Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Коммуникация» Подготовила: воспитатель Антонюк Юлия Сергеевна Нижневартовск, 2013
2 Тема: « Все профессии нужны- все профессии важны» Цель: формирование связной речи у детей 7-го года жизни посредством использования плана-схемы для рассказывания. Задачи: 1.Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2.Упражнять в умении составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план – схему. 3.Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, употреблять в речи существительные в дательном падеже, подбирать слова- синонимы. 4.Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. 5.Воспитывать чувство признательности и уважение к чужому труду.
3 Оборудование к занятию. ИКТ, слайды ( загадки, план- схема), дидактические игры, мяч, персонаж Незнайка, музыкальный центр, диски с музыкальными записями.
4 Предварительная работа: встреча с интересными людьми (сотрудники детского сада - повар, медсестра, прачка; родители воспитанников – строитель, нефтяник); проведение бесед о профессиях; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просматривание мультимедийных презентаций о профессиях.
5 Данная непосредственная образовательная деятельность является итоговой, обобщающей, относится к образовательной области «Коммуникация». В дальнейшем с детьми продолжится работа в ходе режимных моментов, в различных видах деятельности, в самостоятельной деятельности. В ходе подготовки к непосредственной деятельности были проведены: дидактические игры и упражнения, рассматривание картин, чтение художественной литературы. Цель - формирование связной речи у детей 7-го года жизни посредством использования плана-схемы для рассказывания.
6 Содержание образовательных, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Непосредственная образовательная деятельность является логически выстроенной, т. к. все компоненты (три этапа) направлены на решение ведущей цели: формирование связной речи у детей 7-го года жизни. Предложенный материал, а также используемые методы и приемы доступны детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
7 Этапы занятия п/ н ЭтапыЦельДлительность 1.ОрганизационныйСоздание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей. 3 мин. 2.Основной-Учить употреблять в речи сложноподчинённые предложения. -Развивать связную речь, развёрнутость, непрерывность высказывания. -Закреплять использование слов-синонимов. - Развивать речевую активность. -Формировать умения составлять описательные рассказы, используя план – схему. 24 мин. 3.ЗаключительныйПодведение итогов, оценка деятельности детей. 3 мин.
8 ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКТ технологии (загадки, план – схема на слайде) Игровая ситуация (введение персонажа Незнайки) Моделирование (карточки - символы) Словесный метод (беседа) Художественное слово Словесные игры Взаимооценка, поощрение. Дидактические игры. Составление описательного рассказа, используя план – схему. Фронтально- наглядные методы Фронтально- словесные методы Индивидуально- практические методы
9 Словарная работа: Профессии: преподаватель, педагог, ремонтирует, мастерит, шофер, водитель, заботливый, внимательный, обходительный, учит, обучает, золотые руки, мастер, специалист, умелец.
10 Организационный этап Психогимнастика Цель: настроить группу на рабочий лад, заинтересовать детей. «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг»
11 Основной этап Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы). Незнайка: Здравствуйте, ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города! Дети, воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий. Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Сообщение темы занятия. – Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них. Дети садятся перед экраном
12 Игра Отгадай загадки, назови профессии. Цель: расширение представлений об труде взрослых; развитие логического мышления. Ход игры: Воспитатель задает вопросы: -Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) -Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) и т.д. На экране после каждого вопроса появляется правильный ответ - иллюстрация.
13 Дети становятся в круг. Игра Исправь ошибку (с мячом) Цель: развитие логического мышления, формирование навыков словоизменения. Ход игры. -Повар лечит, а врач готовит; -Маляр рисует, а художник красит; -Космонавт ездит, а шофёр летает. (дети ловят мяч, затем бросают его обратно воспитателю, исправив ошибку)
14 Индивидуальная работа - игра Кому, что нужно для работы? Цель: формирование навыков словоизменения – употребление дательного падежа имен существительных. Ход игры: -Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать для чего они используются. Дети: – Доктору нужен градусник для измерения температуры, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп для того, чтобы проверить дыхание.; – учителю нужны книги, указка, доска, мел и.т.д. Использование метода взаимопроверки.
15 Физкультминутка «Строим дом» «Мы побелим потолок, потолок, Как бы не был он высок. В доме каждая стена Тоже белой быть должна. Все умеем и без лишних разговоров Мы заменим штукатуров, полотеров, Маляров и плотников И других работников»
16 Составление описательного рассказа с использованием плана- схемы. Цель: формировать умения составлять описательные рассказы, используя план – схему. -Воспитатель предлагает рассмотреть план - схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. -Самостоятельные рассказы детей. -Анализ детьми рассказов своих товарищей, взаимопроверка.
17 Дети становятся в круг Игра с мячом Подбери слово. Цель: упражнение в подборе слов- синонимов. Ход игры. Мастер –специалист- умелец. Ремонтирует – мастерит. Преподаватель –педагог. Шофер –водитель. Заботливый –внимательный. Учит –обучает.(дети ловят мяч, затем бросают его обратно воспитателю, называя синоним к слову)
18 Заключительный этап Игра Кем ты будешь?. Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Ход игры. Воспитатель задает вопросы : Кем ты хочешь стать в будущем? Чем важна эта профессия?. Дети отвечают предложением: – Я буду строителем, построю дома, школы. – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. Подведение итогов воспитателем и детьми:« Все профессии нужны – все профессии важны». Незнайка благодарит детей, говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий, прощается и уходит.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.