Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdubrovki2011.ucoz.ru
1 МБОУ «Слободскодубровская ООШ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ. Творческий отчет. Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка Подготовила: Жильникова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Слободскодубровская ООШ», Краснослободского района 2013г. Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка Подготовила: Жильникова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Слободскодубровская ООШ», Краснослободского района 2013г.
2 Цель работы: *изучить теоретические основы, влияющие на повышение интереса к русскому языку; *познакомиться с опытом передовых педагогов, работающих по проблеме «Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка; *дать характеристику формам, методам и приемам работы для повышения интереса к русскому языку. *изучить теоретические основы, влияющие на повышение интереса к русскому языку; *познакомиться с опытом передовых педагогов, работающих по проблеме «Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка; *дать характеристику формам, методам и приемам работы для повышения интереса к русскому языку.
3 Содержание. I. Введение. *Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. *Глава2. Приемы, методы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. *Примеры из практики. II.Заключение. *Библиография. I. Введение. *Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. *Глава2. Приемы, методы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. *Примеры из практики. II.Заключение. *Библиография.
4 Введение. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Поэтому перед каждым учителем стоит задача: как сделать уроки для ребят интересными. Чтобы уроки проходили на одном дыхании. Чтобы дети не ожидали с тоской звонка на перемену. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Поэтому перед каждым учителем стоит задача: как сделать уроки для ребят интересными. Чтобы уроки проходили на одном дыхании. Чтобы дети не ожидали с тоской звонка на перемену.
5 Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. Стремясь обучить своих учеников русскому языку, мы пытаемся заинтересовать их своим предметом, а для этого ищем приемы, методы и способы подачи нового материала. Интерес-это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом». Стремясь обучить своих учеников русскому языку, мы пытаемся заинтересовать их своим предметом, а для этого ищем приемы, методы и способы подачи нового материала. Интерес-это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом».
6 Три уровня познавательного интереса: 1. «Открытый» интерес к новым фактам, занимательным явлениям, получаемый на уроке. 2. Более высокий интерес к познанию существенных свойств, предметов и явлений. Этот уровень требует поиска, оперирует имеющими знаниями. 3. Наиболее высокий интерес составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, установления общих принципов, явлений. Ведя ученика от одного вида деятельности к другому, мы развиваем познавательный интерес школьника. 1. «Открытый» интерес к новым фактам, занимательным явлениям, получаемый на уроке. 2. Более высокий интерес к познанию существенных свойств, предметов и явлений. Этот уровень требует поиска, оперирует имеющими знаниями. 3. Наиболее высокий интерес составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, установления общих принципов, явлений. Ведя ученика от одного вида деятельности к другому, мы развиваем познавательный интерес школьника.
7 Задачи, решаемые в процессе познавательной деятельности: * Воспитание коммуникативной культуры школьников; *Расширение и углубление запаса знаний учеников; *Выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся; *Поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; *Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. * Воспитание коммуникативной культуры школьников; *Расширение и углубление запаса знаний учеников; *Выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся; *Поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; *Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
8 Глава2. Методы, приемы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. Методы, которые используются в работе, отличаются не столько содержанием, сколько формой. Используются: *слово; *беседа; *самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринужденной обстановке. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников на проявление активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: 1.Эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке. 2.Отсутствие страха, раскованность. 3.Чувство уверенности. 4.Ожидание уроков, которые ведет этот учитель, ожидание новизны, рождение интереса к данному предмету. И если мы создадим такую цепочку, то наш предмет будет в числе уважаемых и даже любимых. Методы, которые используются в работе, отличаются не столько содержанием, сколько формой. Используются: *слово; *беседа; *самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринужденной обстановке. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников на проявление активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: 1.Эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке. 2.Отсутствие страха, раскованность. 3.Чувство уверенности. 4.Ожидание уроков, которые ведет этот учитель, ожидание новизны, рождение интереса к данному предмету. И если мы создадим такую цепочку, то наш предмет будет в числе уважаемых и даже любимых.
9 Примеры из практики. В достижении развития интереса к русскому языку большую роль играют нестандартные занятия: 1.Расследования. - Почему и как одни части речи могут переходить в другие? 2. Словарные диктанты. -Пишем диктант, затем идет взаимопроверка. Дети сами проверяют друг у друга работы и ставят оценки. 3. Буквенные диктанты. - деревянный, старинный, лебединый, соловьиный, оловянный, соломенный, травяной, каменный. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Большим спросом пользуются перфокарты. Ребятам очень нравится вставлять нужные буквы и делать морфологические разборы. 4. Лингвистические игры. загадки, турниры. Словарное лото. В достижении развития интереса к русскому языку большую роль играют нестандартные занятия: 1.Расследования. - Почему и как одни части речи могут переходить в другие? 2. Словарные диктанты. -Пишем диктант, затем идет взаимопроверка. Дети сами проверяют друг у друга работы и ставят оценки. 3. Буквенные диктанты. - деревянный, старинный, лебединый, соловьиный, оловянный, соломенный, травяной, каменный. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Большим спросом пользуются перфокарты. Ребятам очень нравится вставлять нужные буквы и делать морфологические разборы. 4. Лингвистические игры. загадки, турниры. Словарное лото.
10 Лингвистическая игра «Забей гол в ворота». Эта игра проводится при изучении многих орфограмм. Суть игры в следующем: на доске вывешиваются рисунки футбольных ворот. А над ними пишутся слова с пропущенными буквами. Кто грамотнее выполнит задание, тот и победит. Например, тр…ва см…треть др…ва д…ет п…терка з..мля
11 Исправьте текст: Атсенели июлские ночи атгримели августофские грозы преплыла поутинка бабева лета изакружились ввоздухи жолтые листя.
12 Прочитайте и разделите на предложения. Беззащитнымисталолесноегосударствоивн емопятьпоселилсястрах. Все эти игры, нестандартные задания – не просто развлечения. Они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания, заставляют напряженно мыслить, что нам, учителям, и надо. Беззащитнымисталолесноегосударствоивн емопятьпоселилсястрах. Все эти игры, нестандартные задания – не просто развлечения. Они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания, заставляют напряженно мыслить, что нам, учителям, и надо.
13 Использование различных приемов, рассчитанных на механическое запоминание слова Рифмовки, помогающие усвоить грамматические правила: *при изучении фонетики с помощью рифмовок запоминаются непарные мягкие и твердые согласные звуки. -Жила цапля в шалаше. -Шел жук к цыпленку. -Червь ест щавель. Рифмовки сопровождаются рисунками Рифмовки, помогающие усвоить грамматические правила: *при изучении фонетики с помощью рифмовок запоминаются непарные мягкие и твердые согласные звуки. -Жила цапля в шалаше. -Шел жук к цыпленку. -Червь ест щавель. Рифмовки сопровождаются рисунками
14 Стихотворные тексты наряду с научными формулировками помогают в усвоении правил. *Глаголы-исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и терпеть, И обидеть, и вертеть. *Безударные гласные, проверяемые ударением: Ударение над гласной Может сделать букву ясной. *Родительный падеж множественного числа существительного: В русской сказке Колобок Пять гектаров апельсинов По траве катиться мог Яблок, груш и мандаринов, Без ботинок, без сапог, Баклажанов грядок пять Без носков и без чулок. Помидоров не собрать. *Буквы ы-и в корне после ц: -Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: «Цыц!». *Буквы о-е после шипяших в корне слова: - Черт черный чертил чертеж черными чернилами. *Глаголы-исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и терпеть, И обидеть, и вертеть. *Безударные гласные, проверяемые ударением: Ударение над гласной Может сделать букву ясной. *Родительный падеж множественного числа существительного: В русской сказке Колобок Пять гектаров апельсинов По траве катиться мог Яблок, груш и мандаринов, Без ботинок, без сапог, Баклажанов грядок пять Без носков и без чулок. Помидоров не собрать. *Буквы ы-и в корне после ц: -Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: «Цыц!». *Буквы о-е после шипяших в корне слова: - Черт черный чертил чертеж черными чернилами.
15 Тесты Сайты учителей русского языка и литературы: 1.Перовой Инессы Николаевны – reressa2009.narod2.ru 2. Захарьиной Елены Алексеевны – 3.Гвоздиковой Елены Ивановны – gvozdikova.ucoz.ru Тест «Буквы З и С на конце приставок» 1 для 5 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна 1. В каком слове пишется З? 1) и...рыхлить 2) и...пуганный 3) не...гораемый 4)...двинуть 2. В каком слове пишется З? 1) чере...чур 2)...гореть 3) и...тратить 4) и...гнание Сайты учителей русского языка и литературы: 1.Перовой Инессы Николаевны – reressa2009.narod2.ru 2. Захарьиной Елены Алексеевны – 3.Гвоздиковой Елены Ивановны – gvozdikova.ucoz.ru Тест «Буквы З и С на конце приставок» 1 для 5 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна 1. В каком слове пишется З? 1) и...рыхлить 2) и...пуганный 3) не...гораемый 4)...двинуть 2. В каком слове пишется З? 1) чере...чур 2)...гореть 3) и...тратить 4) и...гнание
16 Заключение. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. А тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям. Что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Нужно только найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут. И не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. А тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям. Что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Нужно только найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут. И не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности.
17 Библиография 1.Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся.-М.: Просвещение, Волина В.В. Русский язык.-Екатеринбург6 Издательство «Арго», Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (матермалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., «Просвещение», Аркадьев П.. Кадыкова А., Кандинский Л. И др. Игровые задачи на уроках русского языка. 5-9кл.-М.: ООО «Чистые пруды», Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся.-М.: Просвещение, Волина В.В. Русский язык.-Екатеринбург6 Издательство «Арго», Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (матермалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., «Просвещение», Аркадьев П.. Кадыкова А., Кандинский Л. И др. Игровые задачи на уроках русского языка. 5-9кл.-М.: ООО «Чистые пруды», 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.