Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmfpa.ru
1 Рейтинговые агентства: в начале длинного пути Пищулин Е.А.
2 «…в мире известны две супердержавы – США и Moodys…» The New York Times процесс интеграции в мировую финансовую систему; более 80% мирового рынка долгового капитала, контролируемого рейтингами*; облегчение доступа национальных компаний на международные рынки и создание благоприятной кредитной истории; снижение степени информационной асимметрии и, следовательно, уменьшение стоимости капитала; совершенствование регулирования национальных рынков (Basel II); Специфика деятельности международных рейтинговых агентств и т.д. Объективная необходимость создания национальной системы рейтинговой оценки * - по данным Fitch.
3 «Системная смесь» официальный статус (признание) национальных рейтинговых агентств; нормативно-правовое обеспечение их деятельности; установление минимального набора требований к агентствам (последующее регулирование); конкуренция на рынке рейтинговых услуг; качество (релевантность) рейтинговых оценок; и т.д. Верное сочетание механизмов для создания «иммунитета»
4 Почему так важны законодательные аспекты? Наличие большого числа правовых норм, оперирующих понятиями: «кредитное качество»; «рейтинг»; «оценка кредитоспособности»; «качество ценных бумаг» и пр. + Отсутствие: определений «кредитный рейтинг», «рейтинговое агентство»; закрепленной процедуры аккредитации (признания); требований к деятельности агентств и пр. = Правовая коллизия, создающая угрозу эффективного функционирования инфраструктурных элементов финансовой системы
5 Пути решения проблемы доработка нормативно-правовой базы, учитывающая согласование различных норм; определение правового статуса рейтинговых агентств выбор регулирующего органа и создание процедуры аккредитации (признания) Важно учесть: позицию участников рынка рейтинговых услуг; международный опыт, а также степень присутствия агентств «большой тройки».
6 Аккредитация (признание) агентств «Формальное» признание заключается в составлении и ведении Минфином РФ реестра аккредитованных агентств «Функциональное» признание, к примеру, ЦБ РФ, учитывающим рейтинги национальных агентств при организации системы рефинансирования Альтернатива – лицензирование, предполагающее более жесткие формы регулирования и затруднение выхода на рынок (читай создание привилегированного положения для лицензиатов). + «проблема выхода в оффшор»
7 «Содержательное» признание рейтинговых агентств Рейтинговое агентство Значение рейтингаMax. Срок предоставления кредита RusRatingBB- 5 недель* Эксперт РАB++ AK&MA НРАA- * - на срок до 6 месяцев
8 Конкуренция в секторе: современные черты доминирование агентств «большой тройки», обусловленное репутационными, экономическими (эффект масштаба) и прочими факторами; наличие большого количества агентств, не ведущих активную работу на рынке; отсутствие существенных ограничений выхода на рынок (аккредитация вместо, к примеру, лицензирования деятельности РА); банковско-ориентированная финансовая система и, как следствие, низкая рейтинговая культура; дифференциация методик оценки и видов рейтинговых продуктов и т.д.
9 Конкуренция в секторе: ограничивать или стимулировать Высококонкурентная модель VS Низкоконкурентная модель Основные проблемы: степень информационной асимметрии; ценообразование на рейтинговые продукты; «rating shopping»; снижение полезности рейтинга при наличии множества сигналов; прозрачность методов оценки
10 Требования к агентствам Качественные доработка кодекса корпоративного поведения и его имплементация; требования к внутренней структуре агентств; мотивация руководства рейтинговых агентств на долгосрочные цели развития; требования к квалификации аналитического персонала Количественные требования к минимальному уровню капитала; ретроспективная проверка качества оценки (на более поздних этапах развития системы)
11 Репутация – залог качественной оценки? недостаток статистических данных по дефолтам эмитентов; форма инициации оценки; квалификация аналитиков; методика оценки (система ее совершенствования) - «ноу- хау» агентства; стратегические цели агентства – максимизация прибыли или репутации Множественность вопросов, создающих предпосылки для сомнений у потребителя рейтингов. А если им является госорган (например, ЦБ)?
12 Не стоит доверять только имени! Необходимые задачи политики регулирования: повышение транспарентности рейтинговых агентств (методы оценки); учет прогностической силы рейтингов независимым регулятором (ведение централизованной базы по дефолтам) и составление на его основе обзоров по рынку рейтинговых услуг Акцент на качественных требованиях к рейтинговых агентствам
13 Возможные рыночные эффекты введения регулирования активизация сделок M&A; уход части рейтингового бизнеса в «оффшор»; расширение присутствия государства в капитале агентств; дифференциация степени информационной обеспеченности по классам инвесторов Международная координация – ключевой элемент повышения эффективности принимаемых решений.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.