Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1c.ru
1 Как построить обучение «1С:Бухгалтерии» в высшем учебном заведении Чистов Дмитрий Владимирович
2 Какие дисциплины изучают наши студенты l «Информационные системы в экономике» - 54 часа (18л+36п), l «Информационные системы (Информационные технологии) бухгалтерского учета» для специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит» - 54 часа (18л+36п).
3 Информационные системы в экономике l Включает очень большую тему - «основы проектирования ИС» l Ранее преподавали в среде ACCESS, l относительно недавно стало возможным использовать «1С:Предприятие»
4 «Информационные системы бухгалтерского учета» l Преподаем 1994 года на примере программы «1С:Бухгалтерия», тогда же стали формироваться основные методические принципы l Первый учебный курс в виде книги (практического пособия), посвященного одной программе l Знания о других технологиях и подходах, предлагаемых другими программами – только в теории
5 Уровень подготовки обучаемых База: l Курс «Информатика» l Курс «Бухгалтерский учет» l Курс «Информационные системы в экономике» Цель: l Научить компьютерному учету на примере программы «1С:Бухгалтерия», базируясь на общих знаниях Информатики и элементов профессиональной подготовки l Возможно, получить сертификат «1С:Профессионал»
6 Методические принципы u Изучение на сквозном примере, состоящем из набора хозяйственных операций, разделенных на логически завершенные фрагменты по участкам учета u Ориентация заданий на первичный документ и реальный документооборот u Не перегружать вводом справочной информации – вводить только ту справочную информацию, которая необходима для ведения учета. u не концентрировать ввод справочной информации на начальном этапе обучения, распределять этот ввод на все учебное пространство u Трансформировалось в проведение занятий в виде ситуационной деловой игры «1С:Учебное предприятие»
7 l Лекции – 18 часов l Практические занятия – 36 часов l Желательна блочная структура по 4 часа l Активная индивидуальная аудиторная и внеаудиторная работа Построение курса
8 «1С:Учебное предприятие. Бухгалтерский учет» Понятия: l Метаинформация – объекты конфигурации l Информация – объекты данных Два режима работы: l Конфигурирование l Ведение бухгалтерского учета Теоретическая лекционная часть
9 «1С:Учебное предприятие. Бухгалтерский учет» l Нормативно-справочная (условно-постоянная) l Учетная (оперативная) l Отчетная (результатная) Информация
10 «1С:Учебное предприятие. Бухгалтерский учет» l План счетов l Списки субконто l Справочники валют l Справочники налоговых ставок l Справочник контрагентов l…l… Нормативно-справочная
11 l Изменяет состояние счетов бухгалтерского учета l «Вторичность» по отношению к справочной информации Учетная информация
12 l Организация плана счетов l Организация аналитического учета на счетах Определяют модель бухгалтерского учета, реализуемую программой Нормативно-справочная
13 Модель счетов и аналитического учета l Иерархический подход – модель многоуровневого аналитического учета l Фасетный подход – модель многомерного аналитического учета l Комбинированнный
14 Реализация многомерного и многоуровневого учета в 1С l Иерархический подход – система счетов и субсчетов l Фасетный подход – субконто l Комбинация подходов – за счет привязки субконто к счетам/субсчетам и за счет иерархических справочников, используемых в качестве субконто
15 Две стороны Субконто l Одна сторона – это учитываемый объект, с характеристиками этого объекта l Другая сторона – это аналитический счет со всеми характеристиками, присущими счетам l Фасетный подход позволяет получать итоги счета в разрезе субконто и наоборот субконто в разрезе счетов и субсчетов Вторая сторона позволяет видеть движение объектов учета как составной части движения капитала
16 Примеры использования Субконто для организации аналитического учета l Примеры использования одного и того же субконто на разных счетах l Примеры использования разных субконто на одном счете на разных субсчетах l Примеры использования разных субконто на одном счете (субсчете) Важно раскрыть, что это дает с точки зрения организации учета
17 Иллюстрация к модели аналитического учета … … Т Т С С Шлифкомплекс t1 t2 t3 t4 t5 Объект учета – Субконто Объект учета – Субконто
18 Цитата из классики… Счет, т.е. каждая отдельная запись, есть то же в бухгалтерии, что снимок отдельного момента в кинематографии. Ряд этих снимков дает нам картину движения или оборота капитала точно так, как ряд фотографических снимков дает возможность кинематографии изображать движение предметов видимого мира. В.Д. Белов «Бухгалтерия и кинематография» Ж-л "Счетоводство", 1896, N 24, с
19 Модель бухгалтерской проводки руб. Боровик 200 шт Договор 2 ДтСубконтоДтКтСубконтоКтВал … Кол-воВал.Су м Сумма КурсСод.Пров.Ж Д-т К-т ДСП 1,2 Склад 1 Боровик Договор Поступление МЦ МТ
20 l Ручной ввод – проводки, сложные проводки l Типовые операции l Документы l Обработки Способы ввода операций
21 l Стандартные отчеты – средство доступа к бухгалтерским итогам l Табло счетов, табло l Регламентированные отчеты Отчетная информация
22 Модель учета в 1С:Бухгалтерии 8.0 С чего начать?
23 ВХОД Процесс учета Выход Процесс Первичные документы Бухгалтерская отчетность ?
24 Регистрация учетных данных Регистры учета: Ручного учета – Систематической записи Хронологической записи Компьютерного учета – Счет бухгалтерского учета (7.7) Регистры (8.0)
25 Виды регистров платформы 8.0 Регистры сведений Регистры накопления Регистры бухгалтерии
26 Процесс регистрации Регистры сведений ВАНМММ3Т Склад 1 Склад Изм. 1 Изм. 2 t Можно одновременно регистрировать несколько сведений, например, вес ящиков
27 Характеристики регистров сведений Измерения – классификационные признаки Ресурсы – учитываемые факты Тип ресурса – произвольный
28 Использование регистров сведений Хранение сведений о курсах валют Хранение сведений о ценах товаров поставщиков Хранение кодов счетов учета расчетов с контрагентами Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета … Хранение планов счетов за разные периоды времени
29 Процесс регистрации Регистры накопления ВАНМММ3Т Склад 1 Склад Изм. 1 Изм. 2
30 Использование регистров накопления Выработка ОС (ОС, параметр выработки) НДС Покупки (Поставщик, счет-фактура …) Выпуск продукции (Продукция, подразделение, статья затрат) …
31 Характеристики регистров накопления Измерения – классификационные признаки Ресурсы – учитываемые величины Тип ресурса – числовой!!!
32 Регистры бухгалтерии «Регистр сведений», содержащий бухгалтерские записи (проводки) в хронологическом порядке Записи имеют предопределенную структуру (не единственную) Определены на множестве счетов, заданных в плане счетов бухгалтерского учета
33 Регистры бухгалтерии Измерения – разделяют учетные записи по некоторым признакам Измерения могут быть балансовыми и небалансовыми Ресурсы – основания бухгалтерской записи –числовые величины - сумма, количество, валютная сумма тоже могут быть балансовыми и небалансовыми
34 Модель учета Регистр бухгалтерии План счетов План видов характеристик
35 Модель учета в типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8» l Модель организации параллельного бухгалтерского и налогового учета l Модель учета постоянных и временных разниц для целей ПБУ 18/02 (МСФО, 12) l Модель учета НДС l Методика учета ОС, МПЗ, затрат на производство l Модель формирования итоговых данных l Модели формирования отчетности
36 Практическая часть
37 Формирование уставного капитала Юридические лицаФизические лица НПО «Боровик» 8000 акций ( руб.) Шурупов Е.Л.3000 акций ( руб.) КБ «Топ–Инвест»11250 акций ( руб.) Чурбанов В.А.3250 акций ( руб.) Доскин Е.Д.4500 акций ( руб.) Согласно учредительным документам уставный капитал ЗАО ЭПОС составляет 3000 тыс. рублей (30000 обыкновенных акций по 100 руб. каждая). Доли акционеров распределены следующим образом:
38 Оплата уставного капитала Согласно учредительным документам уставный капитал ЗАО ЭПОС составляет 3000 тыс. рублей (30000 обыкновенных акций по 100 руб. каждая). Доли акционеров распределены следующим образом: УчредительСумма (руб.)Кассовый документ Доскин Е.Д ПКО 1 Чурбанов В.А ПКО 2 Шурупов Е.Л ПКО 3 ИТОГО
39 Проведение занятий в виде деловой игры Обучение путем «погружения»: l в среду реального документооборота, l в реальную законодательную (нормативную) среду, l в реальную технологическую среду реальной (и наиболее распространенной) компьютерной программы, Игровой компонент: Профессиональная игра, Состязательный момент
40 Спасибо за внимание Дмитрий Владимирович Чистов заведующий кафедрой «Информационные технологии» Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.