации механизма воссоздающего воображения, происходит обратное переструктурирование линейного текста в иерархическую структуру образов
13 Гипертекст – это принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, основанной на идее ассоциативной навигации
14 Анализ содержания и представления информации в ЭУ Большинство существующих гипертекстовых ЭУ не позволяют моделировать смену процессов сворачивания и разворачивания информации в пределах одной страницы, без нарушения целостности восприятия учебного текста.
15 Локально-рекурсивный формат Теги HTML Для сворачивания и разворачивания информации Всплывающие подсказки
16 Пример моделирования текста «Информация для человека - это образы отображенной им материи с помощью сообщений в пространственно-временной мереобразы сообщений дальше
17 Пример моделирования текста «Информация для человека - это образы (формируемое сознанием человека представление воспринимаемого фрагмента окружающего мира) отображенной им материи с помощью сообщений в пространственно-временной мереобразы сообщений
18 Пример моделирования текста «Информация для человека - это образы отображенной им материи с помощью сообщений в пространственно-временной мереобразы сообщений дальше
22 Уточнение понятий Тезаурус – это структурная совокупность зафиксированных в памяти пространственно- временных образов (чувственных, модельных и понятийных). Знание – это совокупность возможных цепочек образов, допускаемых заданным тезаурусом на основе механизма извлечения информации из памяти Мышление – это реализация знаний для достижения заданной цели (решения задачи)
23 Принципы ментального учебника (или как возникают знания?) 1. Обобщение и конкретизация Счет … Конкретизация 0+1 = = = 3 Обобщение : прибавление к заданному числу 1 дает следующее по счету число, т.е. если к числу n прибавить 1, то получится число n+1. Конкретизация 0+2 =0+1+1 =2 (дважды применяем знание прибавления к числу 1) 1+2=1+1+1 = = = 4 Обобщение: прибавление к заданному числу 2 дает число, по счету отстоящее от него на 2 позиции вправо.
24 Обобщение и конкретизация Обобщение предыдущих обобщений: прибавление к числу n числа m (т.е. n+m) дает число отстоящее от числа n на m позиций вправо. Визуализация знания сложения чисел – это числовая ось с числами Знание таблицы сложения чисел от 0 до 9 позволяет научиться складывать числа столбиком
25 Числа 1, 23, Текст Мама мыла раму Числа 1, 23, Рисунок M x N пикселей Звук Частотная модуляция Видео 24 рисунка в сек бит байт Килобайт Измерение информации (объемный подход)
26 Н -энтропия сообщение Информация H = - Log 2 Pi H=Log2 N H = - Pi Log2 Pi состояния Pi Измерение информации (вероятностный подход)
27 Средства для построения ментальных карт Explane Free Mind XMind
28 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.