Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемтропса72.рф
2 Умение грамотно строить общение, устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формировать вопросы.
3 процесс обмена мыслями, идеями или эмоциями между двумя и более людьми, который ведет к достижению цели и взаимопониманию.
4 Коммуникация может обслуживаться как речевыми, так и неречевыми средствами. Среди неречевых средств коммуникации выделяют: Оптико-кинетические – жесты, мимика, пантомимика; Паралингвистические – качество голоса, его диапазон, тональность; Экстралингвистические – темп речи, паузы, плач, смех; Пространственно-временные – взаиморасположение партнеров, временные задержки начала общения и др.
5 Состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов нужен, для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу % своего времени тратим на коммуникации, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений. эффективные коммуникации. Это значит что для успеха нам необходимы эффективные коммуникации.
6 При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи.
7 то, «ЧТО» передается… то, как это «ЧТО» передается
8 Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей, поэтому каждый из участников должен обладать следующими способностями: видеть осязать слышать воспринимать
9 Важнейшей особенностью восприятия информации является – избирательность. Человек использует зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение
10 На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека: отношение к происходящему; предыдущий опыт; исповедуемые ценности; настроение и т.п.
11 1. Информативная 1. Информативная – передача истинных или ложных сведений. 2. Интерактивная 2. Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например: согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение. 3. Перцептивная 3. Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания 4. Экспрессивная 4. Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний
12 Организационные коммуникации Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации ее целях. Внешние коммуникации Внешние коммуникации – это отношения между организацией и средой. Внутренние коммуникации Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Формальные коммуникации Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Неформальные коммуникации Неформальные коммуникации – это распространение слухов.
13 Вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие (таким путем сообщается о текущих задачах, изменений приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах. Горизонтальные коммуникации Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделами организации.
14 Устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. фактор психологического климата группы. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся по отношению к друг, другу.
15 Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения.
16 ГОВОРИТ КОМУ ЧТО ПО КАКОМУ КАНАЛУ ПО КАКОМУ КАНАЛУ С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?
17 Межличностное взаимодействие способ реализации совместной деятельности, цель которой требует разделения и кооперации функций, а потому – взаимного согласования и координации индивидуальных действий в команде (в условиях операционной – разделение зон ответственности всех специалистов при достижении общей цели – благополучия и безопасности пациента)
18 Небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения качества и включающая в себя взаимную ответственность КОМАНДА
19 Сотрудничество – когда продвижение каждого из партнеров к цели способствует реализации целей остальных. В нашем случае цель у всех специалистов общая – благополучие и безопасность пациента. Соперничество (конкуренция) – когда достижение цели одним из членов команды затрудняет осуществление целей других участников или обесценивает их вклад в достижение общей цели.
20 Важнейшим условием результативной работы команды оперблока выступают: ее четкая организация с точным обозначением заданий и контролем времени их выполнения; тщательно спланированная подготовка мероприятий; сведение к минимуму перерывов в работе; грамотное ведение учетно – отчетной документации; периодическая самооценка и внутренний аудит. Для их соблюдения крайне важно понимать функциональные и компетентные различия основных членов команды, принципы их иерархии и соподчинения.
21 1. Насколько слажено собирается команда, настолько согласовано будут решаться поставленные задачи. 2. Члены команды имеют единое представление об общекомандных целях и задачах, перспективах развития. Должна быть ориентация на общекомандный результат.
22 3. Каждый член команды имеет личную заинтересованность в достижении командных целей. Эффективность мотивационных процессов отражает эмоциональную и духовную вовлеченность во внутрикомандное взаимодействие, а также ответственность за выполнение своих обязательств.
23 5. Четко определена сфера ответственности каждого члена команды, строгое разделение функциональных обязанностей. Эффективность команды определяется сбалансированностью ответственности и индивидуального вклада в процесс. 4. Единый лидер, признанный командой. Формальное и неформальное лидерство должно принадлежать одному лицу в команде, которое управляет активностью остальных членов команды.
24 6. Информация внутри команды передается без затруднений и искажений, т.е. осуществляется эффективная коммуникация.
25 7. Единая система ценностей и единство правил внутри команды. "Здоровье моего пациента моя первейшая забота"
26 Если символом обычной команды является колесо (поступательные движения), в центре которого лидер, фиксированные точки обода – члены команды, спицы – взаимоотношения, то команда операционного блока имеет принципиального другую структуру. пациент В центре команды операционного блока всегда пациент
28 Важнейшим фактором эффективности работы команды и безопасности пациента является коммуникация. Когда речь идет о команде, работающей в операционном блоке, или об операционной бригаде, главный вопрос составляет коммуникация между специалистами разного профиля, принимающими участие в оперативном процессе.
29 В этой команде не только непосредственно хирургическая бригада (хирург, его ассистенты, операционная медсестра), но и анестезиолог, анестезистка, рентгенолог, гемотрансфузиолог - довольно большое количество людей, которые должны слаженно работать вместе. Операция может длиться 7-8 часов и более. И очень плохо, если внутри бригады есть конфликт.
30 В операционной - словно на подводной лодке: все взаимосвязаны, заняты общим делом в замкнутом пространстве. Опытный анестезиолог знает не только то, как оперирует хирург, но и особенности его характера. Благодаря этому получается поддержать доброжелательные отношения в бригаде, а у хирурга создается ощущение поддержки и понимания. Важно – когда не говорят «под руку». Есть моменты, когда можно что-то обсуждать, а иногда – нет. В слаженной хирургической бригаде все понимают друг друга с полуслова.
31 Насколько жизнь пациента, попавшего на операционный стол, зависит от профессионализма хирурга, объяснять никому не нужно. Сложность работы хирурга – в огромной ответственности за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Операция длится несколько часов, а тут нужно не только стоять, но еще и дело делать, и делать хорошо. Поэтому у хирурга должна быть хорошая нервная система, быстрая реакция. Выносливость и умение сосредотачиваться. Важно хорошо знать свою команду и уметь ясно себя выражать, так как во время операции следует давать точные и конкретные распоряжения.
32 Также здоровье пациента в не меньшей степени связано и с ответственностью операционной медицинской сестры Медсестра следит за стерильностью оборудования, инструментов, перевязочного материала и шовного материала, строго соблюдает необходимые для этого правила и неукоснительно требует того же от всех, невзирая на должности. Операционная сестра начинает подготовку операционного блока заблаговременно.
33 Зная характер предстоящих операций, медсестра готовит все необходимое: инструменты, аппаратуру, стерильное белье, материалы, для того чтобы пациент и врач были спокойны и уверенны в безопасности операции.
34 Всю свою трудовую деятельность операционная сестра проводит в наряде «восточной» женщины, т.е. полностью закрыта: в стерильном халате, перчатках, колпаке, маске и очках. Пациент медсестру не знает, ведь она помогает прежде всего хирургу, будь он оперирующим акушером, гинекологом, травматологом или другим специалистом.
35 Медсестре нужно быть выносливой, терпеливой, способной неотлучно простоять на посту в специальной одежде несколько часов, не притупляя внимания, она должна, хорошо разбираться в сложной аппаратуре. Каждую секунду операционная медсестра находится в напряжении, собрана, четко знает, что и когда надо сделать.
36 Во время операции медсестра, хорошо зная ее ход, понимает хирурга с полуслова, полужеста и подает (точнее, вкладывает ему в руку) нужный инструмент точно тогда, когда это требуется. Часто операционной медсестре приходится выступать и в роли психолога, и «громотводом» в межличностных коммуникациях внутри команды. Также медицинская сестра выступает связующим звеном и в отношении с пациентами. Профессия операционной сестры требует огромных затрат как физических, так и моральных. И все же профессия операционной медсестры – это, прежде всего, любовь к своему делу. В ней не может быть равнодушных людей, потому что операционная медсестра – не ремесло, а призвание, дар.
37 Эффективность коммуникации во многом зависит от уровня заинтересованности членов команды: в достижении конечного результата, т.е. сохранения здоровья и качества жизни пациентов; положительного отношения к работе; позитивного настроя; создания климата доверия, атмосферы сотрудничества, уважения и поддержки; проявления внимания к нуждам и мнениям каждого члена команды, с признанием его индивидуального вклада.
38 Следует анализировать коммуникационные технологии и стратегии, которые применяются в операционном блоке, насколько они эффективны и достаточны, насколько понятны. Каждый участник команды должен проводить самоанализ о том: как он осуществляет коммуникацию; насколько эффективна его текущая коммуникация в бригаде; оценивать области коммуникации и взаимодействия, требующие совершенствования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.