Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkozelskobrazovanie.ru
1 Профессиональный праздник психологов. 22 ноября 2011 года.
2 Профессиональный праздник психологов отмечается в нашей стране ежегодно 22 ноября. В рамках этого праздника в 2007 году впервые в нашей стране и был проведен День психологии. Это свидетельствовало о все возрастающей роли психологии в нашем обществе и о ее важном влиянии на многие сферы жизни. Людям стало понятно, что без участия психологов просто невозможно решить многие социальные проблемы. Психология в последние годы переживает подъем и продолжает развиваться в качестве экспериментальной естественнонаучной дисциплины. Нужно отметить, что праздник «День психолога в России» в нашей стране пока не является официальным. Однако его традиционно отмечают некоторые организации и учебные заведения нашей страны. С предложением о создании данного праздника выступил МГУ. Эту задумку с готовностью поддержали и другие учебные заведения. А дата эта была выбрана для праздника, т.к. в 1994 году в этот день в Москве был проведен съезд Российского психологического общества. А отмечать этот день начали с 2000 года.
3 Из истории психологии Ранние античные авторы в своих работах достаточно часто уделяли внимание проблемам человеческих разума и души, изучали природу человека. Тогда уже человек воспринимался как существо, раздираемое внутренним конфликтом мотивов. Первым психологом того времени можно считать Аристотеля. В своих работах он дал развёрнутый анализ предмета психологического исследования. В эпоху Средневековья в Европе работы о психологии были в основном посвящены вопросам веры и разума, были заимствованы идеи Аристотеля. Сам термин «психология» был впервые использован в 1590 году Рудольфом Гоклениусом. Под ним он понимал науку о душе. Оттон Касман, его современник, первым употребил термин «психология» в привычном нам научном смысле. А в начале двадцатого века наблюдалось бурное развитие нескольких психологических учений. В те времена происходило активное развитие психоанализа. Эта школа психотерапии была основана на работах Зигмунда Фрейда.
4 ПСИХОЛОГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Не секрет, что современный мир является очень жестоким, мы каждый день испытываем стрессы – на работе, в общественном транспорте, дома и даже при просмотре телевизора и чтении газет мы очень часто получаем стрессы. Иногда человеку самому бывает очень трудно справиться с этим. Тогда необходима помощь профессионала. Современная жизнь идет очень быстрыми темпами и держит нас в постоянном напряжении. Она требует от нас стойкости и выдержки и часто угрожает нашему психологическому состоянию. Если вовремя обратиться за помощью к специалисту, то можно избежать таких серьезных осложнений, как невроз, депрессия и т.п. Все большее количество детей испытывает трудности в обучении, социализации. У родителей возникает много проблем в процессе воспитания детей, которые они самостоятельно решить не в состоянии. Образовательные учреждения сталкиваются с проблемами в обучении и воспитании детей, проблемами подбора адекватных методов воспитания и обучения для раскрытия внутреннего потенциала ребенка. Психологи сегодня имеются при школах, детских садах, предприятиях и учреждениях, в клиниках. В нашей стране существуют и телефоны доверия, оказывающие анонимную психологическую поддержку всем тем, кто в ней нуждается. Не секрет, что современный мир является очень жестоким, мы каждый день испытываем стрессы – на работе, в общественном транспорте, дома и даже при просмотре телевизора и чтении газет мы очень часто получаем стрессы. Иногда человеку самому бывает очень трудно справиться с этим. Тогда необходима помощь профессионала. Современная жизнь идет очень быстрыми темпами и держит нас в постоянном напряжении. Она требует от нас стойкости и выдержки и часто угрожает нашему психологическому состоянию. Если вовремя обратиться за помощью к специалисту, то можно избежать таких серьезных осложнений, как невроз, депрессия и т.п. Все большее количество детей испытывает трудности в обучении, социализации. У родителей возникает много проблем в процессе воспитания детей, которые они самостоятельно решить не в состоянии. Образовательные учреждения сталкиваются с проблемами в обучении и воспитании детей, проблемами подбора адекватных методов воспитания и обучения для раскрытия внутреннего потенциала ребенка. Психологи сегодня имеются при школах, детских садах, предприятиях и учреждениях, в клиниках. В нашей стране существуют и телефоны доверия, оказывающие анонимную психологическую поддержку всем тем, кто в ней нуждается.
5 Психолог и его значение Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться.
6 Кодекс психолога Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием.
7 Психологическая служба системы образования Козельского района МКОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Районный центр диагностики и консультирования», г.Козельск Калужской области МКОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Районный центр диагностики и консультирования», г.Козельск Калужской области Психологические службы дошкольных образовательных учреждений Психологические службы дошкольных образовательных учреждений Педагоги-психологи школ-интернатов Педагоги-психологи школ-интернатов МДОУ «Рябинка» МДОУ Колокольчик» МДОУ «Ласточка» МДОУ «Алиса» МДОУ «Ладушки» ДОУ «Теремок» МДОУ «Рябинка» МДОУ Колокольчик» МДОУ «Ласточка» МДОУ «Алиса» МДОУ «Ладушки» ДОУ «Теремок» Козельская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 вида Сосенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида Козельская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 вида Сосенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида МДОД «Районный дом детского творчества МДОД «Районный дом детского творчества Педагоги-психологи Учреждений дополнительного образования детей Педагоги-психологи Учреждений дополнительного образования детей
8 Педагоги -психологи Козельского района Бахаева Лариса Владимировна, педагог- психолог, директор МКОУ РЦДиК Трусова Жанна Викторовна, педагог- психолог МКОУ РЦДиК Смирнова Анна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ РЦДиК
9 Педагоги -психологи Козельского района Ипатова Елена Анатольевна, педагог-психолог ДОУ «Теремок» Мамаева Светлана Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Колокольчик» Прончева Наталья Николаевна, педагог-психолог МДОУ «Ласточка»
10 Педагоги -психологи Козельского района Лозовер Оксана Сергеевна, педагог-психолог ДОУ «Ладушки» Бричко Ольга Николаевна, педагог- психолог МДОД «Районный дом детского творчества» Сидлецкая Ольга Александровна, педагог-психолог МДОУ «Рябинка» Семешина Олеся Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «Алиса»
11 Педагоги -психологи Козельского района Ивлева Ирина Владимировна, педагог-психолог ГКС(К)ОУ «Козельская специальная школа-интернат 5 вида» Скорнякова Ирина Дмитриевна, педагог-психолог ГКС(К)ОУ «Сосенская специальная школа- интернат 8 вида»
12 По всей России праздник Психолога денек! Для нас из строчек разных Зачтем свой поздравок. За то, что сердца тягость И муки детских душ Мы превращали в радость (Талант наш всемогущ). И выслушав, умело Помочь всегда брались. Трусливых и несмелых Мы возвращаем в жизнь.
13 Всем желаем, чтоб работа Вызывала интерес, Чтобы были нам подвластны Страх, и ненависть, и стресс! Чтобы меньше пациентов К нам ходили на прием, И была бы жизнь прекрасна Принося нам счастье в дом! Всех психологов района Поздравляем горячо, И надеемся на ваше Очень крепкое плечо!
14 С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.