Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 1 Транспортная система показала высокую устойчивость и адаптивность к радикальным изменениям транспортного поведения населения и бизнеса в ых гг. В краткосрочной перспективе здесь нет оснований значимых рисков для функционирования экономики и социальной сферы. В среднесрочной перспективе такие риски могут иметь место, прежде всего в части дорожной сети и транспортных систем крупнейших агломераций. Платежеспособный спрос удовлетворяется практически полностью. Дефицит предложения транспортных услуг приходится на сегменты искусственной (льготной, регулируемой, перекрестной) тарификации и/или латентного дотирования потребителей. На территориях – рудиментах искусственной (социалистической) системы расселения и размещения производственных мощностей идет объективный процесс сжатия пространства, обслуживаемого массовыми видами транспорта (железнодорожным, речным, автобусным). В стране Идут динамичные процессы развития частного автомобильного транспорта и автомобилизации населения, которые обеспечили транспортную самодостаточность значительной части домохозяйств и компенсировали снижение провозных возможностей массовых видов транспорта. Двигателем этих процессов стало латентное дотирование владельцев транспортных средств посредством снятия с них бремени расходов на содержание и развитие сети автомобильных дорог, а также на приспособление городов к реалиям автомобилизации. В ряде сегментов транспортной системы имеет место исключительно высокий (по мировым меркам) уровень транспортных рисков. Доминирующей причиной являются факторы институционального плана, предопределяющие неработоспособность контрольно-надзорной системы и субстандартное поведение владельцев и эксплуатантов транспортных средств. Ссылки на факторы материально-технического плана в данном аспекте несостоятельны
2 2 Показатели конкурентоспособности транспортной инфраструктуры Рейтинг в списке из 139 стран, включенных в Global Competitiveness Index Качество инфраструктуры в целом94 Качество автомобильных дорог125 Качество железнодорожной инфраструктуры31 Качество портовой инфраструктуры93 Качество инфраструктуры воздушного транспорта104 Доступность услуг воздушного транспорта (незанятые место-километры в выполненных рейсах) 13 Источник: The Global Competitiveness report
3 3 УЗКИЕ МЕСТА НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
4 УЗКИЕ МЕСТА НА СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗКИ (ТО ЕСТЬ, В УСЛОВИЯХ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАТОРОВ) РАБОТАЕТ БОЛЕЕ 30% ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ПОРЯДКА КМ), В ТОМ ЧИСЛЕ ВСЕ ПОДХОДЫ К КРУПНЫМ И КРУПНЕЙШИМ ГОРОДАМ СТРАНЫ Источник: Росавтодор В РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗКИ (ТО ЕСТЬ, В УСЛОВИЯХ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАТОРОВ) РАБОТАЕТ БОЛЕЕ 30% ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ПОРЯДКА КМ), В ТОМ ЧИСЛЕ ВСЕ ПОДХОДЫ К КРУПНЫМ И КРУПНЕЙШИМ ГОРОДАМ СТРАНЫ Источник: Росавтодор Железные дороги АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ: Федеральные Зимники Основные региональные Автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации Участки автомобильных дорог с уровнем загрузки более 0.7, имеющие протяженность более 5 км Характерные участки автомобильных дорог с уровнем загрузки более 0.7 протяженностью 5 км и менее с локальными включениями участков между ними, имеющих уровень загрузки менее 0.7 Участки автомобильных дорог с уровнем загрузки менее 0.7, имеющие протяженность более 5 км РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НОРВЕГИЯ ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ ЭСТОНИЯ ЛАТВИЯ ЛИТВА ПОЛЬША БЕЛАРУСЬ УКРАИНА АЗЕРБАЙДЖАН УЗБЕКИСТАН КАЗАХСТАН ГРУЗИЯ ИРАН АРМЕНИЯ МОНГОЛИЯ КИТАЙ 8
5 5 HIGHWAY INTERSTATE SYSTEM ( ) NATIONAL TRUNK HIGHWAY SYSTEM OF CHINA ( ) СЕТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ( ) В отличии от зарубежных стран Россия не имеет сетки (grid) межрегиональных магистралей и сохраняет архаичную «звездную» структуру дорог Сравнительная типология сетей автомобильных дорог
6 6 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОССИИ ХРОНИЧЕСКИ НЕДОИНВЕСТИРОВАНА. Примечание. Формирование национальных и местных дорожных сетей США и «старой Европы» было в основном завершено в гг.
7 Динамика подвижности населения России Подвижность населения России растет исключительно за счет роста автомобилизации населения. Среднедушевая подвижность населения России остается крайне низкой - порядка 6300 пасс-км в год, что в 4 с лишним раза меньше, чем США, Канаде, Австралии и примерно в 3 раза меньше, чем в странах ЕС. Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры: западный и архаический. Подвижность населения России растет исключительно за счет роста автомобилизации населения. Среднедушевая подвижность населения России остается крайне низкой - порядка 6300 пасс-км в год, что в 4 с лишним раза меньше, чем США, Канаде, Австралии и примерно в 3 раза меньше, чем в странах ЕС. Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры: западный и архаический.
8 8 Железнодорожный транспорт Поэтапный переход на регуляторный (сетевой) контракт Продвижение на мировой рынок нового транспортного продукта «Транссиб за 7 суток» Прокладка широкой (1520 мм) колеи до Братиславы и Вены Развитие ж/д инфраструктуры на подходах к морским портам Расшивка узких мест на грузонапряженных участках сети Строительство новой железнодорожной линии Надым – Салехард Развитие ж/д инфраструктуры для пассажирского сообщения в московской агломерации («большой Москве») Мероприятие, предполагающие непосредственное участие московского бюджета) Организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в связи с проведением ЧМ-2018 в России (Мероприятие, предполагающие непосредственное участие федерального бюджета) Внутренний водный транспорт Реализация потенциала речных пароходств и портов в естественных рыночных нишах, включая массовую перевозку инертных грузов для дорожного строительства Обеспечение гарантированных глубин на участках внутренних водных путей, перспективных для замещения железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок
9 9 Воздушный транспорт Разработка и принятие программы мер по развитию региональных, местных и социальных перевозок по аналогии с ESSENTIAL AIR SERVICE PROGRAM (EAP), включая дотирование по социальным показаниям авиасообщений на расстояние более 2500 км. Разработка в рамках Глобального аэронавигационного плана ICAO и Глобальной эксплуатационной концепция ОрВД ICAO Аэронавигационного плана России и программы развития средств и системы ОрВД, согласованные со смежными системами ОрВД сопредельных государств, скоординированные с программами SESAR (Европа) и NextGen (США), обеспечивающие поэтапную интеграцию в мировую АНС. Проработка вопроса о формировании хабов с развитой трансферной и транзитной картой полетов, альтернативных Московскому узлу (варианты: Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Омск, Сургут) Введение дифференцированных сертификационных требований, адекватных классификационному рангу перевозок, аэропортов, авиакомпаний. Совершенствование трудового законодательства в сфере авиации: введение общепринятого в мировой практике правила «900х90»; отмена запрета на использование в качестве членов экипажей иностранных граждан; развитие практики «мокрого лизинга» (вместе с экипажем, техническим обслуживанием и страхованием) воздушных судов для авиакомпаний российской регистрации. Усиление антимонопольного регулирования тарифов и сборов, связанных с топливообеспечением и техническим обслуживанием воздушных судов. Отмена таможенных пошлин на закупку воздушных судов всех классов и типов, двигателей, тренажеров, аэропортового оборудования и запасных частей к ним. Морской транспорт Реализация потенциала российских морских пароходств в качестве участников глобального рынка морских перевозок Расширение экспортных возможностей морских портов за счет увеличения пропускной способности примыкающих железных дорог. Примечание: ЕAP – принятая в США программа дотирования авиасообщений от местного аэропорта до ближайшего хаба. Распространяется на населенные пункты, где авиалинии были закрыты как нерентабельные после принятия закона Airline Deregulation Act 1978, Годовой объем дотирования $ 180 млн.
10 10 Дорожное хозяйство Значительное (до уровня 2,8% от ВВП к 2020 году) увеличение затрат на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Повышение ассигнований в отрасль должно производиться поэтапно: - – в увязке с поэтапным повышением платежных обязательств автовладельцев (за счет повышения акцизов на моторные топлива и других обязательных платежей) до уровня покрытия совокупных затрат бюджетной системы на все виды дорожных работ; – в увязке с пересмотром норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в соответствии с лучшими мировыми практиками, а также реализацией дополнительных «мер доверия», направленных на утверждение репутации дорожного хозяйства в качестве транспарентного и эффективного получателя инвестиций, – по мере адаптации рынка подрядных работ и рынков базовых дорожно- строительных материалов к новым масштабам спроса и новым нормативным требованиям. Принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» Транспортные системы городов и агломераций Корректировка градостроительного законодательства в части соблюдения баланса землепользования, застройки и планировки с транспортным ресурсом территории. Принятие общепринятой в мировой практике правовой нормы: свобода перемещений, а также свобода доступа к территориям общего пользования распространяется на физических лиц, но не на принадлежащие этим лицам транспортные средства. Повышение цены владения и использования автомобиля в крупных и крупнейших городах; введение платного и жестко регулируемого режима резидентного хранение и паркования автомобилей. Развитие пригородно-городского железнодорожного сообщения и современных рельсовых систем типа LPT, в том числе с использованием механизма ГЧП Отказ от идей дерегулирования и конкуренции за пассажира в сегменте массового общественного транспорта
11 Развития железнодорожной инфраструктуры московского транспортного узла: освоение лучших мировых практик устройства транспортной системы агломерации 11 Увеличить объем отправления пассажиров дальнего следования в 1,5 раза до 45 млн в год, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении Обеспечить рост перевозок грузов Москвы в 1,2 раза до 55 млн. т в год, исключив следование через Москву транзитных грузов Преобразовать железнодорожный транспорт Москвы из пригородного в пригородно-городской Увеличить объем пассажиров, перевозимых в пригородно- городском сообщении в 2 раза до 1600 млн чел. в год, включая новые маршруты - на Малом кольце и в связях аэропортов Источник: ОАО РЖД
12 Транссибирская магистраль - естественный мост между Европой и Азией. Задача: выигрыш в конкуренции с логистикой «море – автомобиль» Внедрение современных информационных технологий Развитие железнодорожной инфраструктуры Сотрудничество с зарубежными железными дорогами и компаниями-перевозчиками Развитие сектора логистики Разработка технологии интермодальных перевозок Транссибирская магистраль – полностью электрифицирована и оснащена современными средствами автоматики, связи и информационных технологий. ОАО «РЖД» внедряет новый транспортный продукт «Транссиб за 7 суток». Перевозка контейнеров с запада на восток России по Транссибирской магистрали к 2015 г. будет составлять 7 суток. Сегодняшняя скорость – около 1200 км/сутки (8 суток). Пример: в ноябре 2011 г. контейнерный поезд из порта Находка- Восточная до ст. Шушары (С.-Петербургский узел) проследовал за 6 суток 16 часов Проводимые мероприятия: 12 Решение таможенных проблем и гарантий сохранности грузов Источник: ОАО РЖД
13 Проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм до Братиславы – Вены : решение исторической задачи, поставленной русскими железнодорожниками в XIX веке Проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм до Братиславы – Вены : решение исторической задачи, поставленной русскими железнодорожниками в XIX веке Прага Берлин Будапешт Загреб Любляна Берн ФРАНЦИЯ Вена Киев Братислава Созданное четырехстороннее СП (Россия, Украина, Словакия, Австрия) прорабатывает проект строительства (продолжения) железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словакия) до г. Вены. Протяженность линии 500 км Перспективный объем 16÷24 млн. тонн Цель проекта - соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечение грузопотока на маршрут «Азия - Россия - Центральная Европа» и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Созданное четырехстороннее СП (Россия, Украина, Словакия, Австрия) прорабатывает проект строительства (продолжения) железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словакия) до г. Вены. Протяженность линии 500 км Перспективный объем 16÷24 млн. тонн Цель проекта - соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечение грузопотока на маршрут «Азия - Россия - Центральная Европа» и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Преимущества новой линии: Время доставки с Востока в Европу - 15 дней против 35 дней морем Преимущества новой линии: Время доставки с Востока в Европу - 15 дней против 35 дней морем Экологичность Макроэкономический эффект для стран региона тяготения Экологичность Макроэкономический эффект для стран региона тяготения 13 Источник: ОАО РЖД
14 14 СЦЕНАРИЙ STATUS QUO (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство порядка сохраняются на уровне 1,4 % ВВП) Минимизация конфликтов с населением Минимизация инфляционных рисков Дорожная сеть продолжает деградировать (региональные и местные деградируют опережающими темпами) Ввод новых дорог и искусственных сооружений ограничивается политически мотивированными проектами, а также отдельными городскими объектами в Москве и Санкт-Петербурге; Сохраняются иллюзии, что, мол, в бюджете рано или поздно найдутся деньги на дорожное строительство, или же дороги могут быть построены на концессионной основе за счет частных/ иностранных инвестиций. АКТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство порядка поднимаются до уровня 2,8 % ВВП за счет радикального повышения цены владения и использования автомобиля ) Предотвращение деградации дорожной сети, выход на приемлемые темпы ее развития Увеличение агломерационного радиуса крупнейших городов; прирост транспортно-доступной территории; увеличение ареала строительства жилья эконом-класса Снижение себестоимость грузовых перевозок, повышение вариативности и надежности грузовых логистик Повышение мобильности населения Инфляционные риски Политические издержки
15 15
16 Источник: ГК АВТОДОР
18 Магистральная сеть по категории 1А–1Б, 4-6 полос движения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.