Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslpsihologii.narod2.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центрпсихолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «СТИМУЛ»
2 20 ноября 2008 г. Технологии психопрофилактической работы с семьей
3 Наша семья – это странное нечто… (слова из песни группы «Наутилус Помпилиус») Что такое «семья»? Упражнение «Коммунальная квартира» Цель: определить представления различных социальных ролей о семье.
4 Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Я в моей родительской семье. Я и моя будущая (сегодняшняя) семья.
5 Семья - это пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого проявляются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями. Роли Связи Группы В семье удовлетворяются только те потребности, которые не могут быть удовлетворены человеком в одиночку.
6 Какая огромная тема – Простая семейная жизнь. Заложена с детства система – И ты на нее положись. В. П. Шабалин 1.Воспитательная функция. 2.Функция хозяйственно-бытовых отношений. 3.Функция интеллектуального общения. 4.Функция психологической разрядки. 5.Функция сексуальных отношений и деторождения.
7 Функциональная семья – та, которая активно решает свои задачи.Функциональная семья – та, которая активно решает свои задачи. Дисфункциональная – та, которая испытывает в этом затруднения.Дисфункциональная – та, которая испытывает в этом затруднения.
8 Модель семьи Идеальная семья Нормальная Аномальная семья семья Реальная семья Наше место в работе с семьей
9 «Семейная социограмма» Изобразите Ваши внутрисемейные отношения (дети, супруг) с помощью кругов? на момент появления на настоящий момент свои желаемые отношения
10 Интерпретация результатов Между кругами есть расстояние: ситуация отчуждения, отсутствие близких эмоциональных отношений. Круги соприкасаются, но не пересекаются: психологическая автономия, каждый сохраняет свои границы, высокая дифференциация «Я». Круги пересекаются не полностью: потребность в симбиотичных отношениях, проявления зависимости. Круги пресекаются полностью: выраженный симбиоз, потребность в слиянии с другим, сильная зависимость, низкая дифференциация «Я»
11 Семья – это система и… Если мы хотим повлиять на отдельного ее члена, нужно влиять на семью в целом. СЕМЬЯ МужЖена Ребенок
12 Стадии развития семьи и их задачи Стадия Что происходит Задача монадаЧеловек живет отдельно Получение опыта самостоятельной жизни. Пересмотр правил родительской семьи. диада Двое встречаются и заключают брак Договориться о правилах. триадаРождение детей, дети выходят во внешний мир Договориться о родительских ролях. Договориться о школьной и внеучебной деятельности ребенка. Договориться о том, что делать друг с другом. Родители должны отпустить ребенка. диадаРодители вдвоем Научиться жить вдвоем. Найти замену родительским функциям. монадаСмерть одного из супругов Научиться жить одному.
13 Фазы семьи 1 – добрачное ухаживание (монада): опыт самостоятельной жизни через отстраненность от собственной семьи; выбор партнера. 2 – фаза диады: найти пару и начать совместную жизнь; договориться о правилах; освоить новые роли; определить границы семьи.
14 3 – фаза триады (семья с маленьким ребенком): освоить новые роли; формировать родительскую позицию; договориться о правилах воспитания; определить границы системы воспитания; установить новые отношения с расширенной семьей.
15 4 фаза – рождение второго ребенка. Если роли не определены, то дисфункция семьи увеличивается. Если роли определены, то имеет место драма: центр внимания смещается в сторону младшего ребенка. Результат: Младший ребенок: не вменено в обязанность подчиняться старшему; авантюризм, склонность к риску, сопротивление власти, склонность к оппозиции, креативность. Старший ребенок: наделение родительской функцией повышенная активность и ответственность.
16 !!! Запрет на выражение эмоций провоцирует шизофрению. У «средних» детей есть опыт и подчинения, и опеки, поэтому они легко адаптируются в жизни. У старших детей формируется боязнь ошибки, комплекс ответственности. Родители не должны перекладывать на старшего ребенка родительские функции.
17 5 фаза – семья с ребенком-школьником: проверка эффективности системы воспитания. Родители проецируют оценку ребенка на себя. Ребенок-школьник актуализирует школьные страхи родителей. Если ребенок не справляется, то функциональная семья его поддерживает, а дисфункциональная считает, что он ее позорит. Ребенок проживает свою жизнь или удовлетворяет ожидания родителей?
18 Фазы столкновения с кризисной ситуацией (психологические реакции).Шок Отрицание АгрессияТорг Депрессия Примирение
19 Упражнение «Кто я?» Семья Работа Хобби, увлечения Здоровье Половая идентификация Друзья Деньги За 30 секунд ответьте на вопрос: «КТО Я?» + позитивные - негативные
20 Влияние родительских установок на развитие ребенка. Думай только о себе, не жалей никого. Я сейчас занят (а)… Ты тупой! Ты лучше всех !!! Не твоего ума дело… Вечно ты во все лезешь! Ты должен приспосабливатьс я к другим Ты всегда, как твой (я) папа (мама). Агрессия,неадекватная самооценка, зависимость, эгоизм, тревога, страх, недоверчивость, импульсивность, неуверенность,скрытность.
21 6 фаза – семья с детьми- подростками: подготовка к уходу ребенка из семьи. Задачи: -пересмотр системы отношений с детьми; -признание права ребенка на автономию. «Ваш неспокойный подросток обучается способам контроля за своей жизнью» Баярд
22 7 фаза – возвращение к фазе диады (уход ребенка из семьи). Задача: восстановление супружеских отношений. Есть ли у супругов общее пространство? Эффект «пустого гнезда»: чувство одиночества (не о чем говорить, нечего вместе делать) - женщина «внедряется» в семьи детей.
23 Родитель Взрослый Ребенок Основы взаимодействия Родитель Взрослый Ребенок
24 Семейный тандем
25 Стили семейного воспитания и их профилактический потенциал. 1.Авторитарный стиль 2.Демократический стиль 3.Попустительский стиль 4.Хаотический стиль 5.Опекающий стиль Задача: определить стиль воспитания
26 Золотое правило воспитания Родитель – это первый педагог, и надо не только знать своего ребенка, но и чувствовать его. Не торопитесь награждать его обидными словами, попытайтесь встать на его место, посмотреть его глазами, пережить его чувствами, понять его трудности. Не переставайте любить его не при каких обстоятельствах. Тогда и вы останетесь любимым и самым-самым лучшим в мире родителем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.