Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprosv.ru
1 Технология овладения культурой письма в системе иноязычного образования Л.К. Мазунова, д.п.н, профессор, Башкирский государственный университет (Уфа)
2 Мониторинг письма Шаблонные тексты Шаблонные тексты Примитивное содержание компилятивного характер Примитивное содержание компилятивного характер Отсутствие индивидуальности и художественности Отсутствие индивидуальности и художественности Несовершенство логического и композиционного планов Несовершенство логического и композиционного планов Нарушение жанрово-стилевых и социокультурных норм Нарушение жанрово-стилевых и социокультурных норм Несовершенство формально-языковой и технической стороны и др. Несовершенство формально-языковой и технической стороны и др. Л.К. Мазунова
3 Причины неблагополучия с письмом Причины неблагополучия с письмом Бессистемная работа над культурой письменной текстовой деятельности Бессистемная работа над культурой письменной текстовой деятельности Освоение как не-феномена культуры (универсальный закрепитель) и как не- феномен образования (вторичный, т.е. второстепенный, производный от устной речи) Освоение как не-феномена культуры (универсальный закрепитель) и как не- феномен образования (вторичный, т.е. второстепенный, производный от устной речи) Л.К. Мазунова
4 Новая технология: основания Текстовая деятельность: умения смыслоорганизации, текстоорганизации и лингвистической реализации Новая технология: основания «ВзаимоСОдействие» чтения и письма Овладение умениями текстоорганизации Новая технология: основания Текстовая деятельность: умения смыслоорганизации, текстоорганизации и лингвистической реализации Новая технология: основания «ВзаимоСОдействие» чтения и письма Овладение умениями текстоорганизации Л.К. Мазунова
5 Письмо-фиксация Базовые уровни письма Новая технология: уровни письма Письмо-фиксирование Письмо-репродукция Письмо-трансформация Письмо-продукция Л.К. Мазунова
6 Письмо-фиксирование Письмо-фиксирование Цель – корректное фиксирование текстов устной речи и его компонентов на РЯ/ИЯ. Цель – корректное фиксирование текстов устной речи и его компонентов на РЯ/ИЯ. Вид РД – рецептивно-аналитический. Вид РД – рецептивно-аналитический. Задачи – устранение влияния устной речи на письменную; текстоорганизация (тип текста 1); овладение графикой, орфографией ЛЕ, пунктуацией и др. Задачи – устранение влияния устной речи на письменную; текстоорганизация (тип текста 1); овладение графикой, орфографией ЛЕ, пунктуацией и др. Упражнения – запись текста и его элементов: ключевых слов, схемы и плана содержания; тренировочно-обучающие диктанты, составление семантических полей, номинативных и предикативных цепочек. Упражнения – запись текста и его элементов: ключевых слов, схемы и плана содержания; тренировочно-обучающие диктанты, составление семантических полей, номинативных и предикативных цепочек. Л.К. Мазунова
7 Письмо-репродукция Цель – извлечение текстовой информации, реконструирование текста. Цель – извлечение текстовой информации, реконструирование текста. Вид РД – рецептивно-репродуктивный. Вид РД – рецептивно-репродуктивный. Задачи – «анатомирование» текста заданного типа; извлечение всех типов информации (предметно-содержательной, смысловой, социокультурной, текстологической, лингвистической и др.); создание текстов рецептивно- Задачи – «анатомирование» текста заданного типа; извлечение всех типов информации (предметно-содержательной, смысловой, социокультурной, текстологической, лингвистической и др.); создание текстов рецептивно- репродуктивного характера. репродуктивного характера. Упражнения – комплексы на дифференцирование разных видов текстовой информации, разных типов текстов по структуре содержания; упражнения на выявление жанрово- стилевых и типологических черт различия; комплексы на овладение грамматикой текста и текстовым лексиконом (жанрово-стилевая маркированность). Упражнения – комплексы на дифференцирование разных видов текстовой информации, разных типов текстов по структуре содержания; упражнения на выявление жанрово- стилевых и типологических черт различия; комплексы на овладение грамматикой текста и текстовым лексиконом (жанрово-стилевая маркированность). репродукция разной степени полноты (полная, частичная). репродукция разной степени полноты (полная, частичная). Л.К. Мазунова
8 Письмо-трансформация Письмо-трансформация Цель – умения сжатия текстовой информации с сохранением смыслового тождества авторскому тексту; порождение вторичного текста. Цель – умения сжатия текстовой информации с сохранением смыслового тождества авторскому тексту; порождение вторичного текста. Вид РД – репродуктивно-трансформационный. Вид РД – репродуктивно-трансформационный. Задачи – освоение жанровых трансформаций текста (рассказ/конспект, резюме, аннотация, тезисы) заданного типа; расширение текстового содержания; овладение жанрами вторичного текста. Задачи – освоение жанровых трансформаций текста (рассказ/конспект, резюме, аннотация, тезисы) заданного типа; расширение текстового содержания; овладение жанрами вторичного текста. Упражнения – комплексы на трансформацию текстов по линии компрессии и расширения разной степени содержания; комплексы на овладение грамматикой текста и текстовым лексиконом с жанрово-стилевой маркированностью. Упражнения – комплексы на трансформацию текстов по линии компрессии и расширения разной степени содержания; комплексы на овладение грамматикой текста и текстовым лексиконом с жанрово-стилевой маркированностью. Л.К. Мазунова
9 Письмо-продукция Письмо-продукция Цель – умения порождать тексты базовых типов; Цель – умения порождать тексты базовых типов; Вид РД – продуктивно-комбинаторный, рефлексивный, творческий. Вид РД – продуктивно-комбинаторный, рефлексивный, творческий. Задачи – интеграция всех текстовых умений, освоенных на предыдущих этапах; продуцирование канонических текстов целевых жанров; жанрово- стилевое варьирование и др. Задачи – интеграция всех текстовых умений, освоенных на предыдущих этапах; продуцирование канонических текстов целевых жанров; жанрово- стилевое варьирование и др. Упражнения – комплексы на реализацию письменного речевого общения в условиях реального или приближенного к таковому социокультурного контекста. Упражнения – комплексы на реализацию письменного речевого общения в условиях реального или приближенного к таковому социокультурного контекста. Л.К. Мазунова
10 Организационные этапы вводный этап; вводный этап; этап освоения текстоорганизации; этап освоения текстоорганизации; этап лингвистической реализации жанрово-стилевого варьирования; этап лингвистической реализации жанрово-стилевого варьирования; этап редактирования этап редактирования Л.К. Мазунова
11 Текст – единица овладения КИП Текст рассматривается нами как методически целесообразный аутентичный фрагмент культурно- языкового пространства, в рамках которого моделируется социокультурно-приемлемое взаимодействие субъектов образовательного процесса посредством управляемой текстовой деятельности Текст рассматривается нами как методически целесообразный аутентичный фрагмент культурно- языкового пространства, в рамках которого моделируется социокультурно-приемлемое взаимодействие субъектов образовательного процесса посредством управляемой текстовой деятельности Л.К. Мазунова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.