Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Родничок» г. Юрьев-Польский Воспитатель: Красильникова Валентина Викторовна
2 Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент- Эксюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приучили……» С наступлением 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимания, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Государства мира приняли участие создании Конвенции о правах человека. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в 1989 году. В основу технологии, разработанной творческой группой коллектива Центра развития ребенка – д/с 183 для работы с детьми дошкольного возраста, легли следующие документы:
4 Проблема – недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста. Цель проекта – Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам семьи, друг к другу. Участники проекта – дети и педагоги
5 - Семья : закрепить представления детей о семье; Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка) - Питание: в вести в словарный словарь детей понятие «достаточное питание» и чистая вода. - Медицинский уход: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка - Отдых дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь детей понять «активный отдых», закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путем обеспечения условий для отдыха. - Образование: Формировать у детей представление о значимости образования в жизни каждого - Имя: Научить применять это право в жизни, способствовать социально- нравственному развитию. - жизнь Закрепить представление о жизни для чего она нужна и как ее беречь. - гражданство Закрепить знание о гражданстве я гражданин
6 Формы реализации: 1. Занятия по познавательной деятельности. 2. Беседы с детьми. 3. Игровая деятельность. Основные средства: · Обогащение предметно-развивающей среды. · Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей. Ожидаемый результат: · Ознакомление и закрепление знаний детей о «Конвенции о правах ребенка». · Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди. · Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством., знакомыми и государством. Функции участников проекта: · Заведующий детским садом – создание условий для организации и проведения мероприятий. · Старший воспитатель – обеспечение необходимой документацией, литературой участников проекта, оказание помощи в проведении занятий и развлечений. · Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
8 Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
10 борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико- санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;
12 1 Государства – участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугами системы здравоохранения. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для: А) снижений уровней смертности младенцев и детской смертности; Б) обеспечение представления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с удивлением первоочередного внимания развитию первичной медико- стационарной помощи; С) борьбы с болезнями и недоеданиями, в том числе в рамках первичной медико-стационарной помощи, путем, среди прочного, применениями легко доступной технологии и представления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды
14 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха
16 1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. 3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
18 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. 2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
20 1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке. 3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка. 4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить свой опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
22 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства- участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
23 В процессе реализации в группе была создана атмосфера взаимного уважения, внимания, доверия и любви к детям, обеспечению условий для их деятельности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми были личностно- ориентированным Через дидактические, ролевые игры, тренинговые упражнения, художественное творчество, подвижные игры поддерживалась инициатива и активность детей. Дошкольники познакомились с основными правами «Конвенции о правах ребенка»
24 конвенция о правах ребёнка; семейный кодекс РФ; Источники интернет другие ресурсы интернета (картинки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.