Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool17.hostedu.ru
1 Т К структуре основных Образовательных программ программ Т К результатам освоения основныхобразовательныхпрограмм Т К условиям реализации основныхобразовательныхпрограмм Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
2 Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
3 Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
4 Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы
5 , любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Младший школьник ХХI века
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ( ООПНОО) ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные
7 Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
8 Метапредметные результаты освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
9 Личностные универсальные учебные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)
10 Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.
11 Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; оценка своих действий; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы
12 2. Универсальные логические действия: выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство
13 3. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм
14 Коммуникативные универсальные учебные действия Умение договариваться, находить общее решение практической задачи и сохранять доброжелательное отношение ( даже в спорных обстоятельствах); Умение высказывать и аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию
15 Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия; Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий; Коммуникативные универсальные учебные действия
16 Предметные результаты Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
17 Что не подлежит итоговой проверке? Требования к личностным результатам Что подлежит итоговой проверке? Требования к метапредметным и предметным результатам.
19 Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1). (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.8-10
20 Педагогическая диагностика позволяет учителю: выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.
21 Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 3 Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка
23 Приоритетные цели ФГОС НОО Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
25 Сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи, инициативность в постановке гипотез, поиске доказательств. Развитие это:
26 Развитие это Сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи. 6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка. Известно, что: а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш; в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка; г) в «словах» тамулюшка, жукочка,сюмярка одинаковый суффикс; Разбери слово тамулюшка по составу.
27 Развитие это Сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину ошибки, сравнивать результат с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения.
28 - Освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (1) ; В каких словах языка племени Крокс нужно ( по правилам русской орфографии ) поставить мягкий знак после шипящего? Колная нукож, куравый мякриш, укуркая мякар, авуарая жукоч,крэпиатый фуч. (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.8
29 6. На трёх этажах дома проживают 70 человек. На первом и на втором этажах 46 человек, на втором и третьем 50 человек. Сколько человек проживают в этом доме на каждом этаже? Запиши условие этой задачи так, чтобы тебе было удобно её решить. Продолжи решение Запиши другое решение этой задачи. а) 1) 70 – 46 = 24______________ б)1)______________________ ___________________________ ________________________ 2)_________________________ 2) ______________________ ___________________________ ________________________ 3)_________________________ 3) _______________________ ___________________________ _______________________ (1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.9 овладение универсальным учебным действием: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации (1) ;
30 - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (1). Выполнение учебных проектов. (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.10
31 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1). « Найди «лишнее» слово с точки зрения грамматических признаков имени существительного». а)дверца, стакан, медведь, дерево; б)сирень, ночь, конь, дверь; в)дверца, ножи, стол, дом; г)брюки, хлопоты, дверцы, ножницы; д)подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник. (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.9
33 Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.