Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmirpal.org
1 1 Б юро Международной организации по миграции в Москве Центральноазиатская региональная программа в области трудовой миграции Международный опыт реализации схем организованного привлечения иностранной рабочей силы: успешные практики и возможности для России Тематический семинар ВБ «Создание инфраструктуры для организованного набора мигрантов в СНГ» 17 мая 2011 года Москва
2 2 Возрождение интереса к программам временной трудовой миграции Демографические вызовы современной Европы: прогнозируемое сокращение численности экономически активного населения от 240 млн. до 207 млн. к 2050 году. Если исключить полностью иммиграцию из третьих стран в ЕС27- то сокращение произойдет до 169 млн. На сегодняшний день, каждый 100 европейцев трудоспособного возраста приходится 25 граждан старше трудоспособного возраста (старше 65 лет). К 2050, численность составит 50 человек старше трудоспособного возраста на 100 лиц трудоспособного возраста Предлагаемые решения: повышение границ пенсионного возраста, увеличение занятости женщин и экономически неактивного населения, активное продвижение политики повышения рождаемости Одновременно- развитие схем временной и циркулярной трудовой миграции в области НК, НКК иностранных работников, с учетом прошлого опыта и реализации ранних схем привлечения временных гостевых работников (Германия, е годы). Осознание необходимости обеспечения временного и циркулярного характера трудовой миграции- возвращения иностранных работников в страны происхождения, а также содействие развитию этих стран
3 3 Иммиграционные системы Европы отдают предпочтение миграции на временной основе, большинство разрешений на труд и проживание выдаются на срок от одного до двух лет. Новым в современных дискуссиях является тот факт, что упор на миграцию, ограниченную во времени, сочетается с развивающейся концепцией циркулярной миграции ООН, Всемирный банк, Международная организация по миграции и Глобальная комиссия по международной миграции занимаются продвижением идеи циркулярной миграции, видя в ней потенциальную модель для управления миграцией (увеличение прибыли, снижение затрат на международную мобильность) Выбор моделей временной и циркулярной миграции
4 4 Законодательные инициативы на уровне ЕС Директива о единых минимальных стандартов в области привлечения и использования труда иностранных сезонных работников: установление единых требований и условий для приема, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных работников- граждан третьих стран (2005, Политический План Законной Миграции) Настоящие оценки: 100,000 сезонных работников- граждан третьих стран въезжают в ЕС каждый год Июль 2010, сформулированы основные предложения по Директиве: Ускоренная процедура допуска ИР-граждан третьих стран для сезонной занятости на основании единого определения и общих критериев: наличие трудового договора либо обязывающего предложения о работе с указанием размера зарплаты Виза либо разрешение на пребывание на период не более 6 месяцев в календарном году Возможное продление договора либо смена работодателя в рамках максимально возможного срока пребывания (6 месяцев) Обязательство работодателя представить доказательства, что работник будет обеспечен жильем и медицинской страховкой Возможность подачи жалоб на работодателей Мультисезонное разрешение либо упрощенная процедура для последующих въездов (развитие циркулярной миграции иностранных работников)
5 5 Программа привлечения сезонных работников, Германия Германия- первое место по численности сезонных работников в Европе: 300,000 разрешений на работу, 27,000 участвующих работодателей, более 30,000 запросов от компаний Система регулирования сезонной трудовой миграции в Германию. В основе заложена цель восполнения дефицита на национальном рынке труда, иностранные работники не получают никаких дополнительных прав – на постоянное проживание, социальные выплаты либо пособия по безработице Законодательное обеспечение- серия двусторонних соглашений с рядом стран (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Словения, Болгария, Хорватия). С января только Румыния, Болгария, Хорватия Администрируется Федеральным Агентством Занятости Германии (Bundesagentur fur Arbeit/BA), законодательная база- Ст. 18 и 19 Постановления о порядке приема иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности
6 6 Программа привлечения сезонных работников, Германия Сектора возможной занятости: сельское хозяйство, гостиничный сектор. Строительный сектор исключен Максимально возможный срок осуществления трудовой деятельности- 6 месяцев Работодатель может запросить сезонных работников анонимно- указание только общего количества необходимых работников, либо конкретно – с указанием данных конкретного(ых) работников, ранее работавших у него/нее Обязательства работодателя: гарантия уровня зарплаты, не менее минимальной зарплаты; гарантии минимума социальных стандартов (жилье, медицинское страхование) Возможность разрешения трудовых споров через Службу Трудоустройства, которая имеет право наложить временный запрет на привлечение ИР для работодателя-нарушителя
7 7 «Синие Птицы»: пилотная программа циркулярной миграции, Нидерланды Реализуется совместно Министерствами Иностранных Дел, Юстиции, Занятости и Социального Обеспечения Сроки реализации- 2 года, период: декабрь декабрь 2011 Целевая группа: низко-квалифицированные (полуквалифицированные) работники из ЮАР и Индонезии, две группы по 80 человек каждая Сектора трудоустройства: машино- и кораблестроение, пищевая промышленность, агробизнес, логистика. Применяется анализ рынка труда (занятость на вакансии, на которые не претендуют местные работники) Фокус на содействие возвращению и развитию: разработка индивидуального плана проф. развития для каждого участника проекта, наличие индивидуального консультанта, который помогает определить инд. планы, цели, возможность прохождения дополнительного проф. обучения Предварительные итоги: при точном подборе по заявленным критериям, иностранный работник является предпочтительным, минус- сроки проекта, высокий интерес со стороны иностранных работников
8 8 Программа сезонного привлечения сельскохозяйственных работников, Канада Программа позволяет организованно привлекать иностранных работников для сезонной занятости в сельском хозяйстве Действует на протяжении более 40 лет, с конца 1960х годов Правовая основа - двусторонние соглашения (Меморандумы о взаимопонимании) Карибского бассейна, Мексикой- в 1974 году Каждый год привлекается около 20,000 иностранных работников, сроки пребывания- до 8 месяцев, с возможностью повторного трудоустройства у того же самого работодателя на следующий год
9 9 Программа сезонного привлечения сельскохозяйственных работников, Канада Обязательства государств исхода: подбор работников, создание и поддержание банка данных работников, готовых выехать в Канаду на работу, назначение ответственного лица в Консульствах для обеспечения информационной поддержки ИР Ответственность работодателя: обязательство обеспечить уровень зарплаты не ниже уровня национального работника, обеспечить покрытие медицинской страховки, предоставить адекватные условия проживания и приготовления пищи, оплата части транспортных расходов, связанных с переездом Страны Карибского региона- введение схемы обязательных накопительных отчислений: 25% зарплаты удерживается государством, которые возвращаются мигранту после его/ее возвращения домой (5-8% остается у государства в качестве покрытия административных расходов)
10 10 Схема Привлечения Сезонных Работников, Новая Зеландия Создана в 2007 году для сезонного привлечения ИР из островных гос-в Тихого океана для восполнения дефицита местных трудовых ресурсов С марта 2009 года- ежегодная квота установлена 8,000 человек, трудоустройство на срок 7 месяцев в году Обязательства работодателей- получение разрешения на привлечение ИР, покрытие половины стоимости транспортных расходов, гарантии минимума 240 часов общей занятости (30 часов в неделю) при минимальном размере оплаты труда. Предоставление жилья, медицинского страхования Обязательства иностранных работников- обязаны иметь иностранные паспорта, справки из полиции, пройти медицинское обследование и пред- выездную подготовку Правительства стран исхода- обязательство подготовить обновлять списки работников, готовых выехать на работу за рубеж. Работодатель может выбирать работников через данные списки либо через частных рекрутеров Поддержка и роль ВБ- оценка успешности схемы в плане восполнения имеющегося дефицита на местном рынке труда, а также вклада в развитие стран происхождения (через денежные переводы, а также через найм работников из более бедных регионов, социально уязвимых групп)
11 11 Возможности для России Применимость существующих в практике минимальных стандартов: определен размер заработной платы, условия работы и объем социальных льгот Для работодателя: подбор работников необходимых квалификаций, возможность профессиональной подготовки работников и повторного привлечение тех же работников, возможность облегченных процедур получения разрешений на привлечение ИРС Для иностранных граждан: легальное трудоустройство, гарантия защиты трудовых и социальных прав иностранных работников (мониторинг, оценка условий трудовых договоров и осуществления трудовой деятельности), возможности улучшения профессиональных навыков и квалификаций, получения дополнительных знаний
12 12 Спасибо за внимание! Международная организация по миграции 2-ая Звенигородская ул. 12 Москва , Россия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.