Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемevents.ato.ru
1 Особенности приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя Докладчик: Гулевич С.Ю.
2 Существует четыре основных варианта приемки ВС: покупка или лизинг нового ВС, и покупка или лизинг ВС бывшего в эксплуатации. Приемка новых ВС прозрачна для принимающей стороны, так как у таких ВС фактически отсутствует налет и наработка всех агрегатов. Приемка ВС бывших в эксплуатации процесс более сложный не только из-за наличия истории технического обслуживания, налета и наработок агрегатов, но и из-за процедур передачи данного ВС от одного оператора к другому через арендодателя в рамках подписанного контракта.
3 Среди исходных данных для принятия решения о приемки ВС, бывших в эксплуатации особенно следует отметить: -Соответствие принимаемого ВС требованиям и нормам летной годности страны регистрации; -Различие программы технического обслуживания авиакомпании сдающей ВС от программы технического обслуживания производителя ВС; -История технического обслуживания, а именно какая организация и как проводила техническое обслуживание. Не стоит забывать и о различиях в облете принимаемого самолета. Если при приемке нового самолета облет производится по программе испытательного полета производителя (Test Flight) экипажем летчиков-испытателей, то при приемке самолета бывшего в эксплуатации облет не выходит за рамки демонстрационного полета (Acceptance Flight) и выполняется рядовым экипажем со стороны лизинговой компании. Этот факт требует детальной проработки программы облета, согласования и утверждения программы облета обеими сторонами.
4 На сегодняшний день в Аэрофлоте эксплуатируются большое количество ВС иностранного производства, среди которых есть ВС бывшие в эксплуатации. Особенность приемки таких ВС потребовала разработки мероприятий способных оптимизировать сам процесс приемки. Основываясь на рекомендациях производителей, сертификационных документах и своем личном опыте, в Аэрофлоте было принято решение о разработке собственной программы приемки ВС бывшего в эксплуатации. Основной задачей данной программы было создание единого универсального инструмента, способного: -глубоко оценивать состояние ВС и каждого из его компонентов; -получить полную историю технического обслуживания ВС; -полностью контролировать работы по приемки ВС в строгом соответствии с контрактными обязательствами; -реализовывать процесс приемки в минимальные сроки, минимальным числом персонала с максимальной эффективностью; -принять воздушное судно от лизингодателя в состоянии, способное выполнить коммерческий рейс незамедлительно после подписания акта приемки и оформления регистрационных документов на ВС.
5 Программа реализована в виде листов-проверок (Check-list), с распределением ответственностей по подразделениям авиакомпании с учетом узкой квалификации специалистов и рода их деятельности.
6 Сегодня данная программа внедрена. По ней уже были приняты Аэрофлотом несколько самолетов типа Boeing 767. В результате, время с момента приемки самолета до первого коммерческого полета занимает менее 24 часов. Ввод ВС в эксплуатацию происходит полностью прозрачно для всех подразделений авиакомпании и не вызывает каких-либо проблем и вопросов.
7 Решение о приемке Контракт Сетевой график время Анализ документации Подготовка программы облета Инспекция ВС Облёт ВС ТО ВС перед приемкой Подготовка сертификационных документов для принимаемого ВС Приемка ВС Регистрация ВС Эксплуатация ВС Общая процедура приемки ВС бывшего в эксплуатации
8 Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя 1. Приемка ВС не зависит от стороны принимающей ВС (ни место приемки, ни продолжительность возвратного ТО). Приемка ВС должна быть поэтапной для принимающей стороны. Необходимо создать рабочую группу из специалистов разных направлений (инжиниринг, двигатели, авионика, ремонт структуры ВС, интерьер, обеспечение перевозок и др.) Специалисты принимающие ВС должны оказаться «в нужное время, в нужном месте». Так же не стоит забывать, что покраска ВС может проводится в другой компании. Стоит заранее организовать прибытие специалиста по ремонту на инспекцию ВС перед покраской.
9 2. Постановка вопросов в ходе приемки ВС с лизингодателем должна быть своевременной. Получая доступ к открытым зонам ВС (структурные элементы, агрегаты, отсеки и т.п.) принимающая сторона должна провести детальную инспекцию зоны. Вопрос в случае обнаружения проблемы должен быть задан во время, а не после окончания технического обслуживания. В противном случае для повторной инспекции не останется время и ресурсов, а лизингодатель вряд ли остановит работы по возврату/приемке при наличии документов хоть как-либо подтверждающих отсутствие проблем. Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя
10 3. Любой вопрос должен решаться ТОЛЬКО с лизингодателем. Как правило в приемке ВС принимают участие три стороны: 1.Авиакомпания – предыдущий оператор. Сдает ВС лизинговой компании; 2.Лизинговая компания как владелец ВС; 3.Авиакомпания – будущий оператор. Принимает ВС у лизинговой компании. Контрактным обязательством авиакомпания принимающая ВС связана только с лизинговой компанией. Поэтому решение абсолютно любых вопросов (даже организационных) необходимо производить только с лизинговой компанией. Так же стоит отметить, что не всегда условия возврата ВС одной авиакомпании соответствуют условиям поставки этого же ВС в другую авиакомпанию. Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя
11 4. Статусы документов (SB, AD, LLP и т.п) должны быть предоставлены лизингодателем заранее. У принимающей стороны должно быть достаточно времени для анализа предоставленных документов по истории технического обслуживания (обычно согласно контракта не менее 5 полных рабочих дней). В случае несоответствий у всех сторон должно быть достаточно времени и ресурсов для замены проблемных агрегатов (иногда время для заказа и поставки). Не стоит забывать, что в контрактах четко оговаривается остаток назначенного ресурса для агрегатов с ограниченным ресурсом. Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя
12 5. Результат инспекции обшивки ВС (Skin Inspection) и Лист зарегистрированных повреждений обшивки ВС (Dent & Damage Report) должны быть идентичны. Перед покраской ВС, согласно контракту, представитель лизинговой компании проводит инспекцию ВС на предмет скрытых повреждений под лакокрасочных покрытием. Представитель авиакомпании принимающей ВС обязан присутствовать при данной инспекции, где он составит «свой лист повреждений», который в конце сравнит с официальной версией. Запись о каждом ремонте/повреждение должна описывать геометрические размеры повреждения, ссылку на документ производителя описывающий процедуру ремонта, а так же документы подтверждающие выполнение ремонта в соответствии с рекомендациями производителя. Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя
13 6. Сертификаты на все материалы. За время эксплуатации ВС в другой авиакомпании, неоднократно производилась замена напольных покрытий (NTF, ковры), замена чехлов кресел, штор, отделочных материалов стеновых панелей и пр. Каждый вновь установленный материал обязан иметь индивидуальный (по партийному номеру) сертификат на сопротивление горению (Burn Certificate) и сертификат совместного сопротивления горению с материалом на который он установлен (Combination Burn Test), например: чехол - мягкость кресла, обои - стеновая панель и т.д. Все сертификаты предоставляются лизингодателем. Нюансы приемки ВС, бывшего в эксплуатации, от лизингодателя
14 Правильно спланированная приемка ВС, детальный анализ истории технического обслуживания, квалифицированная инспекция ВС, заблаговременная подготовка сертификационных документов принимаемого ВС, точная расстановка приоритетных задач при приемке ВС гарантируют легкий и быстрый ввод ВС в эксплуатацию с минимальными затратами и максимальной эффективностью.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.