Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaeer.cctpu.edu.ru
1 1 Problems and ways of becoming of the innovational environment of technical university Проблемы и путиПроблемы и пути становления инновационной среды становления инновационной среды технического университета технического университета В.З. Ямпольский В.З. Ямпольский Институт Кибернетический центр ТПУ, Институт Кибернетический центр ТПУ, Восточная нефтяная компания НК Юкос Восточная нефтяная компания НК Юкос
2 2 Основные компоненты И - среды Благоприятная экономическая и правовая система Благоприятная экономическая и правовая система побуждения и стимулирования И-деятельности; побуждения и стимулирования И-деятельности; Расширенное воспроизводство знаний и Расширенное воспроизводство знаний и интеллектуальной собственности и эффективное интеллектуальной собственности и эффективное вовлечение их в хозяйственный оборот; вовлечение их в хозяйственный оборот; Активное взаимодействие науки и производства, Активное взаимодействие науки и производства, системы подготовки и переподготовки кадров; системы подготовки и переподготовки кадров; Функционально полная инфраструктура поддержки Функционально полная инфраструктура поддержки И-деятельности (ИТЦ, биржи ИС, бизнес-инкубаторы, И-деятельности (ИТЦ, биржи ИС, бизнес-инкубаторы, кластеры ИМП). кластеры ИМП).
3 3 Интеллектуальный капитал человеческие активы – знания, опыт, мастерство, творчество 1 интеллектуальные активы – информация, стратегии, программы, публикации 2 интеллектуальная собственность – патенты, секреты, торговые марки, издательские права и т.п. 3 4 Структурные активы – К 0 культура, орг. модели., процессы и процедуры производства и маркетинга Бренд – активы – известность, репутация, гудвил К 0 5
4 4 Microsoft: 99% инвестирует в нематериальные активы. IBM: лишь 77% Капитал современных компаний Билл Гейс Самуэль Пальмисано Нематериальные активыМатериальные активы $70,7 млрд $16,6 млрд $85 млрд $0,9 млрд Microsoft IBM
5 5 Негативные факторы Незавершенность и низкая коммерческая Незавершенность и низкая коммерческая готовность интеллектуальных продуктов и готовность интеллектуальных продуктов и услуг университета; услуг университета; Отсутствие опыта, стартового капитала и Отсутствие опыта, стартового капитала и инфраструктуры для вовлечения интеллектуальной инфраструктуры для вовлечения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот; собственности в хозяйственный оборот; Кредитофобия в научно-образовательной среде, Кредитофобия в научно-образовательной среде, неготовность к бизнес-рискам и финансовым неготовность к бизнес-рискам и финансовым обязательствам; обязательствам; Правовой анахронизм, запрещающий университетам Правовой анахронизм, запрещающий университетам учреждать и/или выступать гарантом частных учреждать и/или выступать гарантом частных предприятий. предприятий.
6 6 Различие подходов к распределению роялти СтранаАвторЛабор. фак - т Инсти тут Собств. Германия США * st 33%33%33% ЯпонияМексика100%100% КанадаФранция35%25% р/в 25% 50% Великобрита- ния по рекомендациям по рекомендациям университетов университетов
7 7 Базисные элементы И - среды Научный процесс Научный процесс Учебный процесс Учебный процесс Системауправленияинновационнойдеятельностью Венчурныйфонд Многопрофильный кластер ИП ФондГарантийныхобязательств БанкиФонды Лизинг. К Лизинг. К 0Программы
8 8
9 9 Компоненты конкурентной среды Конкуренция в предвидении; Конкуренция в предвидении; Конкуренция в методах и Конкуренция в методах и технологиях решения проблем; технологиях решения проблем; Конкуренция в генерации и Конкуренция в генерации и селекции бизнес-идей; селекции бизнес-идей; Конкуренция в методах Конкуренция в методах менеджмента и маркетинга; менеджмента и маркетинга; Конкуренция в обеспечении Конкуренция в обеспечении ресурсами бизнес-команд. ресурсами бизнес-команд.
10 10 Конкурентные преимущества Многопрофильность; Многопрофильность; Междисциплинарная мобильность; Междисциплинарная мобильность; Непрерывный приток талантливой молодежи; Непрерывный приток талантливой молодежи; Наличие научных и педагогических школ; Наличие научных и педагогических школ; Наличие исследовательской и Наличие исследовательской и лабораторной базы; лабораторной базы; Аффелированность с производством Аффелированность с производством посредством выпускников; посредством выпускников; Интегрированность с международным Интегрированность с международным научно-образовательным сообществом. научно-образовательным сообществом.
11 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.